Saab не смогли спасти от гибели основатели «ВымпелКома» Дмитрий Зимин и Оги Фабела (их компании Solsken BV принадлежат 42% акций Koenigsegg Group, претендовавшей на покупку шведского автопроизводителя). Но теперь на горизонте появился еще один русский «спасатель» – Владимир Антонов, председатель совета директоров УК «Конверс групп» и совладелец «Инвестбанка». Антонов возглавляет совет директоров голландского производителя эксклюзивных спорткаров Spyker. Эта компания принадлежит «Конверс груп» на 29,9%. Правда, прежде чем GM рассмотрит предложение этого претендента, акционерам Spyker придется доказать, что они знают, как сделать Saab прибыльным. А это сделать не так просто, ведь в первой половине текущего года финансовые показатели Spyker не были блестящими: был собран 21 автомобиль и получен чистый убыток в размере 8,7 млн евро. УПАЛИ С НЕБА Saab и Spyker начинались с авиационных производств (голландская компания делала авиадвигатели). Шведская Saab AB, вполне прибыльная компания, осталась в этой отрасли, только автомобильное подразделение продала GM. А нынешний Spyker с авиастроением связывает лишь логотип. Spyker Cars была воссоздана в январе 2000 года и формально не является правопреемницей прежней одноименной структуры. Помимо «Конверс груп» ею владеют государственный фонд Абу-Даби Mubadala (23%) и основатель и гендиректор Виктор Мюллер (10%). Для Spyker возможность заполучить Прямая речь «Наша компания обозначила свой интерес к марке Saab» Официальный представитель Spyker Cars Майк Стэйнтон об интересе к марке Saab со стороны Spyker: Наша компания обозначила свой интерес к марке Saab. Несколько дней назад мы направили свое предложение General Motors. Сейчас идут переговоры. К сожалению, ничего более конкретного по сути пока сказать не имею права. права на технологии Saab – шанс найти для себя более существенную нишу на автомобильном рынке, сказал Slon.Ru представитель «Конверс групп». Связаться с самим Владимиром Антоновым на момент подготовки публикации не удалось. КОМУ НУЖЕН SAAB За право получить шведский бренд Spyker будет сражаться еще с двумя претендентами. Свое участие в тендере подтвердили также представители американской Renco Group и китайская государственная корпорация Beijing Automotive Industry Holding, ранее выступавшая в альянсе с Koenigsegg, которая, проанализировав риски, от покупки Saab отказалась. Но китайские претенденты прямо говорят, что не заинтересованы в сохранении бренда. Их интересуют технологии компании и оборудование, которое можно было бы перевезти в Китай. А это противоречит позиции General Motors Прямая речь «Бренд будет либо продан, либо ликвидирован» Официальный представитель General Motors Том Уилкинсон о позиции GM по продаже Saab: Нас связывают очень жесткие соглашения о неразглашении хода переговоров. Могу сказать лишь, что GM будет принимать заявки от потенциальных покупателей до 31 декабря. До конца года мы выберем одного кандидата, с которым будет подписано соглашение. Закрыть сделку предполагается до конца года. Решение в пользу того или иного кандидата будет принято в зависимости от той информации, которая будет в их заявках. Мы ожидаем, что у кого-то из претендентов на бренд могут оказаться интересные конструктивные предложения, как сделать Saab успешным. Относительно будущего Saab пока принято одно ключевое решение: бренд будет либо продан, либо ликвидирован. Такое решение принял совет директоров General Motors. До недавнего времени рассматривалось три варианта. Помимо двух выше обозначенных, изучалась также возможность оставить марку в составе нашего автоконцерна. Однако мы были вынуждены отказаться от этого варианта, так как не в состоянии сейчас обеспечить его той поддержкой, которая ему необходима. Среди кандидатов на Saab уже есть аутсайдеры и фавориты, признаются в самой шведской фирме. Кроме того, представитель инвестиционной группы из Вайоминга Merbanco сообщил о том, что его компания получила отказ от GM. А претендентом номер один, по неофициальным данным, является Renco Group Inc. Созданная в 1986 году, эта корпорация инвестирует в промышленные активы, в том числе в автосборочные производства. Главным приобретением компании несколько лет назад стала AM General LLC, занимающейся сборкой военных Humvee и их гражданской модификации – внедорожников Hummer. (Сами марки ей при этом не принадлежат: Humvee – собственность Минобороны США, а права на Hummer пока принадлежат General Motors, но почти уже проданы китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co.). НЕ РАЗОРИТЬСЯ БЫ РАНЬШЕ Для Saab решающим может оказаться фактор времени. Сделка по его продаже должна была завершиться до конца ноября, а теперь до конца года будет лишь определен кандидат, с которым продолжатся переговоры. Закрыта же сделка будет лишь к февралю 2010 года. Денег от государства производителю ждать не стоит. Премьер-министр Швеции Фредрик Райнфельдт заявил, что власти страны не считают возможным тратить деньги на спасение марки. Тем временем компания умирает. За 10 месяцев текущего года продажи Saab в Европе упали на 59%, в США – на 62%. В компании рассчитывают, что она сможет вернуться к прибыльности не раньше середины 2011 года. Но если до тех пор у компании не появится инвестор, столько она не проживет Прямая речь «У некоторых кандидатов шансов почти нет» Директор по коммуникациям Saab Automobile Эрик Гиирс о ходе переговоров по продаже Saab: Бренд повторно выставлен на продажу. Сейчас переговоры идут одновременно с несколькими претендентами. Уже сейчас известно, что у некоторых кандидатов шансов почти нет. Другие, напротив, оказались в фаворитах. Но вся информация об этом держится в строжайшем секрете. Ведь от успешности этих переговоров зависит будущее марки, в том числе, кстати, зависит будет ли у каждого из нас завтра работа. Решения нужно принимались быстро. Saab находится в тяжелом положении, а любого рода задержки усугубляют его положение. Взято с http://slon.ru/articles/203929/
Что ни день - всё новые сообщения по теме... Вчера вот читал, что ГМ рассматривает возможность новый 9-5 MY2010 дальше выпускать под маркой Опель Сенатор, а на американском рынке - как Бьюйк. Мол, не выбрасывать же на ветер деньги, вложенные в разработку совсем новой машины. А сегодня - вот: GM готова рассматривать новые заявки на покупку SAAB ZR.RU http://www.zr.ru/a/122180/ Одним словом, и хочется, и колется.
В мире|30.12.2009 18:28 Saab будет снова выпускать автомобили General Motors дает Saab отмашку на запуск конвейера. В следующем месяце выпуск седанов 9-3 и 9-5 возобновится. По словам представителей GM, эти автомобили пользуются устойчивым спросом, поэтому их выпуск экономически выгоден. «У нас есть заказы на автомобили, и мы обязаны доставить их покупателям. Тем не менее, мы ведем подготовку к сворачиванию бизнеса Saab, но в то же время открыты для рассмотрения иных вариантов развития будущего компании и заявок от покупателей, желающих приобрести бренд», - комментируют ситуацию в шведской компании. Вместе с тем, руководство американского концерна все еще ищет нового владельца для Saab. На данный момент переговоры идут со Spyker Cars и компанией Merbanco Inc., участие которой в переговорах пока официально не подтверждено. Однако, именно эту компанию эксперты называют самым сильным претендентом на покупку шведского автопроизводителя. Обнаружили
Не продадут. Если только себе оставят как опель, это единственный шанс фирме выжить. Щас GM подведёт итоги года и поймёт что с саабом делать.