+12 вольт где взять?

Тема в разделе "Автозвук", создана пользователем BIO, 20 окт 2008.

  1. BIO

    BIO Пользователь

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 `08 210л.с.
    Какие мнения, где взять +12в, который бы подавался при включении магнитолки (ну или хотя бы при повороте ключа в положение Офф), желательно в багажнике.. Авто 9-3 `08 с Бозе...
     
  2. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    для каких целей?
    если для усилка, то надо от аккума тащить, подругому не стоит делать.
     
  3. BIO

    BIO Пользователь

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 `08 210л.с.
    Очень смешно... С усилком угадал..
    Еще есть варианты (кто понимает о чем речь..)? Подскажите плз, кто знает..
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2008
  4. Хомяк

    Хомяк Администратор Команда форума Banned

    Регистрация:
    4 апр 2008
    Сообщения:
    6.301
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    100лица
    Авто:
    вместительный
    А чего смешного?
     
  5. BIO

    BIO Пользователь

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 `08 210л.с.
    То, что уже вторые сутки пошли моей теме, а в ответ на это:
    "который бы подавался при включении магнитолки (ну или хотя бы при повороте ключа в положение Офф), желательно в багажнике.."
    никаких предположений кроме
    "если для усилка, то надо от аккума тащить, подругому не стоит делать.
    Спасибо StormAK за желание помочь, но вынужден тебя просветить, что для усилителя в 9-3 можно плюс взять и в багажнике (штатный усилитель Бозе стоит багажнике и запитан через достаточно толстый провод).
    А вообще нужда не в том, как запитать усилитель, а как его включать и выключать.....

    Видать не хотят корифеи аудиоветки помочь кадету...
     
  6. ska_69

    ska_69 Активный

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    1.033
    в каждой магнитоле есть провод (в жгуте сзади) отвечающий за появление импульса "+".
    у этого проводочка иключительно маленькая мощность (что то вроде 300 мА)
    и его можно подключить к разъему "ключ" на усилителе.

    на большинстве магнитол с которыми я сталкивался (алпайн,пионер,сони, накамиши) этот провод синего цвета с белой полоской.

    как на сааб 9-3 - не знаю.


    п.с. если в сааб 9-3 предусмотрен штатный усилитель, то он должен иметь не только
    , но и провод включающий усилитель. ищи схему проводки или прозванивай.
     
  7. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    если по нормальному, то всеравно от аккума, тот провод что на штатный усилок протянут трогать не стоит (ИМХО сечение у него именно под него и сделано, а если новый еще повесить, то будет потеря в вольтаже большая на проводе, да еще если использовать для саба/мидбаса)

    про управляющий провод скорее всего СКА прав... толькоя я сталкивался с голубым проводом без полосы.

    какое сечение провода на усилок по твоему мнению достаточное? и для каких целей?
     
  8. ska_69

    ska_69 Активный

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    1.033
    для включения - 0,7 мм2 (миллиметра в квадрате) хватит.
    для питания - надо считать максимальный ток, ставить предохранитель чуть более чем мах ток, и провод еще с запасом от предохранителя.

    Саб - мощность саба должна превышать на 25% и более пиковую звуковую мощность усилителя(теория звукотехники).

    Итаг: )))
    имеем
    мощность (W), силу тока (A) и напряжение (I). Эти величины связаны следующим образом: AxI=W. отсюда A=W/I

    I=12 вольт (теоретически, на работающей машине напряжение заряда 13,75, нам это не мешает, получаем только больший запас ))) )

    W=например 1000 ватт. (для простоты расчетов)

    1000/12=83 ампера. при пиковой мощности. ближайший предохранитель известный мне - 85А.

    на каждые 16А требуется 2,5 мм2. (электротехника)

    итого надо 13 мм2.

    примерно так.
     
  9. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    можно добавить...
    чем больше подаваемое на усилок напряжение, тем больше мощность он выдаст, тем самым меньше нелинейных искажений.
    можно расщитать потерю напряжения на проводах.
    допустим усилок подключен 1 (м) проводом сечением 1 (кв мм) (+ и - вместе), тогда его сопротивление будет 0,01 Ом. теперь зная силу тока 83А * 0,01 Ом = 0,83 В потери на проводах (1м длина 1 кв мм сечение).
    Для того чтобы посщитать потерю на 13 кв мм и 7 м длины.... 0,83В * 7 / 13 = 0,45 В потери на проводе...
    это конечно в пике и для 1000 ватт, но всеравно провода требуют прощетов, иначе никак...

    в любом варианте я бы тащил минимум 16 кв мм провода от аккума...
     
  10. ska_69

    ska_69 Активный

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    1.033
    я тоже всегда от аккума отдельно.
     
  11. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Очень интересная тема про провода! Просьба к саабратьям СКА и Штормаку, не могли бы вы по подробнее раскрыть эту тему?
    Свайн, может быть подобные темы как-то компановать, выделять и заносить скажем в технозону?
    Кстати тему про создание своего сабвуфера тоже можно отдельным топиком техзону вывесить, только подредактировать надо, чтобы одним постом была...
     
  12. BIO

    BIO Пользователь

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 `08 210л.с.
    Спасибо, только про нештатный голубой проводок мне известно еще с прошлого века ( уж далеко не первая инсталляция).
    Если бы прозвонкой все бы прояснилось, то я и тему бы не создавал.
    Все, что приходит на усилок- линейники, пара-тройка постоянных +12в, минус и штук пять включающихся при вкл магнитолы плюсов, только не простых, а по 6 вольт!!!:shok:
    Так что теперь думаю где взять реле 6-ти вольтовое, приспособив пока механический выключатель ...
     
  13. BIO

    BIO Пользователь

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 `08 210л.с.
    А что имелось в виду?
     
  14. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Первые темы в этом разделе... О том как люди делали корпуса под сабы и устанавливали их у себя в машины.
     
  15. СВАЙН

    СВАЙН @turboswine

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    3.252
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Голицыно
    Авто:
    Айра и Вигген проданы
    Думаю што на штатный усь идет "достаточно толстый провод" (с) для работы со штатной акустикой и на штатных режимах громкости. Если изголиться и повесить на этот усь саб хотя бы 300-400Вт номиналом, то будет замечательная светомузыка в приборах и освещении и это в лучшем случае и при том что штатный усь нормально не сможет разыграть и контролировать сабвуфер. во.
    Не помню, активная ли антенна в шпротах, если активная то она включается с включением магнитолы. Можено сделать через релюшку включение уся совместно с антенной. Главное чтобы она не отключалась при изменении режима "радио" - "дицк". У меня на кабрике была ищо выдвижная, так вот она ездила тудасуда когда я слушал то диск то радио)) Еще можно 12в заиметь от ключа зажигания, при повороте ключа будет включаться усь.:victory:
     
  16. ska_69

    ska_69 Активный

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    1.033
    от поворота ключа не интересно - что бы музло послушать - ключ крутить...
    если движог не заводить то могут катушки погореть.......

    а если заводить - практично - аккум не сядет. но расход бенза........
     
  17. СВАЙН

    СВАЙН @turboswine

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    3.252
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Голицыно
    Авто:
    Айра и Вигген проданы
    Если включать на положение АСС то ничего не погорит, зажигание в приборы и бензо насос с зажиганием не включаются.
     
  18. BIO

    BIO Пользователь

    Регистрация:
    20 окт 2008
    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 `08 210л.с.
    А может кто знает- где взять реле, чтоб 6-тью вольтами переключалось?
     
  19. СВАЙН

    СВАЙН @turboswine

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    3.252
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Голицыно
    Авто:
    Айра и Вигген проданы
  20. FORD_DIAGNOSTIC

    FORD_DIAGNOSTIC Новичок

    Регистрация:
    29 дек 2008
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    Fusion
    Реле не ставь очень бльшая вероятность сжечь выходной кскад в магнитоле.
    Мало того реле греется.
    Такие вещи делаются на двух транзисторах и четырёх резисторах включенных в базовые цепи транзсторов как делители напряжения.
    Первый трнзистор выполняет роль обычного ключа, второй в роли инвертора.
    Например транзисоры можно взять из комплементарной пары КТ815 И КТ816, а убрать всё это можно в корпус обычного 12 вольтового реле.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)