В минувшую пятницу, Nevs собрала свой очередной электрический автомобиль. Журналистам TTELA удалось побывать на испытательном треке и за кулисами предприятия. Корреспондентов сопровождали инженер-разработчик компании Nevs Томас Фритзон и Андерс Бьёнберг, менеджер проекта электрических транспортных средств. "Автомобиль работает очень тихо. В управлении очень стабилен. Хорошо сбалансирован и послушно выполняет команды руля"... "Первоначальный план компании был и продолжает фокусироваться на электромобили. Это крупный и амбициозный проект такого рода. Он продолжается почти с самого первого дня существования компании"... "Параллельно электромобилю, компания начала производить обычную версию Saab 9-3, потому что в Nevs видели, что прежде, чем электрический проект автомобиля будет доведен до уровня отвечающего требованиям компании, пройдет много времени. А в компании не хотят быть забытыми на автомобильном рынке"... "В ноябре прошлого года мы получили четкую задачу сделать партию из 25 электромобилей и отправить её в китайский Циндао"... "Это был единый порыв. Мы взяли как можно больше информации из крупных проектов электрических транспортных средств уже производимых, и даже тех, которые никогда и не увидели свет. Информацию и идеи брали из самых разных и, порой, удивительных источников. В общем, собирали все где мы только могли. Трансмиссии, например, это подарок. Такие же BMW и Volvo использовали в своих автомобилях"... "Мы видим очень много преимуществ в получении большого количества знаний. Это необходимо в технологическом развитии крупного проекта по созданию автомобиля. Для производства очень важно иметь возможность предвидеть. Необходимо предварительно понять необходимый уровень образования и адаптации производства, для создания электромобилей. Даже на рынок мы вышли в ранней стадии, чтобы осознать определенные результаты. Мы вынуждены работать с большим количеством трудоемких процессов и должны пройти через это"... "В создании машины, особых технологических проблем мы не испытывали. Около 80 процентов были взяты с существующей модели 9-3. Потребовала определенных усилий новая конструкция пола. Ведь было важно побороть одно из предубеждений относительно электромобилей, то, что они тесные. Наш автомобиль может вместить пять человек. Салона и багажник не были урезаны в результате установки батареи"... "В минувшую пятницу был готов шестой электромобиль компании, а седьмой находится в работе. В данный момент, максимальная скорость автомобиля ограничена 120 км/ч. Диапазон передвижения составляет 200 км. Перед серийным производством необходимо выяснить много моментов. Например предусмотреть поведение машины на дороге, если масса батареи снизится на сотню килограмм, а то и на две. В настоящее время батарея весит 400 кг.".... "Самое желанное ожидание целой индустрии - новые батареи. Электродвигатель легче, чем обычный, но батарея очень тяжелая. Мы работаем ежедневно для того, чтобы найти решение энергоэффективности батареи. Мы считаем, что в не слишком отдаленном будущем мы будем иметь батареи в два раза эффективнее нынешних. Мы будем в состоянии обеспечить 300 км с 300 килограммами веса батареи, и еще через несколько лет с 200 килограммами"... "Кроме того, батареи будут иметь свой собственный силовой агрегат, и автомобиль может быть быстро заряжен на 80 процентов. Менее чем за полчаса вы сможете сделать это во время поездки"... "29 ноября, если все пойдет как надо, закончится реорганизация компании. В этом процессе мы находимся с конца сентября. Надеюсь, что мы уже будем иметь четкое соглашение хотя бы с одной из азиатских компаний, с которыми участвуем в переговорах"... "Автомобиль кажется готовым и он кажется таким для многих обывателей. Но мы сделали только процентов 15 от того, что задумано. Планируется большущее количество зимних тестов. Вообще, обычно на доводку абсолютно нового автомобиля уходит 3 года, но если ваша компетенция позволяет, этот срок можно сократить пополам"... "Хочу отметить, что пока не ясно каким 9-3 будет в будущем. Будет ли он на текущей платформе, или он будет разработан на базе платформы Phoenix, мы не знаем".... Ну и еще немножко фоток с производства: Анна-Карин Нильс Густафссон TTELA.SE
Ручник как стоял с 2002 года криво, так и остался P.S. Печально видеть в огромном сборочном цехе всего шесть машин, и те на батарейках...
Вот что я заметил - это нет унылости и печали на лицах, когда был 12тый год и сааб умирал. Есть какая-то радость, будто бы некии тайные знания о "светлом" будущем марки.
Кривой говорите? Ручник... За то точно как на саабе!! )) Автомобиль вполне полноценный, и чем меньше а нем всего будут менять, тем больше он будет сохранять свою индивидуальность! Да и вообще! Самое главно, что мы не встали!! Ура товарищи-сааберы! Ура! Главное, что б его не поганили и не упрощали бюджетных вариантов...
А неоткуда поганить и упрощать сейчас, донора нет. На текущий момент сааб сам себе донор и никакие ГМы его не испортят копроэкономикой. Тем более они сказали, что изменений всего процентов на 15 от того, что хотели сделать, так что всё это далеко не окончательные варианты. Посмотрим, будет ли новый владелец и какова его политика "партии" в отношении сааба, завода и марки в целом.
Перенесясь в прошлое можно провести аналогию "про на батарейках": какая нах турба, многие уже пробовали и нифига, одна сплошная яма турбо...
Раньше сааб славился своими технологическими прорывами и внедрением всего самого нового. Надеюсь и с электро 9-3 чего то свояют.
может электро-турбо-генератор первыми внедрят и в серию запустят...ну должен же он подрывать быстро, это же сааб), хоть и с батарейкой) ...а может турбо-батарейка будет)
казалось бы уже давно махнуть рукой и забыть.. нет - ковыряются, разрабатывают, переделывают, улучшают.. уникальные люди, дичайший респект практически на чистом энтузиазме работа..
Катался некоторое время на гибридном GS450h... на электрозаряде с места пуляет будь здоров, меньше 6 сек д о100 выходило, но в силу малого объема заряда, хватает на 2-3 раза светофорных гонок. На данный момент, сааб 9-3 в его электро версии, самый доступный автомобиль по соотношению цена/качесвто/кол-во автомобиля. П.С. Ручник регулируется. Тросы подтягиваете и в ровень с обивкой консоли становится.