История эта началась для меня довольно внезапно. А именно: Слева - было, справа - стало. Что имеем: SAAB 9-3 OG 2002 модельного года (выпуск - осень 2001), на дорогах - с мая 2002. Обвес от версии Viggen, салон - от неё же (только с тиснением turbo на спинках передних кресел), спойлер - нет, ну да и ладно. Под капотом - мотор B205R о четырёх горшках и 205 силищах лошадиных (да возрадуется налоговая). КПП - автоматическая (в условиях города - самое то), четыре передачи вперёд и одна назад, со спортивным (на лето) и зимним (соответственно, не на лето) режимами. Надо сказать, что даже с учётом АКПП едет автомобиль невероятно бодро (особенно - после восстановления штатного функционирования ABS, и про кнопочку S на селекторе не забываем) и довольно уверенно (после приведения в соответствующее состояние ходовой). История данного конкретного экземпляра в Интернетах так или иначе прослеживается с весны 2011 года, когда он продавался здесь третьей владелицей. Далее автомобиль побывал у ряда форумчан (а именно - четырёх), и в итоге попал ко мне. Судя по стопке заказ-нарядов в фирменной папке из бардачка, по крайней мере, за последние лет десять автомобиль обслуживался толково и в специализированных сервисах. Судя по тем же документам и форуму, из крупных работ за это время имели место замена АКПП, турбины, ГРМ, в 2015м перебиралась ГБЦ. ТО (масло ДВС-АКПП, фильтры, свечи) - ежегодное, либо по пробегу. Сам пробег в 237 тыщ похож на более-менее реальный - по крайней мере, с учётом продажи в 2011м с пробегом в 163. К сожалению, 15 лет эксплуатации в Москве не пощадили арки, предыдущие водители - кресло и передний бампер, да и сколов-царапин в целом по кузову скопилось немало. Одним словом, кузов придётся красить целиком, а водительское кресло - как-то реставрировать. С момента приобретения сделано следующее: — Новые тросы ручника — Новые задние амортизаторы (Sachs) — Заменён шлейф дисплея ACC — "Подшаманена" магнитола (теперь нормально читает любые CD), заменена задняя акустика, ампутирована заклинившая телескопическая антенна и внедрена новая на крышу — Новая АКБ — Замена стартера (ребилд Motorherz) — Устранена сырость в багажнике — Восстановлена работа ABS (проводка заднего левого датчика и новый передний правый) — Замена сальника левого привода — Замена задних дисков и колодок — Новый выхлоп (Polmostrow — промежуточная труба, резонатор, глушитель) — Замена рулевых наконечников и сайлентов в тягах, обновление жидкости в ГУРе с промывкой всей системы и прочисткой бачка — Новый топливный насос (Pierburg) Что в планах: — Раскоксовка: с дохлой АКБ и стартером намеряли 9-9-9-10, что не есть хорошо, попробуем привести в чувство пока по-хорошему — Замена основного радиатора, промывка системы охлаждения - понемногу уходит антифриз — Задние тормозные магистрали "по фен-шую": сейчас установлены задние суппорта от 9-5, нужно организовать шланги к ним вместо трубок — Замена дырявой трубки и восстановление работы системы кондиционирования — Кузов! — Химчистка всего Первое лето: постоянно торчащая из крыла антенна и периодически глючащая ABS немного портили общее впечатление от покатушек. Антенну удалось ампутировать, заткнув крыло оригинальной виггеновской пробкой. Заодно - поставил багажник на крышу. Полезная вещь, да и общий вид с ним мне лично нравится. Багажник слегка шумел, поэтому дооснастил его спойлером (он же - фейринг) - и тише, и расход снизился. Окупаемость - на уровне) Заодно и утилитарность повысилась, после установки велокрепления: Иногда удаётся ездить не только в сервис. Ну, и по хозяйству - куда же без этого. А пока что - зима, ждём новый сезон. На Д2 есть некоторые подробности: https://www.drive2.ru/r/saab/470822424959517804/
Я вроде тогда последний забирал, но реплику Viggen-спойлера можно приобрести у ss_sergey А насчёт кондея, пока своего донора разбирал, всё проклял. Там действительно оказался лютый геморрой. Больше всего убила необходимость снимать задние тормозные магистрали.
Пожалуй, и со стоковым не уйду на взлёт) С кондеем проще будет выкорчевать дырявые трубки (пока что проблема видится в них) и внедрить шланги - по крайней мере, не придётся разбирать весь моторный отсек.
Кондей запилен. Выкорчевали трубки, протянуди шланги, заправили - холодит вовсю. Стекла больше не потеют. Это победа.
При содействии Департамента на Римского-Корсакова в целом, и конкретно Сергея в частности, было успешно проведено очередное ТО. После раскоксовки компрессия в 1 цилиндре чутка снизилась, в остальных - немного подросла, в целом - нормально, будем ездить. Заодно, зафеншуены задние тормозные магистрали. По опрессовке сдался основной радиатор, заменён с промывкой системы и прочисткой остальных радиаторов. Попутно - заменены натяжитель с роликом и ремень. Перепрессованы шланги охлаждения АКПП, но подкапывает откуда-то сверху по проводке. Будем наблюдать.
Стала очень заметна сырость вокруг насоса ГУР. Понимания шланги это или сам насос не было - так что, решил поехать в Гидромастер, где можно и диагностику "от" и "до" провести, и исправить найденные косяки. По результатам диагностики, решено было начать с явно протекающего насоса. Дефектовка показала, что ещё немного - и выдавило бы сальник со всеми вытекающими (хе-хе), да и внутренняя поверхность корпуса вызывала сомнения. Проще и быстрее всего было заменить корпус на имевшийся в наличии аналогичный. Сделано, помыто - порядок, сырости больше нет. Будем наблюдать. Вроде бы, руль стал крутиться полегче.
Заехали в "Кармитаж" на Алтуфьевском. Отличный вариант комплексной мойки для наведения весеннего порядка.
Переобуто. P.S. Зимние диски/колёса в сборе - в продаже: http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/komplekt-diskov-alu48.105540/