Что-то непонятное с электрикой

Тема в разделе "900/9-3 98-02", создана пользователем MATBEu57, 5 фев 2018.

  1. MATBEu57

    MATBEu57 Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Орёл
    Авто:
    SAAB 900NG 2.3 1996 МКПП
    Здравствуйте. Имеется некоторая проблема с электрикой. Машиной владею недавно, поэтому есть еще много непонятных моментов. В общем изначально симптомы были такие: тянет не очень, расход большой (~21 л/100км). Делать было нечего, полез смотреть проводку. Нашел пару косяков, но больше всего удивил оборванный провод к датчику положения распредвала. тот, который черный, он же вроде + по питанию. Соединил, поехал по делам. Примерно через 10 км машина начала дергаться на разгоне (сначала один раз, потом еще, еще, и все сильнее) пока не заглохла окончательно. Подумал, вспомнил, что делал последним. Отсоединил указанный контакт, завелся и поехал дальше. Спустя какое-то время машина снова не тянула, и показывала расход уже под 40 литров. Это было в прошлом году прямо перед праздниками. Машину поставил, и на некоторое время забыл о проблеме.
    Вчера вспомнил. Решил нормально подсоединить провода, и поменять колодку разъема (она была не очень чистая, и кстати не оригинальная (цветовая маркировка проводов не совпадала, были следы от перепайки, термоусадка)) Сделал, завёл, поехал. Через 10.4 км снова начала дёргаться. Уже привычно отсоединил колодку, поехал дальше. Хотя расход снова был литров под 36.
    Теперь собственно вопрос. Что за... ? Датчик проверил - вроде работает. А, и самое интересное, что лампочка CHECK ENGINE при этих всех манипуляциях ведет себя, как будто всё нормально. То есть при включении зажигания загорается, когда заводишься - гаснет. И никак не реагирует на замыкание 6-го контакта на землю. Совсем никак. Хотя тестером измерял - напряжение там есть (+5V). И раз заговорил про напряжения. Сейчас листал WIS, и вычитал там, что у ДПРВ рабочее напряжение - тоже 5V. А когда измерял тестером, там было 12V на 1 контакте, и 5V на 2. Может в этом быть проблема?
    Итого 3 вопроса:
    1) Что с самодиагностикой?
    2) Что с ДПРВ?
    3) Как это все починить?
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2018
  2. Брек

    Брек Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    1.711
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Где где? В Караганде!
    Авто:
    9-3SE М99, 2,0t AKП, В204Е
    "датчик положения распредвала" - такого нет, есть датчик положения коленчатого вала, если он умер, то машину хрен заведешь.
    Езжай на диагностику и считай ошибки. Если в городе нет родного сканера, можешь прочитать сканером Бош.
     
  3. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Важное уточнение, у турбо саабов нет датчика положения распредвала. У мотроника есть датчик холла, который как раз и узнает где распред.
    Датчик положения колена находится внизу у турбины и разрыв любого из двух его контактов превращает машину в недвижимость.

    Ткните пожалуйста поконкретнее где обрыв.
    Да, и уточните характеристики модели. Сдается мне что это атмо мотроник.
     
    viv нравится это.
  4. MATBEu57

    MATBEu57 Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Орёл
    Авто:
    SAAB 900NG 2.3 1996 МКПП
    ох, простите, забыл указать. у меня как раз 2.3 атмо
     
  5. kerosinn

    kerosinn Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2012
    Сообщения:
    144
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Йошкар-Ола
    Авто:
    900s, M96, 2.3 МКПП
    если у вас мотроник. 900 без турбины
    1. диагностика. заземляем 6 пин, включаем зажигание, дальше можно перестать заземлять. чек должен мигать, если нет => странно.
    при обрыве на датчик рв, чек должен загораться. у вас не горит => странно.
    попробуйте отключить разъемы с других датчиков, например с раходомера воздуха. запустить двигатель. если чек не загорится снова, то какой то колхоз в проводке.

    2. на дпрв дествительно не должно приходить 12вольт. при не рабочем дпрв машина не должная глохнуть и проявляться симптомы как у вас. система управления переходить на попарно параллельный впрыск, обычно это не заметно для водителя.

    3. изучить, почему не работает чек. отремонтировать его. сузить поиск проблем.
     
  6. MATBEu57

    MATBEu57 Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Орёл
    Авто:
    SAAB 900NG 2.3 1996 МКПП
    да, вспомнил. как-то раз забыл подключить разъем ДМРВ, и чек горел. но диагностика не проходит. лампочка никак не реагирует на заземление 6-го контакта. вообще никак)

    а сам датчик вроде как работает.

    Обрыв был в 10 см от разъема датчика, в месте пайки
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2018
  7. kerosinn

    kerosinn Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2012
    Сообщения:
    144
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Йошкар-Ола
    Авто:
    900s, M96, 2.3 МКПП
    насколько помню есть другой способ самодиагностики. нажать педаль газа до упора и включить зажигание. немного подождать и должно замигать. вечером проверю у себя.

    в любом случае нужно параллельно искать другие проблемы. я бы начал с зажигания, осмотреть все вв провода их контакты. особенно под бачком гура, соединение катушки и провода.
     
  8. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Собственно, насчёт диагностики лампой чека.. Есть предположение, проверить состояние проводки у диагностического разъёма. Если неаккуратно снимали нижнюю накладку торпеды, могли повредить проводку.
    Продиагностировать своими силами мотроник также можно при помощи адаптера KKL 409.1 (vag-com) и программулины Motronic Suite.

    Если по мозгам ошибок не будет, искать причины в проводке. Их там может может быть чертова туча ввиду возраста машины.
    Помимо всего, неплохо бы заглянуть в трамблёр и посмотреть состояние бегунка и датчика Холла. Особенно интересует его оригинальность, бывает от лады колхозится и там проблемы выплывают.
     
  9. MATBEu57

    MATBEu57 Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Орёл
    Авто:
    SAAB 900NG 2.3 1996 МКПП
    Ещё добавлю, что на 6-м контакте на незаведенном моторе присутствует 5в. А если завести - становится 12в
     
  10. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Кстати, насчёт самодиагностики, вроде как последовательность действий: вкл зажигание, замкнуть контакт 6 на 2-4 секунды, и только потом лампа начнёт мигать. Если есть ошибки, разумеется)

    А вот насчёт изменения напряжения на контакте CAN-шины, это нездоровая канитель. А что на 14 контакте в это время болтается?
     
  11. kerosinn

    kerosinn Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2012
    Сообщения:
    144
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Йошкар-Ола
    Авто:
    900s, M96, 2.3 МКПП
    глянул у себя.
    работает самодиагностика если нажать педаль газа до упора, включить зажигание, подержать педаль пару секунд и отпустить. начинает моргать чек.

    при включенном зажигании на 6 пине около 12 вольт. при выключенном зажигании 0в (если долго выключено, если недавно выключил то возможно что то есть, не проверял)

    на колодке дпрв, 12в на среднем пине, на крайнем 5в.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2018
    ВикторSTLP нравится это.
  12. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Могу ошибаться, да, у самого уже ог9-3.
    Сегодня, на всякий, у себя тоже измерю показания. Как раз 2л на мотронике.
     
  13. kerosinn

    kerosinn Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2012
    Сообщения:
    144
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Йошкар-Ола
    Авто:
    900s, M96, 2.3 МКПП
    я поправил. моя ошибка. 7 пин это к-линия
     
  14. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Всё зависит от стандарта ODB2. Там вариаций хватает.
     
  15. MATBEu57

    MATBEu57 Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Орёл
    Авто:
    SAAB 900NG 2.3 1996 МКПП
    Пока машина стояла - сел аккумулятор) но об этом как-нибудь в другой раз
    Подзарядил аккум минут 15 и попробовал провести самодиагностику с помощью педали газа. Снова ничего. Т.е. газ выжимаю, включаю зажигание, жду, отпускаю. Чек как горел, так и горит. Не реагирует.
    Заказал на али шнурок VAGCOM. На будущее.

    Кстати на катушке провода как-то странно приколхожены. Там 2 разъема. На одном из них стоит нормальный штекер, но с проводом с отвалившейся изоляцией. А на втором - маленький обжимной разъем. Вот такой:
    [​IMG]

    По поводу самого датчика - прикладываю схему его подключения. Правда схема от китайского аналога. В оригинале стоит SIEMENS HKZ 121, но по этой схеме датчик проверяется нормально. (есть второй датчик с обломанным разъемом, его так же проверял - работает)
    ДПРВ.png

    собственно вопрос - из-за чего так странно себя ведет чек? не диагностируется, не реагирует на отключение ДПРВ, но вроде реагировал на отключение ДМРВ.
    и в чем может быть проблема с датчиком распредвала?
    хотя и понятно, что проблема в электрике, но непонятно, как ее решать
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2018
  16. MATBEu57

    MATBEu57 Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Орёл
    Авто:
    SAAB 900NG 2.3 1996 МКПП
    Зарядил аккум. Да, действительно на среднем пине разъема ДПРВ +12В, а на первом - +5В.
    Но самое интересное с лампочкой чека. Самодиагностика все так же не работает. ни через замыкание 6-го контакта, ни через нажатие педали газа.
    Но если на работающем моторе отсоединить разъем расходомера воздуха, то чек на приборке загорается, и гаснет, когда разъем возвращаешь на место.
    Хотя на подключение/отключение ДПРВ он никак не реагирует. Как такое может быть?
     
  17. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Чек на несправность ДПРВ должен появляться, но! Он появляется не сразу. Я боролся с ним в своё время почти пол года. В итоге всё пришло к идее замены самого датчика, но машина уже вставала на установку турбо мотора и на это был положен болт. О отсоединённой фишкой у меня чек загорался через несколько километров.
     
  18. MATBEu57

    MATBEu57 Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Орёл
    Авто:
    SAAB 900NG 2.3 1996 МКПП
    А тут он не загорается вообще)
    Кстати, а как вы ставили турбомотор? С заменой проводки и мозгов?
     
  19. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Ещё не поставлен, в процессе :)
    Да, у меня был донор турбо. Разве что с автоматом. С него и переставляется всё. Атмо отправится на свалку скорее всего.
     
  20. MATBEu57

    MATBEu57 Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2016
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Орёл
    Авто:
    SAAB 900NG 2.3 1996 МКПП
    А какого донора использовали?
    А то я бы тоже хотел турбировать, но пока только изучаю вопрос :)
    Кстати подозреваю, что так выйдет ещё и проще и дешевле, чем перекапывать всю проводку
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)