Поездка мечты для фаната Saab От автора: в статье рассказывается о том, как мы совместно с Музеем Saab и компанией Nevs исполнили давнюю мечту Дмитрия, фаната марки Saab и просто хорошего парня. Мы втайне вывезли его в Трольхеттан за неделю до его свадьбы. И мы превзошли его ожидания от поездки. Новый Saab 9-3 Aero 2014-го модельного года – часть этой истории. Если у Вас есть к нам вопросы, будем рады с Дмитрием на них ответить в дискуссии под статьей. Также будем благодарны за репосты и лайки в социальных сетях. Дмитрий и Saab Эта история о прекрасном человеке по имени Дмитрий, который является моим хорошим другом и большим фанатом марки Saab. Он водил несколько Саабов с начала 2000-х – первой машиной был 9000-ный 1991 года выпуска, затем был 9000-ный 1996 года выпуска, а последней машиной стал стремительный 9-5 Aero с 250 лошадиными силами под капотом. Характер у Дмитрия нордический – он эмоционально сдержан, Дмитрий любит рок и хороший кофе, и работает нефтяником в суровых местах. Он отлично сочетается с Саабами, совершенно особенными скандинавскими авто. Около кафе Hard Rock в Осло В кофейне Tim Wendelboe в Осло С первых дней своего увлечения маркой Дмитрий мечтал о поездке в Трольхеттан, на родину Саабов. Однако, как это обычно происходит в жизни, не всем планам суждено было сбыться сразу. В какой-то момент времени в Саабе начались проблемы – бренд, обожаемый тысячами фанатов по всему миру, внезапно был поставлен на грань исчезновения. Завод в Трольхеттан погрузился в кому, и пока СМИ объявляли очередного покупателя завода, за сценой были судьбы множества людей – инженеров, сборщиков, водителей, менеджеров и прочих сотрудников компании, их семей и жителей города и окрестностей. Жизнь Дмитрия была также насыщена событиями – он устроился на работу в международную компанию, много времени стал проводить в поездках и познакомился со своей будущей женой. Их роман начался летом 2012 года, когда в Трольхеттане завод начал демонстрировать первые признаки жизни после того, как его приобрела компания National Electric Vehicle Sweden (Nevs). Пока отношения Дмитрия и его девушки развивались, команда компании Nevs восстанавливала завод – были наняты люди, обновлены помещения, восстановлены связи с поставщиками и выстроена долгосрочная рыночная стратегия. Летом 2013 года Дмитрий сделал предложение своей девушке, а Nevsуже была близка к производству опытного образца возрожденного 9-3, что было осуществлено в середине сентября. А уже 2 декабря Nevs окончательно возродила Сааб, произведя первый серийный автомобиль через 458 дней после приобретения завода. Летом 2012 года с будущей женой предложение руки и сердца летом 2013 года Как мы добирались в Трольхеттан Поскольку Дмитрий назначил меня свидетелем на своей свадьбе, я должен был приготовить для него что-то особенное. Прочитав отличные новости о возобновлении производства автомобилей Сааб на веб-сайте Nevs, я понял, что я должен сделать. Свадьба была запланирована на 7 февраля – день открытия Олимпийских игр в Сочи. И из-за целого ряда причин была только одна возможность вывезти Дмитрия в Трольхеттан – за неделю до свадьбы. Совместно с Гораном Фредрикссоном, менеджером по связям с общественностью и клиентами компании Nevs, мы организовали для Дмитрия незабываемую поездку, о которой он ничего не знал до самого последнего дня. Каким-то образом невеста отпустила Дмитрия в неизвестном направлении на целых четыре дня. План был лететь из Хельсинки в Осло, поэтому сначала мы должны были добраться до Финляндии на автомобиле. Перед поездкой Дмитрию намекнули, что он поедет в Ювяскюля (Центральная Финляндия). Парень верил в это, пока мы не подъехали к русско-финской границе, где ему была вручена программа посещения финского города Турку на юго-западе Финляндии, куда было включено такое заманчивое событие, как подледная рыбалка с национальным чемпионом Финляндии по зимней рыбалке. Звучало неплохо, но эта была очередная доза дезинформации. Турку был выбран, поскольку парня можно было привезти в аэропорт города Хельсинки, не открывая карт до последнего момента. Уже в аэропорту мы сказали ему, что он проведет четыре дня в Осло. И даже это была полуправда. Осло – отличный город, если Вы хотите привезти фаната Сааба в Трольхеттан, не давая ему понять до последнего момента, куда он едет. Это дорогой город во всех отношениях, но в нем однозначно есть что посмотреть. И что самое главное – он расположен всего в 250 км от родины всех Саабов в Швеции. Мы пробыли в Осло два дня и в воскресенье, 2 февраля, в 6 утра на арендованной машине отправились в Трольхеттан. Дмитрий этому очень обрадовался – он думал, что мы посетим Музей и вернемся. Всем нам свойственно заблуждаться. Поездка по живописной дороге из Норвегии в Швецию была совсем неутомительной, и в 10:30 утра мы въехали в Трольхеттан, где не увидели ни одного тролля, но очень много Саабов. Они правят этим городом. На каждом перекрестке их можно увидеть припаркованными или в движении – машины разных моделей, годов выпуска, цветов. И все они связаны благородным именем Сааб. Трольхеттан - город Саабов
Музей Около Музея Мы проехали через город в сторону Музея Saab, который должен был открыться в 11 утра. Дмитрий не мог и догадываться, что Нилс Свенссон, ветеран Сааб, отработавший на заводе более 40 лет, уже ехал в сторону Музея на своем 9-5 и должен был выступить нашим гидом. С Нилсом-Гуннаром Свенссоном в Музее Saab Ровно в 11 утра, не в силах больше ждать, мы вошли в Музей. Я использую заглавную букву в слове «музей» в знак уважения тем людям, которые его основали и содержат. В коллекции Музея огромное количество машин в превосходном состоянии – «сел и поехал». Эволюция автомобилей Saab в Музее Saab Нил Свенссон начал рассказ с машины Ursaab– первого прототипа марки, так сказать Адама мира Сааб. Он стоит там выкрашенный в превосходный черный цвет и имеющий обтекаемую форму крыла самолета. Эволюция автомобилей Saab в Музее Saab Затем мы прошли через эру двухтактных двигателей. Модели 93, 95, 96 все блистают – не скажешь, что эти машины были произведены в 1950-1960-е. Далее нам рассказали о Saab 99 и появлении турбонаддува. Эволюция продолжилась с 900-ми и 9000-ми. После осмотра этих моделей наше внимание привлек прокачанный Saab 9-3 Viggen, окрашенный в фирменный цвет Lightning Blue. Здесь же была и машина мечты Дмитрия - Saab 9-3 TurboX цвета Jet Black Metallic с 280 лошадиными силами под капотом, созданный под 30-летний юбилей появления турбонаддува в машинах марки. В другой части Музея были представлены концепт-кары – футуристичные AeroX и Saab 9-XBiohybrid; красный SaabEV-1, неприметная звезда фильма «Назад в будущее 2»; концепт 9-3, который несколько лет назад был уже на 100% готов к промышленной сборке, но так и не был произведен. Рядом с концепт-карами были гоночные автомобили разных лет. Участвуя на них в гонках, такие легендарные гонщики, как Эрик Карлссон (или «Мистер Сааб»), демонстрировали всему миру превосходство марки. великолепная коллекция автомобилей в Музее Saab машина мечты Дмитрия - 9-3 Turbo X Концепт-кар Saab Aero X 2006 года Затем мы увидели группу Сонетт, представляющих собой отдельную ветвь эволюции автомобилей Сааб. Они совершенно не похожи на то, что мы видели в Музее прежде. Среди них были и два крайне редких родстера – Saab 94, которые являются прародителями других Сонетт. Вместе с Нилсом Свенссоном мы погрузились в историю марки – это было невероятное приключение. Были великолепные машины и двигатели. Были инновации, которые мир увидел благодаря инженерам Saab, – сиденья с подогревом, «ночные панели», системы «Трионик» и прочие. Была возможность немного отдохнуть в комфортабельном автомобильном кресле и почувствовать себя пилотом под вывеской Saab. Рай для любого фаната марки. Любимое кресло в Музее Saab Представить себя пилотом в Музее Saab Мы поблагодарили нашего фантастического гида Нилса Свенссона и нехотя покинули Музей. Оставшаяся часть дня была посвящена прогулкам по городу и прогреванию в сауне. Город заслуживает отдельного внимания. Он расположен вдоль реки Гета в месте, где на небольшом расстоянии, высота реки меняется на 32 метра, образуя водопады Трольхеттана. Люди подчинили себе мощь реки, построив гидроэлектрические станции Олидан и Хоюм и целую систему шлюзов. Искусственные сооружения очень органично вписываются в скалистое русло реки, и эта комбинация делает Трольхеттан самобытным и интересным для прогулок.
паровоз NOHAB в Трольхеттане шлюзы Трольхеттана скалы вдоль русла реки Гета в Трольхеттане вид на электростанцию Олидан сверху река Гета в Трольхеттане Вид сверху на Трольхеттан Незабываемый день для фаната Saab Проснувшись на следующий день, Дмитрий уже ничего не ожидал. Он знал, что мы сделаем фотографии у большой вывески Saab около завода и отправимся назад в Осло. Что случилось в действительности, настолько его удивило, что он на какое-то время потерял дар речи. В лобби отеля Горан Фредрикссон (менеджер по связям с общественностью и клиентами компании Nevs) подошел к Дмитрию и, пожимая его руку, сказал ему следующие слова: «Я наслышан обо всех твоих приключениях – о посещении Музея и прочих. Но готов ли ты к приключению, которое ты будешь помнить всю жизнь?» Дмитрий посмотрел по сторонам, не в силах понять, происходило ли все в действительности или нет. Горан продолжил: «Снаружи стоит новый Saab 9-3 Aero 2014-го модельного ряда для твоего тест-драйва». Дмитрий попытался заговорить: «Это большой сюрприз для меня… Вау!» Однако Горан был беспощаден: «Программа следующая: сначала мы прокатимся на машине, затем поедем на завод. Я презентую компанию Nevs, после чего мы пойдем внутрь завода и посмотрим, как производятся автомобили Saab. Звучит неплохо?» Дмитрий, наконец, понял, что над ним не шутят. «Звучит здорово!» - ответил он. Новый серебристый Saab 9-3 AeroSedanс 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 220 л.с. ждал Дмитрия снаружи. Возможно, он был первым из русских, которому довелось прокатиться на возрожденном Саабе и определенно одним из немногих, кто опробовал его на дороге. Горан сначала пригласил его на пассажирское сиденье, и они выехали из города. Мы следовали за ними на другом автомобиле. За городом они поменялись – Дмитрий был на седьмом небе от счастья. Они продолжили движение по сельской местности. В один момент времени я хотел заснять их на видео спереди и стал увеличивать скорость. Однако они решили протестировать педаль в пол, и серебристый зверь легко от нас оторвался. Дмитрий потом сказал, что несколько раз уточнил у Горана, стоит ли ускоряться на шведских дорогах, на что тот ответил: «Конечно, это же Швеция!»
Тест-драйв нового Saab 9-3 2014-го модельного года Тест-драйв длился не менее 40 минут. Вскоре мы проехали большую вывеску Saab и увидели на расстоянии завод. Еще несколько поворотов, и мы подъехали ко входу на завод, где 9-3 остановился. На проходной организован конференц-зал. В нем стоит красный Saab 900 Turboв превосходном состоянии. Мы сели за небольшой круглый стол, и Горан рассказал нам историю своих личных взаимоотношений с маркой. Он поддерживал ее в течение многих лет в качестве маркетолога, пока не поменял работу в 2006 году. Сегодня он вернулся в компанию Nevs с верой в светлое будущее проекта возрождения марки. Затем мы обсудили компанию Nevs и ее стратегию. Компания взяла на себя обязательства возродить бренд Saab. Была проделана огромная работа, прежде чем удалось произвести первый серийный автомобиль в декабре 2013 года. Это было воскрешение практически мертвого завода. Поскольку проект находится в начальной стадии, были выбраны два стратегических рынка для продажи автомобилей. Первый – Швеция как родина автомобилей, второй – Китай как родина инвесторов и как перспективный рынок. Сегодня Китай нуждается в хороших электромобилях, чтобы снизить выбросы в атмосферу и улучшить экологию, и компания Nevs считает, что это хорошая рыночная ниша для автомобилей Saab. Дмитрий опробовал машину с бензиновым двигателем, а электромобиль должен появиться позже в 2014 году. Планируется, что обе версии будут сосуществовать. Новые машины продаются через веб-сайт, и вначале все машины производятся под заказ. Чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания, компания Nevs вошла в альянс с компанией Orio AB (ранее известной под именем Saab Automobile Parts AB), дистрибьютором запчастей для автомобилей Saab. Saab 9-3 2014-го модельного года рядом с заводом У входа в компанию National Electric Презентация компании National Electric Vehicle Sweden (Nevs) Была еще одна тема, которую мы обсудили – новый логотип марки. Группа Saab, занятая в аэрокосмической и оборонной сфере, не позволила использовать грифона в логотипе, поэтому компания Nevs его полностью обновила. Новый логотип выглядит просто, но современно: 4 буквы на черном фоне. Надо сказать, что смена логотипа не могла пройти бескровно - внутри завода на сохранившихся с прежних времен рекламных плакатах старые логотипы заклеены. После беседы мы отдали наши камеры и мобильные устройства охраннику. Нам не позволили снимать внутри завода. Завод внутри поражает своими размерами. Мощности огромные. Понимаешь, сколько людей здесь когда-то работало и сколько машин в день сходило с конвейера. Мы посетили завод всего через два месяца после запуска производства, поэтому в день там производилось порядка двух машин, и размеры завода резко контрастировали с производственной активностью. Тем не менее, внутренние помещения все обновлены. На конвейере работают реальные люди, собирающие реальные машины. Мы даже побеседовали с рабочими-сборщиками, а конвейер, как положено, медленно двигался. В начале конвейера стоял кузов, только что прибывший из нового цеха окраски. Несколько Саабов в разной стадии готовности находились на конвейере. Мы видели стеллаж, на котором были уложены рулевые колеса где-то для 50 машин. Видно было, что завод потихоньку оживает, но еще предстоит очень много работы. В одной из частей завода нам показали другой собранный Сааб. Его нельзя не отметить отдельно, поскольку это был Saab 9-3 Aero, выкрашенный в цвет jetblack, и этот цвет делает внешний вид машины потрясающим. Мы бы его однозначно выкрали с завода, если бы знали, как потом вернуться в Россию. По другим цветам пока планы не раскрываются – я предложил Горану выкрашивать новые Саабы в фирменный синий цвет Viggen. Он улыбнулся в ответ, но ничего конкретного не сказал. Посещение завода было по-настоящему запоминающимся событием. Отдельная благодарность за это компании Nevsи лично Горану Фредрикссону. В тот же день мы также сделали несколько фотографий машины для мирового сообщества поклонников марки. И, в конце концов, сфотографировались у большой вывески Saab, не обманув ожиданий Дмитрия. большая вывеска Saab в Трольхеттане
P.S. Конечно, интересно, насколько хороша машина, обкатанная в ходе тест-драйва. Я задал Дмитрию этот вопрос. Он сказал, что это такой же хороший автомобиль, каким он когда-то был. Это возрожденный 9-3 Aero с его прекрасной динамикой и приемистостью. Сохранена любимая многими «ночная панель». Компания Nevs заменила некоторые детали (например, в интерьере использованы новые кресла), поскольку с закрытием завода многие поставщики обанкротились или прекратили производство деталей. В машине не хватает современных цифровых элементов (экраны, цифровая панель управления), но все эти удобства могут быть добавлены позднее. Если подвести итог, сейчас компания проходит стадию возрождения производства уже существовавшего автомобиля в хорошей комплектации Aero, затем перейдет к его модернизации, внедрению новых моделей. Великолепно то, что Саабы производятся вновь, и у великого бренда автомобилей есть будущее. Очень хочется в это верить. P.P.S. Будет ли также здорово водить электромобиль Saab? Кто знает – электромобили становятся все более эффективными и скоростными. В Осло мы на каждом шагу видели электромобили Tesla. Nevs стремится занять долю на китайском рынке, где подобные автомобили будут пользоваться все большим спросом. Это в некотором смысле эволюция. Приятно, что компания Nevs сохраняет бренд, и имеет стратегию его развития. P.P.P.S. Российский рынок пока не является стратегическим для Nevs. Они находятся в самой начальной стадии развития проекта, и ожидать от них массовых продаж по всему миру в ближайшее время не стоит. Будем надеяться, что мы своей поездкой обратили внимание компании Nevs на Россию, ведь у нас, безусловно, лучшее в мире сообщество фанатов марки. P.P.P.P.S. Дмитрий благополучно вернулся домой и 7 февраля, когда в Сочи состоялась церемония открытия Олимпийских игр, женился на Анастасии. И жили они счастливо… И хочется пожелать Саабу жить счастливо впредь, поскольку эта автомобильная марка, по-настоящему, этого заслуживает. Спасибо EPAR за предоставленный материал.
Спрашиваю: тип применяемых батарей какой в SAAB электромобиле, расскажите пожалуйста? Просто интересно.
Бро, про еМобиль пока информации нет никакой. Пока только обещают чудо аккумуляторы с очень высокой плотностью хранения энергии и пробегом 170 миль при любых погодных условиях, с зарядкой при любой силе тока и сроком службы 7-8 лет. Всё. Думаю, подробности будут известны во второй половине года, с началом поставок пилотной партии в Китай.
Принято. 7-8 лет это стандартно, сила тока тоже понятно главное чтоб не вскипел, а вот при любой погоде вот это интересно, как раз зависит от типа - ждем.
АэроСедан 2014-го модельного года - это прикольно! Очень хотелось бы знать, чем он отличается от Аероседана 2010-го, например, модельного года. А теперь горстка вопросов, которые, возможно, интересуют многих... Выпуск старого 9-3 - это пилотный проект или постоянная программа? Если всё же планируется постоянный выпуск, то о каких объёмах идет речь? Есть ограничения по рынкам? Какая линейка двигателей будет использована? Отличается ли качество (и в какую сторону ) отделочных материалов?