Купил шпрота ровно год назад, пригнан из голландии, состояние вроде ничего было, правда пробег 340 тыщ ). Масло было черным как нефть, слили , промыли промывкой 20 минуткой. Вторая замена масла где-то через пару тыщ тоже быстро потемнело. Но как я офигел когда полез менять прокладку клапанной крышки: внутри прямо коржами были везде черные наросты. В каналах головки и соответсвующих в блоке по бокам прямо коржи висят как в старом мотоцикле марки"Восход". Я блин хз как они образуются, может кто подскажет с чего начать? Масло лью с положенными допусками GM точно не помню какая канистра... бенз только 95. Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
Масло ДОЛЖНО быстро темнеть - это прямой показатель того, что оно моет мотор. Если масло долго остаётся светлым как новое - это просто показатель того, что масло говно. Фактически, варианта здесь ровно два. Первый и, как по мне, самый простой и адекватный - чаще меняйте масло (можно даже дешёвый лукойл лить, но только интервалы берите поменьше) до тез пор, пока мотор сам не отмоется. Брать рекомендуемый Dexos II (тот самый допуск GM, старый как говно мамонта) лично я не стал, выбрал масло A3/B4. Ну и поскольку мотор с нормальным таким уже пробегом, вязкость можно не 5w30, а 5w40. Да, лить оригинальное масло GM Long Live настоятельно не советую. Обычно такая картина именно после него и его замены раз в 15-20 тысяч. Я лично остановил свой выбор на Mobil1 FS X1 5W-40, но это довольно дорого и есть риск нарваться на подделку. Но я точно знаю, что оно очень хорошо моет мотор. Переходил на него как раз после оригинального лонг лайфа. После наверняка понадобится раскоксовка, тем более что на z18xe залегание колец - обычная практика. Второй вариант более радикальный. К нему можно перейти сразу или если после пары замен масла ситуация под клапанной не улучшится. Собственно, снимаем мотор и перетряхиваем его. Поскольку тут z18xe, который лично я считаю эталоном простоты и надёжности из всего, что вообще ставилось на саабы, запчастей на него много, стоят они крайне бюджетно и перетряхивание мотора вполне может обойтись тысяч так в 50 рублей, что довольно бюджетно. Из того, что хотелось бы уточнить дополнительно.. Остался ли на машине ещё катализатор? Насчёт фото, я бы не сказал что там прям ужас-ужас, но да, неприятно... Фигачить туда какие-то промывки я бы не стал, ибо если это всё внезапно и быстро смоет в поддон, мотору может стать ОЧЕНЬ нехорошо. Пускай лучше масло само потихоньку это вымывает.
Спасибо за развернутый ответ. Катализатор удалил летом, хотя он был в почти отличном состоянии :(. Поддон не снимал, теперь понимаю что нужно и его. Еще магнитик кинуть туда неодимовый наверное не помешает. Вобщем попробую Виско-3000 а там будем смотреть...
Ну раз катализатор удалён, то в принципе при выборе масла выбор сильно расширяется. А магнитик-то зачем? Из того, что я вижу в парах трения на распредвалах - там сильного криминала нет. А вот маслоприёмник у z18xe довольно маленький и перекрыть этот магнитик его может легко. Пускай масло и масляный фильтр собирают в себе всю дрянь, просто меняйте почаще. Если положительной динамики не будет - тогда уж вскрывать.
Просто предыдущие владельцы не особо любили часто масло менять , или небось не совсем хорошее масло лили , вот отсюда и состояние такое. То что масло темнеет в вашем случае быстро это хорошо, значит оно работает и вымывает всю каку понемногу. В вашем случае я бы купил хорошее промывачное масло , промыл бы двигло пару раз им , после снял поддон и клапанную крышку и вымыл бы все остатки . У меня на опеле такой мотор, магнитик повесил на фильтре. В б207 прилепил небольшой на пробку сливную.
Я понять не могу, что вы там магнитиками всё собираете? Если у вас в масле плавает стружка, то тут не магнитик нужен, а капиталка мотора. Ибо стружка - это результат такого трения, которого в нормальном моторе не должно быть в принципе. Ну про промывку я уже сказал выше...
А если в коробке , тоже корбас на свалку ? Тот кто снимал поддон с коробки f17 тот меня поймет. Продукты износа как ни крути попадают в масло , например работа цепи , пусть они не значительны , пудра таже , но все же по моему пусть она в фильтре останется или к магниту прилипнет - это всеже лучше чем будет по кругу гонять этот абразив. Это сугубо мое мнение , хотите смейтесь хотите нет. Хуже от этого точно не будет.
Вы тёплое-то с мягким не мешайте. То, как работает масло в кпп и в моторе - это две большие разницы. В z18xe нет цепи, нет балансиров, нихрена в нём нет - не мотор, а автомат калашникова. А в парах вкладыш-коленвал или распредвал-постель трения не должно быть в принципе. Если оно есть - см выше, мотор имеет проблемы с давлением масла. P.s. мне снимали поддон на f17, я что-то там никакого криминала не увидел.
Скажем так не совсем автомат Калашникова но очень прост и надёжен, правда Сааб тяжеловат для него, а вот на опеле купешка астра g у меня само то , для меня автомат Калашникова это 8 клапанный мотор к примеру с16nz(опелевский) на саабы не ставился, пусть и дохлый но реально неубиваемый , ремень ГРМ в багажнике вози запосной пока тот что стоит не развалится. Я один мотор z18xe уже выкинул , 11 лет назад шатун ушел с поршнем в полет , пробил блок двигателя , пробег был 140 тыщ. Разобрали мотор , все в идеале а шатун попалам. После установили другой мотор на то время 60 тыщ на нем было и ради интереса поставили магнитик посмотреть что будет с ним пока шла гарантия , вот так он и прижился на авто. Ну а в f17 в картере стоит магнит , слить масло без снятия картера невозможно , а сняв в увидите там ёжика , иногда маленького иногда большого)
Интересно сравнивать акпп и двс) если в моторе магнит будет собирать ёжика, то дни этого мотора сочтены. Думаю, вскрыв поддон акпп в любой машине со 100+к пробега, там будет стружка и это совсем не значит, что акпп вот вот умрет. хотя, зная этот форум, наверняка тут ща найдутся - мля буду, вскрывал свою акпп на 300 и там всё как только поставили на заводе))
Так на то магниты завод и ставит в мкпп, акпп, дсг... А по теме если снята клапанка и поддон то баллоны с жирным WINNS отмоют это всё на ура.
Продолжаю придерживаться мнения, что заливание промывками различного толка (ОСОБЕННО димексид) только увеличит риск смерти мотора.
На счёт магнитика. Советую плоский (магнитик) поставить к торцу масляного фильтра.Так как на нашем двигателе(в отличии от многих) Z18XE сливная пробка поддона не обеспечена магнитом! Для скептиков,после замены масла разрезал масляный фильтр,магнит работает!
Забыл добавить,купил сливную пробку,сделал в ней не сквозное отверстие и вклеил на "поксипол" неодимовый магнит. Но магнит я выбрал с большей рабочей температурой. При выборе магнита будьте внимательны, эти магниты восприимчивы к температуре!