всем доброго дня! В декабре пополнил гараж самолетом 9000 2.0 т мкпп 1997 г.р. Пока летаю на 9000 87 г.р. Новичка надо доводить до ума. Все сразу в кучу сваливать не буду, начну с края. Проблема: указатель температуры стоит в одном положении. Иногда подергивается. При отсоединении датчика t не реагирует. При выключении зажигания стрелка падает . При включенном зажигании положение стрелки 8 часов, вне зависимости от t двигателя. Датчик t прозванивал.Какое-то сопротивление показывает, сейчас не помню. Далее по цепочке: в радиаторе стоит датчик как на джетронике , хотя понимаю что не должно его быть. Этот датчик заколхожен через самопальное реле на вентилятор. Т.е. трионик не подает сигнал на включение вентилятора. Вот такая ситуевина . С чего начать устранение всего этого ?
С трионика, вестимо. Не чинить же его, в самом деле. Остается только менять. Заодно по науке выкинуть колхозное реле, поставить новое на штатное место возле аккумулятора справа внизу. Поменять датчик и провода от него к трионику. Датчик по идее между 1 и 2 цилиндрами торчит над термостатом где-то. Дальше видно уже будет. Датчик по науке тоже ставить родной, без кроилова, очень много попадалова на форуме читано с датчиками от тазов и прочими усовершенствованиями. Собсна, дальше все должно заработать, если только уже в приборке стрелка не сошла с ума)) А, ну предохранители обязательно ВСЕ вернуть к номиналам. И в салоне и под капотом. В общем, привести машину в приличный вид, как было задуманно шведами. Проводку вентилятора проверить, не ошибиться, если вентилятор односкоростной, а то можно всунуть в разъем первой скорости и потом думать, чего перегревается.
А вообще я бы тупо загнал к электрикам, и сидя на пеньке звонил бы по продавцам б\у запчастей "Алле, у вас есть пятый трионик? Мммм, сколько-сколько???" Благо, есть куда. Пригоняй в Минск, все парни сделают. Только заранее записаться надо.
Скорее всего у тя сделано как. Датчик родной показывает на приборку, как ему и положено, и он сдох, поэтому показания не меняются. Датчик в радиаторе заколхожен для срабатывания реле, его прозванивать не мае сенсу, в 97 годе все от датчика в голове над термостатом работает. Кто это все придумал и нахрена, ума не приложу... Разве что действительно трионик не работает с вентилятором. Ну так заменить все как было и делов-то.
Трионик включает вентилятор?! Тапки мои не смешите! Запутаете человека сейчас. На 97ом годе стоит 2 датчика температуры: на коллекторе между 2 и 3 цилиндром, с него действительно берёт информацию трионик, и второй, возле термостата, с него данные берутся для стрелки температуры на приборке и EDU (бортовой комп внизу приборки), и именно EDU врубает вентилятор. Наиболее вероятный расклад: сдох датчик над термостатом, поэтому стрелка висит в одном положении, ниже температуры включения вентилятора, и едушка не даёт сигнал на реле. Диагностика: выкрутить датчик, купать в холодной воде и кипятке, мерить сопротивление, если не меняется - выкинуть, поставить новый. Схемы проводки на 97ой год есть в Базе Знаний.
Ой, ну посмешил уже тапки Главное, чтоб дело сдвинулось. Я и сказал, что КАЖЕТСЯ где-то там датчик. А уж кто именно включает вентилятор, хз, EDU так EDU, будем знать
Кстати если что как в Минске с запчастями новыми и бу? Возможно действительно стоит загнать к знающим людям и все сразу сделать. Так как вопросов по авто очень много.
В Минске есть разборка. В Минске есть Вадим, 20 лет занимающийся только тысячниками и девятисотыми - моторы, подвеска, отопление - все, кроме салона и электрики. В Минске есть Азимут, делают практически все, кроме проводов, я так понял. Есть Калесон, любые запчасти новые оригинал под заказ + ремонт, диагностика - короче, любой каприз за ваши деньги. Есть электрики два, Игорь и Дима, валят тока по саабам, знают наизусть сверху донизу. Есть где-то постоянно меняющий дислокацию бывший Автолайт, который занимался саабами весьма плотно. Есть Коля, занимающийся прошивками и прочей программной лабудой по саабам. Короче, как в Греции, все есть. Есть даже так называемый саабовский ларек, где можно купить или заказать за разумные деньги как оригинал, так и заменители и где не продадут шило, которое могут втюхать на рынке.
У меня на 900 96 года тоже стрелка указателя температуры умерла. При включении зажигания на холодном движке начинал работать вентилятор, потом на секунду останавливался и продолжал работать видимо в каком то аварийном режиме. При этом еще кондиционер перестал включаться. Пока не разобрался что к чему, заколхозил вентилятор и кондей на отдельные кнопки и включаю вручную. Датчик температуры между цилиндрами я проверял на разных режимах - работает как положено. Термостат срабатывает нормально. На холодном двигателе при 15 градусах сопротивление 3350 Ом и напряжение 3,67 В на датчике при срабатывании термостата - 285 Ом и 1,08 В соответственно.
Вопрос решился путем проверки проводки.Какие-то самоделкины перепутали провода. Кстати заодно заработал дохлый спидометр.
дело было во втором датчике температуры, который слева.. Поставил от 2109 и все в ажуре. Правда китайский датчик умер меньше чем через год, но он стоит всего 80 р. Можно взять несколько прозапас