Болеет АКПП. Странно болеет.

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Oleg95, 8 дек 2018.

  1. Oleg95

    Oleg95 Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-5 2000 акпп
    Привет.
    9.5 2000г Аэро на четырехступке. 260000 пробег.
    Года 3-4 назад лопалась торомозная лента, коробка снималась, чистилась, фильтр менялся, в остальном, вроде как ничего была. Летом в 2 захода менялось масло на оригинальный ATF 320 (~8 литров)
    Последнее время коробка любит, чтобы ее погрели минут 5 сначала, иначе вперед не хочет переключать, а на горячую наоборот слегка пинает при включении задней. Сейчас зимой стало совсем грустно, пока масло не разогреется (5-7 минут) вперед вообще не едет, т.е. можно крутить до 5000, а машинка еле-еле ползет. Зато взад хорошо едет. Как масло станет жиже, так все ок. В принципе, жить не мешает, все равно автозапуском прогреваю. Думаю на масло, поскольку до этого много лет как был залит некошерный для моей четырехступки декстрон3 и проблемы не было. Но основная проблема не в этом.
    Недавно без объявления войны на ходу коробка стала падать в аварийный режим. Наблюдения показали, что падает при переключении на 4 передачу. Выкидывает 0730 ошибку, неверное передаточное число. Стоит вайфайный сканер, на ходу обнуляю ошибку, при следующем включении 4ой опять падает в аварийный. А теперь нюансы:
    1. При езде на "3" вместо "D" проблема не возникала. Т.е. нет переключения на 4ую, нет проблемы. До поры до времени.
    2. Так проездил с 1000 км, как-то забыл, оставил в "D", а ошибка так и не появилась. Проездил с пару тысяч, все ок. Машина едет как обычно, ничего не пинается, все мягонько переключается. Я уже подумал, что пронесло.
    3. А тут фигак и опять аварийный режим, p0730. И что интересно, теперь при переходе на 3ью передачу. Т.е. фиксирую коробку в "2", и все ок. Стоит оставить в драйве или "3" - аварийный режим.
    4. Падение в аварийку не всегда обусловлено переходом на 3 (или 4) скорость. Т.е. можно проехать несколько км до аварийки, а можно словить при первом же переключении.
    5. Что смущает больше всего. И наводит на мысли о глюке электрики. Всегда загораются ОБА чека. И движковый и коробочный. Падает коробка, загораются оба чека. Один раз вылетала ошибка P0455 "большая утечка в системе улавливания паров", сразу загорелись оба чека и коробка упала в аварийный режим, хотя где улавливание паров, а где акпп. Сканер видит 1 ошибку - например 0730, но горит и движковый чек тоже. Сканер видит 1 ошибку 0455 - опять-таки горит и коробочный чек.

    Съездил в сервис по акпп, с ходу зарядили 60-80К за переборку. И это если гидротрансформатор живой. Что-то как-то небюджетно показалось мне. Особенно учитывая неоднозначность возникновения ошибок. Я тешу себя надеждой, что проблема может быть не механической, а где-то что-то глючит. Одновременные чеки по движку и коробке наводят на мысли.
    Вдруг здесь у кого возникнут какие мысли по поводу.
    Я пока что думаю заменить ATF 320 назад на декстрон и посмотреть, что получится. Повторюсь, на eneos dextron3 проездил 8-9 лет и как-то вопросов к коробке не было. Заменил на мобил и понеслась. Возможно, просто совпадение, но то, что мобил заметно "гуще" на холодную, это однозначно. Как это влияет на аварийный режим - я хз :(
    Поможите, братцы, советом.
     
  2. zirros

    zirros Пользователь

    Регистрация:
    14 июл 2012
    Сообщения:
    166
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Hannover
    Авто:
    9-5 M06 2,3 Aero AКПП
    Авто:
    9-5 M01 2,3 Aero АКПП
    Скорее всего грязный гидроблок. Снять его можно легко, не снимая коробки. Разобрать и промыть можно, но требует правильных ручек и набора прокладок.
     
  3. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    Поменять на контрактную.
     
  4. Oleg95

    Oleg95 Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-5 2000 акпп
    Мне тоже так кажется, по крайней мере похоже на то, что загаженные от времени канальцы не пропускают густое масло, пока оно не разогреется / разжижеет.
    Но как объяснить эти падения в аварийку с одновременным загоранием обоих чеков :(

    Насчет контрактной - это та еще лотерея. Тут я проездил на коробке 11 лет и примерно знаю, что она из себя представляет. Что там за контрактная коробка - большой вопрос.
    К тому же, со снятием / установкой те же 60+ и выйдет безо всяких гарантий.
     
  5. kriskelmi

    kriskelmi Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2016
    Сообщения:
    89
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero MY04
    у меня похожая байда была летом, толкался как то в пробке, начались пинки и рывки при трогании, упала в аварию с джекичаном, отключилась первая скорость, появилась ошибка р0731 - неправильное передаточное отношение передачи 1. С тех пор, бывает, начинает дергать и выпадать в аварию с отключением той же первой скорости. При этом, если начинаю ехать и появляются пинки (плюс загорается есп), останавливаюсь, буквально пару раз перезапускаю и все проходит. Помыкался я по коробочникам, в основном, или контракт ставить, или гидроблок менять рекомендуют, а тк на тот момент денег не было, то стал ездить так пока, и со временем тупка стала все реже, примерно раз в месяц, а сейчас так вообще уже больше двух месяцев ничего не было.
     
  6. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    При неисправности коробки почти всегда загораются оба чека.
     
    Egorka нравится это.
  7. Oleg95

    Oleg95 Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-5 2000 акпп
    Во, что еще вспомнил. На автоматном сервисе удивились, что 0730 выпадает одна, без уточнений, как в вашем случае. Не 0734 или 0733, а тупо вообще некорректное передат. соотношение.
    Сказали, что так быть не должно. Вот и думай.
     
  8. Oleg95

    Oleg95 Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-5 2000 акпп
    Видимо, дорога мне на сервис, чтобы сняли - помыли гидроблок и соленоиды. А там видно будет.
     
  9. Oleg95

    Oleg95 Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-5 2000 акпп
    Вы уверены насчет прокладок? На схеме нет прокладок. Да и на драйв2 владелец 9.5 писал, что он снимал гидроблок и там тупо герметик.
     
  10. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    Погугли про свою ошибку в инете..вот пример
    Всегда хочется надеятся на лучшее...
     
  11. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    Прокладки есть когда половинишь сам гидроблок. Бывает что они рвутся....при разборе.
     
    Oleg50rus нравится это.
  12. диско сашка

    диско сашка коробошник

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    2.102
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    infiniti
    На 4х ступой одна 0730, уточнения только на 5-6-7 ступых
     
  13. диско сашка

    диско сашка коробошник

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    2.102
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    infiniti
    Добавить, даже нечего :)
     
  14. MD&E - Mad Dog & Englishman

    MD&E - Mad Dog & Englishman Watslaw

    Регистрация:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    2.743
    Авто:
    .
    не лейте глицерин. Четырке положен дексрон 2.
    Каменный век. Ксеноном ли, чем, могло чуть шортануть в TCM ключи-полевики исполнительных соленоидов. Вот и недовтык.
    Замени TCM, либо репэйрь компонентно, половинь картер, чисти полости, отмывай фильтр, сменяй пакеты.
     
  15. Blackram

    Blackram Пользователь

    Регистрация:
    4 сен 2017
    Сообщения:
    88
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО. г. Пушкино
    Авто:
    Saab 9-5 I 2001 г.в. акпп 4ст
    Добрый час народ. Подскажите пожалуйста, ехал спокойно, остановился на светофоре и выскочил чек и чек по акпп. Машина теплая, градусов 60. Емл показал 0730 ошибку. Но разницы в работе акпп не замечаю. Вроде всё отлично. Ездить можно?) Масло летом менял три раза. Везде пишут 0730 это конец(
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2020

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)