Mahindra & Mahindra (далее - M & M) надеется укрепить свое глобальное присутствие. При сокращении продаж компании на внутреннем рынке, отраслевые эксперты говорят, что альянсы с крупными мировыми компаниями могут сыграть ключевую роль. Компания из Мумбая ищет вход на ключевые рынки с автомобилями корейской марки Ssangyong, а сейчас еще изучает возможности альянса с шведским автопроизводителем Saab, а также с концерном Peugeot Citroen. M & M с Ssangyong имеет неплохие продажи в России, которая является крупнейшим экспортным рынком этих корейских авто. В Китае, где Ssangyong только начал обосновываться, M & M планирует нарастить свое присутствие началом производства автомобилей Ssangyong. В Чили M & M и Ssangyong имеют независимые стратегии и не намерены что-то менять. В то время как обе марки были успешными в Африке, M & M находится в поиске выходов на европейские рынки. "Несколько лет назад, прежде чем мы приобрели Ssangyong, бренд (Ssangyong) был сильным в Европе. Тогда он потерял часть своей силы во время финансовых трудностей компании. Сейчас он находится на пути восстановления",- сказал Паван Гоенка, исполнительный директор M & M. В США уже проявили интерес к Ssangyong и M & M, и нам по-прежнему необходимо развивать свои планы. M & M и Ssangyong, это два независимых бренда и с этим мы обращаемся довольно осторожно. Мы используем преимущества синергии,- заявил Гоенка. Обе компании работают на основании скоординированной глобальной стратегии брендинга, который будет полностью введена в действие в четырех-шести месяцев. Новый продукт от Ssangyong, компактный внедорожник X100, выйдет на рынок в январе 2015 года. Это будет первая машина созданная на платформе спроектированной Ssangyong самостоятельно после того, как она была приобретена M & M три года назад. Сейчас в компании появилась пауза в развитии, однако это временное явление. Компания пытается решить проблему заполнения пробелов в своем портфеле продукции, которые сказываются на продажах. "Сейчас происходит сдвиг потребительского спроса на компактные внедорожники, поэтому наши объемы продаж сейчас немного страдают",- сказал Гоенка. Мы запустим три новые платформы (две в пассажирском сегменте и одну в коммерческом) в 2015 году, а один из двигателей будет частью семейства двигателей, разработанных совместно с Ssangyong. В то время как обе компании до сих пор не имеют совместно запущенных проектов. Как считают в компании, три года слишком короткое время, чтобы совместно разработать новый продукт. Да и Ssangyong был не очень большим приобретением. С маленьким риском, приходит меньшая прибыль. Теперь M & M должна пойти на больший риск и попытаться получить большее вознаграждение. Рынок полон слухов о Mahindra. Много экспертов говорят о будущем сотрудничестве с Saab и PSA Peugeot Citro?n в брендовом и технологическом пространствах. PSA является несомненным технологическим лидером в дизельных гибридах. Они изобрели очень перспективные технологии. Они разработали две блестящих платформы для их будущей линейки автомобилей. Таким образом, если Mahindra способна приобрести их технологии или принять участие в их дальнейшей разработке, можно совершить серьезный скачок в будущее,- сказал Гаутам Сена, автомобильный аналитик из Франции. M & M всегда заинтересована в своем развитии и исследует новинки в автомобильном пространстве,- говорит Гоенка, - Мы постоянно встречаемся с руководителями международных автокомпаний, но это не означает, что это всегда происходит для того, чтобы обсудить создание какого-нибудь альянса или для того, чтобы что-то приобрести. Мы контролируем состояние отрасли и обсуждаем это. Представители компании Mahindra & Mahindra сейчас никак не комментируют возможные слияния или будущие приобретения. Кстати, дизельный двигатель M & M XDP4.90 собиравшийся по лицензии Peugeot, был оплотом Mahindra в течение долгого времени (1980-х и 1990-х годы). Так что не в первый раз Mahindra обратится к французской автомобилестроительной компании за технологиями. - Это соглашение истекло и имело длинную историю. Теперь мы работаем с собственными двигателями и трансмиссиями,- сказал Гоенка. Недавние международные отчеты показывают, что одним из потенциальных спасителей SAAB может быть Mahindra. NEVS, перспективная китайская компания стремится к возрождению Saab, но недавно потеряла право использовать имя бренда. Как это повлияет на переговоры с потенциальными инвесторами неизвестно. Индийская компания стремится приобрести Saab с 2012 года. В Saab не ответили на письмо с просьбой прокомментировать ситуацию. Saab был весьма уважаемым брендом и в Европе и США. Компания была небольшой, но сильна идеей. Так, приобретение Saab и использования бренда, может быть хорошим способом для Mahindra попасть на новые рынки. У Ssangyong уже были проблемы из-за имени, так как в любой точке Европы многие потребители считают, что это китайский бренд. Ребрендинг (и редизайн) Ssangyong, а также продукты под эгидой Mahindra и разработанные в Saab могут сработать, если качество и дизайн воплотят ожидания обычно взыскательных любителей автомобилей Saab. Вновь запустить SAAB, как конкретный бренд, будет далеко не просто. Гоенка также сказал, что несмотря на падение продаж в течение последних восьми-девяти месяцев, M & M продолжит держать курс на развитие новых продуктов и других инвестициях. И несмотря на то, что ходит масса слухов об интересах Mahindra и ее возможных приобретениях, компания осторожна в выборе партнерских возможностей. Компания готова использовать их так, что они должны приносить доход в долгосрочной перспективе.
скоро Saab обратится к Африканским и Уругвайским инвесторам ,потом малазийским,вьетнамским и монгольским ...
Да не продадут им имя уже, сдается мне. СААБ Валленбергов поставят такие условия, при которых надо будет 4-5 лет пахать для создания новых моделей, а потом, может быть, они посмотрят и возможно вернут имя. Никому это не надо. А накойхрен нужен один конвеер?
Амеры никогда нам и ничего нормального не продадут. Лучше напрягут кого-нибудь и деньги выбьют, чем мы получим хоть какие технологии.
Saab у очень надо расширять линейку по факту две машины, ssangyong тоже расширять линейку там по факту три машины. Вот соединить бы их... И еще бы производство как у корейцев на базе соллерса, в челнах, и в во владике.