Какие мнения, где взять +12в, который бы подавался при включении магнитолки (ну или хотя бы при повороте ключа в положение Офф), желательно в багажнике.. Авто 9-3 `08 с Бозе...
Очень смешно... С усилком угадал.. Еще есть варианты (кто понимает о чем речь..)? Подскажите плз, кто знает..
То, что уже вторые сутки пошли моей теме, а в ответ на это: "который бы подавался при включении магнитолки (ну или хотя бы при повороте ключа в положение Офф), желательно в багажнике.." никаких предположений кроме "если для усилка, то надо от аккума тащить, подругому не стоит делать. Спасибо StormAK за желание помочь, но вынужден тебя просветить, что для усилителя в 9-3 можно плюс взять и в багажнике (штатный усилитель Бозе стоит багажнике и запитан через достаточно толстый провод). А вообще нужда не в том, как запитать усилитель, а как его включать и выключать..... Видать не хотят корифеи аудиоветки помочь кадету...
в каждой магнитоле есть провод (в жгуте сзади) отвечающий за появление импульса "+". у этого проводочка иключительно маленькая мощность (что то вроде 300 мА) и его можно подключить к разъему "ключ" на усилителе. на большинстве магнитол с которыми я сталкивался (алпайн,пионер,сони, накамиши) этот провод синего цвета с белой полоской. как на сааб 9-3 - не знаю. п.с. если в сааб 9-3 предусмотрен штатный усилитель, то он должен иметь не только , но и провод включающий усилитель. ищи схему проводки или прозванивай.
если по нормальному, то всеравно от аккума, тот провод что на штатный усилок протянут трогать не стоит (ИМХО сечение у него именно под него и сделано, а если новый еще повесить, то будет потеря в вольтаже большая на проводе, да еще если использовать для саба/мидбаса) про управляющий провод скорее всего СКА прав... толькоя я сталкивался с голубым проводом без полосы. какое сечение провода на усилок по твоему мнению достаточное? и для каких целей?
для включения - 0,7 мм2 (миллиметра в квадрате) хватит. для питания - надо считать максимальный ток, ставить предохранитель чуть более чем мах ток, и провод еще с запасом от предохранителя. Саб - мощность саба должна превышать на 25% и более пиковую звуковую мощность усилителя(теория звукотехники). Итаг: ))) имеем мощность (W), силу тока (A) и напряжение (I). Эти величины связаны следующим образом: AxI=W. отсюда A=W/I I=12 вольт (теоретически, на работающей машине напряжение заряда 13,75, нам это не мешает, получаем только больший запас ))) ) W=например 1000 ватт. (для простоты расчетов) 1000/12=83 ампера. при пиковой мощности. ближайший предохранитель известный мне - 85А. на каждые 16А требуется 2,5 мм2. (электротехника) итого надо 13 мм2. примерно так.
можно добавить... чем больше подаваемое на усилок напряжение, тем больше мощность он выдаст, тем самым меньше нелинейных искажений. можно расщитать потерю напряжения на проводах. допустим усилок подключен 1 (м) проводом сечением 1 (кв мм) (+ и - вместе), тогда его сопротивление будет 0,01 Ом. теперь зная силу тока 83А * 0,01 Ом = 0,83 В потери на проводах (1м длина 1 кв мм сечение). Для того чтобы посщитать потерю на 13 кв мм и 7 м длины.... 0,83В * 7 / 13 = 0,45 В потери на проводе... это конечно в пике и для 1000 ватт, но всеравно провода требуют прощетов, иначе никак... в любом варианте я бы тащил минимум 16 кв мм провода от аккума...
Очень интересная тема про провода! Просьба к саабратьям СКА и Штормаку, не могли бы вы по подробнее раскрыть эту тему? Свайн, может быть подобные темы как-то компановать, выделять и заносить скажем в технозону? Кстати тему про создание своего сабвуфера тоже можно отдельным топиком техзону вывесить, только подредактировать надо, чтобы одним постом была...
Спасибо, только про нештатный голубой проводок мне известно еще с прошлого века ( уж далеко не первая инсталляция). Если бы прозвонкой все бы прояснилось, то я и тему бы не создавал. Все, что приходит на усилок- линейники, пара-тройка постоянных +12в, минус и штук пять включающихся при вкл магнитолы плюсов, только не простых, а по 6 вольт!!!: Так что теперь думаю где взять реле 6-ти вольтовое, приспособив пока механический выключатель ...
Первые темы в этом разделе... О том как люди делали корпуса под сабы и устанавливали их у себя в машины.
Думаю што на штатный усь идет "достаточно толстый провод" (с) для работы со штатной акустикой и на штатных режимах громкости. Если изголиться и повесить на этот усь саб хотя бы 300-400Вт номиналом, то будет замечательная светомузыка в приборах и освещении и это в лучшем случае и при том что штатный усь нормально не сможет разыграть и контролировать сабвуфер. во. Не помню, активная ли антенна в шпротах, если активная то она включается с включением магнитолы. Можено сделать через релюшку включение уся совместно с антенной. Главное чтобы она не отключалась при изменении режима "радио" - "дицк". У меня на кабрике была ищо выдвижная, так вот она ездила тудасуда когда я слушал то диск то радио)) Еще можно 12в заиметь от ключа зажигания, при повороте ключа будет включаться усь.tory:
от поворота ключа не интересно - что бы музло послушать - ключ крутить... если движог не заводить то могут катушки погореть....... а если заводить - практично - аккум не сядет. но расход бенза........
Если включать на положение АСС то ничего не погорит, зажигание в приборы и бензо насос с зажиганием не включаются.
Реле не ставь очень бльшая вероятность сжечь выходной кскад в магнитоле. Мало того реле греется. Такие вещи делаются на двух транзисторах и четырёх резисторах включенных в базовые цепи транзсторов как делители напряжения. Первый трнзистор выполняет роль обычного ключа, второй в роли инвертора. Например транзисоры можно взять из комплементарной пары КТ815 И КТ816, а убрать всё это можно в корпус обычного 12 вольтового реле.