А чего паниковать? Любой язык со временем видоизменяется. Если бы Пушкин услышал твою правильную речь, он бы в обморок упал. А Петр I вообще не понял бы.
Кофе всегда был "он", какао - "оно" и т.п. Из людей делают тупую серую массу, чтобы никто не напрягал извилины. Подобных слов, правильное произношение которых нужно просто запомнить, наберется десятка два-три, но и этого сделать многим не под силу.
Ну так что мы хотим, если нынешнее поколение учителей уже само выросло безграмотным. Потом их уже немножко надрессировали, а должно быть на уровне интуиции. Я, например, если вижу слово с ашипкой, глаз режет, при этом могу и не помнить как правильно. Из интереса смотрю-раньше словарь, теперь ворд. А вот со знаками препинания- это настоящая беда, надо хотя бы иногда их ставить в ключевых местах, а то смысл теряется полностью.
ну, батенька, с таким подходом вам ЕГЭ не сдать : Еще вспомнилась фишка - "В России 2 беды: "тся" и "ться"" ))) Оборжаться можно, кто как выкручивается и в каких случаях что пишет
Это чтобы депутаты члены правительства себе мозги не сожгли, напрягаясь говорить и писать правильно. Хотя насчет писать я погорячился, пишут за них те кто умеет это делать.
Про нас наверно тоже самое могу сказать те кто жил лет 50-100 назад:, ну сами то мы так не считаем мы же вершина эволюции блин.
Нисколько не беда, я уже больше тридцати лет чисто автоматически проверяю себя. Чтобы определить – писать глагол с -тся или -ться, спросите себя, на какой вопрос отвечает этот глагол – "что делать?" или "что делает?". Даже если и так знаю, просто привычка со школы.
Согласен, разные. Но если завтра им сделать оклад 100000, то всё равно, послезавтра по другому учить не начнут. Как говориться, вчера надо было начинать. Как у Жванецкого: "Может, что-то в консерватории подправить?"
Да там же программа есть, не просто они от балды учат тому чему считают нужным. Вон вдову Солженицина показывали, сидела с Путиным и рассуждала на тему надо ли в школьную программу включить "один день Ивана Денисыча". А то что там успеваемость падает тут уж как правило 50/50 родители и учителя. Если родители на занимаются с детьми дома и не заставляют их делать домашнее задание а постоянно где-то тусуются (у всех же есть свои интересы после работы типа волейбол, футбол, встречи разные, попойки и т.д и т.п.) то объем знаний не будет шибко большим. А то щас расхожее мнение типа я отдал а дальше не мои проблеммы.
Вообще конечно те дети с которыми занимаются родители с тех толк бывает чаще чем те с которыми родители не занимаются, как не посмотришь чемпион по тому сему (не только в спорте) он часто говорит о том как его заставляли то и то делать родители из под палки (а по сути потому что желали ему добра). Есть конечно дети сами целеустремленные но их мало, футбол, пиво, гитара, комп. вот что как правило делают после школы.
Соглашусь с Пипоном - грамотность начинается с воспитания! А воспитание дают родители и школа и окружение... Если ребенку с детства привили, что грамотным и образованным быть не обязательно, чтоб бабло рубить, то тут никакие педагоги не помогут, ибо "клал" он на все и всех.... А мне лично стыдно, когда я на форуме, в скайпе с друзьями в диалоге, в аське напишу что-то с ошибкой... Про деловую переписку я вообще молчу. Благо сейчас почти везде есть проверка орфографии, но, ведь, многие все равно пишут с ошибками! Как там у Булгакова было в "Собачьем сердце": "...разруха не в клозетах, а в головах."
да все начинается с воспитания "что такое хорошо и что такое плохо" родители говорят, а не школьные учителя.
Нашел уже у себя ошибку. При передачи прямой речи точка ставится после кавычек! gramota.ru всем в помощь!
Не согласен с тем, что для грамотности, надо читать книжки! Я вот книжек за всю жизнь прочитал, по пальцам пересчитать. По русскому была троечка. В институте было как-то пофиг. А потом появился СААБклуб, стало интересно читать чьи-то мысли, и вот тут-то стало понятно, что без знаков припинания читать невозможно! Вот и пришлось рыться в памяти и вспоминать, как там что пишется.