14 автомобильных марок, исчезнувших в наши дни

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 23 июн 2019.


  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.932
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]

    ЗИЛ, Москвич, ЗАЗ и ЛуАЗ, SAAB, Mercury, Rover... — эти и другие бренды, существовавшие десятилетиями, а то и больше века, совсем недавно стали достоянием истории. «За рулем» рассказывает, почему так получилось и много ли мы потеряли.

    В длинной, более чем вековой автомобильной истории сотни и даже тысячи марок, успев или не успев блеснуть, прекратили свое существование.

    Некоторые были известны десятилетиями, а машины с их логотипом разошлись по миру большими или даже огромными тиражами. Иные бренды существовали лет пять, а то и вовсе — год-два. Среди них были и особенно известные, прославленные, казавшиеся вечными.

    Некоторые бренды, по сути, числились даже частицами национального достояния стран, где они появились. Когда-то Франция были немыслима без имен Delage, Talbot, SIMCA, Германия гордилась брендами Horch и NSU точно так же, как британцы гордились автомобилями Truimph и Wolseley, а американцы — Cord и Packard.

    Автомобильные компании, а с ними и марки, прекращают существование и в нынешнем ХХI столетии. Ну что ж, проводим в историю потери последних пары десятилетий. В том числе и очень хорошо нам знакомые.

    [​IMG]

    Oldsmobile — одна из старейших марок не только в Америке, но и мире. Фирма существовала с 1897 года и до 2004-го под именем Oldsmobile продали более 35 миллионов машин. Увы, из-за падения спроса продолжать эту песню концерн GM посчитал нецелесообразным. Последней моделью стал скромный седан по имени Alero.

    [​IMG]

    Под маркой Rover велосипеды в Британии начали делать аж в 1887-м, а через два года — автомобили. Их некогда числили передовыми и даже престижными. Потом бренд входил в разные концерны, побывал и в руках фирмы BMW, которая в итоге спихнула его китайцам. Последним в истории так и остался симпатичный, но с репутацией очень ненадежного Rover 75. Финальные машины собрали в 2005-м.

    [​IMG]

    Автомобили Москвич знали и ценили несколько поколений советских автолюбителей. Марка, как и другие отечественные, не выдержала ураганов эпохи первоначального накопления капитала и наплыва в страну разномастных иномарок. Заключительным аккордом в 2000-х стали мало кому нужные длинные и укороченные автомобили, во главе с претенциозным и даже помпезным, но столь же бестолковым Калитой.

    [​IMG]

    Больше всех в ХХI веке пострадали американцы. Вот и престижная марка Mercury, существовавшая с 1938 по 2010 годы, чьи автомобили занимали промежуточное положением между обычными Ford и флагманскими Lincoln, ушла в небытие. Среди последних моделей был классический седан Mercury Grand Marquis — аналог Ford Crown Victoria и Lincoln Town Car.

    [​IMG]

    В этом веке ушел в историю и один из многолетних и самых мощных флагманов советского автопрома. Не стало ни грузовиков, ни недоступных некогда простым смертным, а потому легендарных лимузинов-членовозов ЗИЛ. Последним серийным из них так и остался архаичный с позиций ХХI столетия ЗИЛ-41047.

    [​IMG]

    Еще одна американская потеря — марка Plymouth, существовавшая с 1928 года. Марка была, в общем-то, народная, но и ей не свезло — не устояла перед конкурентами, в том числе импортными. Последней моделью стал скромный седан Plymouth Neon.

    [​IMG]

    Ушел в небытие и Pontiac, бренд под которым автомобили делали с 1926 года. А основана экипажная фабрика и вообще была в 1899-м. История закончилась довольно невзрачным семейством Pontiac G6 с моторами объемом 2,4 —3,9 л.

    [​IMG]

    Многолетняя гордость Чехословакии — легковые автомобили Tatra — тоже стали достоянием истории. А ведь первый легковой автомобиль на заводе в Копрживнице, существующем с 1850-го, сделали еще в 1897-м. Марка Тatra появилась в 1919-м. На Татрах ездили президенты страны — довоенной республики и социалистической ЧССР. Последней легковой Татрой стал седан модели 700 с 231-сильным мотором V8. По сути, машина представляла собой модернизированную модель начала семидесятых. Правда, грузовики Tatra выпускают до сих пор, хотя и в совсем иных, чем прежде, масштабах.

    [​IMG]

    Для любителей быстрых неординарных автомобилей уход со сцены марки SAAB — огромная потеря. Последние 197 автомобилей моделей 9-3 и 9-5 собрали в 2010-м. Фирму не спасло и сотрудничество с GM. А желающих вложить большие деньги в сомнительное с точки зрения коммерции предприятие больше не нашлось.

    [​IMG]

    И еще одна американская марка — Saturn. У нее, правда, короткая история: 1983-2010 гг. И делали под именем Saturn перелицованные автомобили иных марок, входящих в GM. Закончилось все моделью Astra — копией опелевской Астры.

    [​IMG]

    Заметная и самая свежая утрата советского, а потом украинского автопрома — ЗАЗ. Завод в Запорожье существовал с 1863 года, а знаменитые Запорожцы делал с 1961-го. Последние десятилетия в Запорожье выпускали немного измененные Chevrolet, пытались сохранить жизнь и своим мелитопольским моторам. ZAZ Lanos стал последним автомобилем этой марки.

    [​IMG]

    Немного раньше ушел от нас и бренд ЛуАЗ. Не такой, конечно, известный, как ЗАЗ, но многим памятный. Помимо компактных внедорожников, на заводе в постсоветские времена собирали автомобили ВАЗ, делали автобусы. А последним автомобилем стал ЛуАЗ-1302 родом из 1970-х, с 53-сильным мотором в 1,1 л.

    [​IMG]

    Крупнейший польский легковой завод FSO (Фабрика легковых автомобилей) производил машины с 1951 года. Сначала модель Warszawa — производную нашей Победы, затем — лицензионные FIAT 125P. На основе последнего в 1978-м и сделали хэтчбек Polonez. Несколько раз модернизированный и перелицованный, под именем FSO Polonez Caro он стал и последней моделью предприятия, выпуск которой, наконец, свернули в 2002-м.

    [​IMG]

    И наконец — национальное достояние Румынии: марка ARO, существовавшая с 1957 по 2006 год. Начинали с вариации на тему ГАЗ-69, а потом долго делали семейства больших внедорожников ARO 240 и компактных — ARO 10. Некогда и те, и другие неплохо уходили на экспорт. В самом начале 2000-х румынский завод пытался сотрудничать с нашим — черкесским, делавшим тогда внедорожники Derways на румынских шасси. На дела шли все хуже. Итог — грустный, но закономерный.

    Сергей Канунников «За рулем». Оригинал статьи тут.
     
    Серёга77, Киевский, Fucer и ещё 1-му нравится это.
  2. auro

    auro Модератор

    Регистрация:
    12 ноя 2014
    Сообщения:
    328
    Авто:
    n/a
    Олдс не одна из из старейших в америке, а самая старая. И третья в мире. И конвейер не Г.Форд придумал, а Р.Олдс. И много чего другого, о чем не догадываются ширнармассы.
     
    PaoloPas нравится это.
  3. EMX

    EMX Завсегдатай

    Регистрация:
    25 дек 2010
    Сообщения:
    5.365
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 2006 2,3T
    Авто:
    9-3 2004 2.0T
    Поставить Saab между ЗАЗ и Меркури - какая редиска составляла текст?????
     
    PaoloPas нравится это.
  4. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    10.777
    Авто:
    .
    SAAB жив, и приносит 2.5 млр евро прибыли в год, вот только машины ему не нужны, убыточно.
    Только 1 эта разновидность системы ̶п̶л̶а̶в̶а̶н̶и̶я̶ хождения по воде установлена более чем на 10 000 плавающих средств.

    27-0.jpg
     
    Николай Владимирович нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)