SAAB SAAB Швеция SAAB Automobile AB, SE-46180, Trollhattan, Sweden www.saab.com Традиционно продукция SAAB при широком распространении имела достаточно узкую целевую аудиторию — как правило, ее составляли поклонники марки. Причину, видимо, нужно искать в истории фирмы. До 1947 г. SAAB занимался производством самолетов, но после войны было решено расширить спектр выпускаемой продукции за счет экспансии в автомобильный сектор. При этом «авиационные» гены оказывали серьезное влияние на разработчиков. В первую очередь, они проявились в экстерьере — дизайн был специфическим, зато аэродинамика отменная. Количество выпускаемых автомобилей росло, и к настоящему моменту с конвейера сошло уже более 4 млн автомобилей. Тем не менее стать обладателем «дорожного самолета» готов далеко не каждый. Сказать, что рост продаж в Европе и в Северной Америке стабилен, нельзя. Если по результатам 2006 г. чистая прибыль компании выросла на 12,3 %, то по итогам первых шести месяцев текущего 2007 г. наблюдается спад. В последнее время компания сократила свой модельный ряд — из него исключен SAAB 9-2. При этом планируется выведение на рынок другой модели — компактного кроссовера, который предположительно получит имя 9-4х. Пока еще не ясно займет этот полноприводный автомобиль собственную нишу в модельном ряду или заменит плохо продаваемый 9-7х. Фирма уделяет немало внимания экологическому аспекту. Например, она разработала двигатель BioPower, использующий в качестве топлива смесь этанола и бензина. По словам представителей компании, производство SAAB с такими двигателями — самое массовое в Европе. SAAB 9-3 Традиционно продукция SAAB при широком распространении имела достаточно узкую целевую аудиторию — как правило, ее составляли поклонники марки. Причину, видимо, нужно искать в истории фирмы. До 1947 г. SAAB занимался производством самолетов, но после войны было решено расширить спектр выпускаемой продукции за счет экспансии в автомобильный сектор. При этом «авиационные» гены оказывали серьезное влияние на разработчиков. В первую очередь, они проявились в экстерьере — дизайн был специфическим, зато аэродинамика отменная. Количество выпускаемых автомобилей росло, и к настоящему моменту с конвейера сошло уже более 4 млн автомобилей. Тем не менее стать обладателем «дорожного самолета» готов далеко не каждый. Сказать, что рост продаж в Европе и в Северной Америке стабилен, нельзя. Если по результатам 2006 г. чистая прибыль компании выросла на 12,3 %, то по итогам первых шести месяцев текущего 2007 г. наблюдается спад. В последнее время компания сократила свой модельный ряд — из него исключен SAAB 9-2. При этом планируется выведение на рынок другой модели — компактного кроссовера, который предположительно получит имя 9-4х. Пока еще не ясно — займет этот полноприводный автомобиль собственную нишу в модельном ряду или заменит плохо продаваемый 9-7х. Фирма уделяет немало внимания экологическому аспекту. Например, она разработала двигатель BioPower, использующий в качестве топлива смесь этанола и бензина. По словам представителей компании, производство SAAB с такими двигателями — самое массовое в Европе. SAAB 9-5 В последнее время SAAB 9-5 выпускается без существенных изменений с бензиновыми моторами объемом 2,0, 2,3 и 2,3 Turbo, развивающих 150–260 л.с. Дизельный двигатель всего один — 1.9TiD, его мощность — 150 л.с. Кроме того, на SAAB 9-5 ставятся двигатели 2.0t BioPower и 2.3t BioPower (180 и 210 л.с. соответственно) работающее на этаноле. Любой из представленных моторов может работать как с 5-скоростной «механикой», так и с 5-ступенчатым «автоматом». В базовой комплектации есть раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники, CD-проигрыватель и мультифункциональный руль. Предотвратить аварию призваны системы ABS и ESP. За пассивную безопасность отвечают две фронтальные и две боковые подушки. SAAB 9-7х Эта модель является пока единственной попыткой компании расширить свое предложение на рынке. Было решено не создавать автомобиль с нуля — он построен на базе узлов и агрегатов серийного Chevrolet TrailBlazer. Именно по этой причине вседорожник в отличие от других моделей компании производится не в Швеции, а в США. На него устанавливают два бензиновых мотора типа Vortec объемом 4,2 и 5,3 л, мощностью 290 и 300 л. с. соответственно. Коробка Hydra-Matic тоже американская. Привод осуществляется на все колеса. Даже базовая комплектация богато оснащена: помимо климат-контроля и ABS там есть DVD-система. Однако модель не оправдала возложенных на нее надежд. В Россию SAAB 9-7х и вовсе официально не поставляется.