Всем доброго времени суток! С Вашего позволения хотелось бы присоединиться на данный форум, т.к. неделю назад я стал обладателем Сааб 9000 2.3Т Акпп 225 коней ( турбина митсубиши) 1995 г.в.. хэтчбэк, долго изучал информацию по данной машине и решился купить. Но машинка, как-то не радужно пока встречает нового владельца, уже поменял патрубок, который идёт к радиатору печки ( порвался, лился антифриз, пришлось вызывать эвакуатор), в тот же день пришлось менять кассету зажигания (т.к. хана пришла прошлой =( ). Теперь описываю нынешнюю проблемную ситуацию по данной теме ( катализатор). Всё началось с того, что , когда мы были в сервисе и меняли патрубок, после замены машину решили завести и проверить, ничего ли не протекает... Она работала нормально, но вдруг двигатель стал трястись и не стабильно работать, посмотрели, а катализатор накалился аж до красного цвета, машина чихала , но вскоре это прекратилось, доехал до дома без проблем, покатался вечером - всё работало, как надо. ( списал на кассету зажигания, которая сломалась чуть позже). Но сегодня ( после 2-х дней простоя) я завел авто и заметил, что симптомы повторяются, но в меньшей форме ( двигатель работает нестабильно, плавают обороты, как будто катализатор забит и не пускает смесь через себя). Затем , когда она прогрелась, всё пришло в норму, катался по делам целый день, всё работало нормально. Знающие люди подскажите в нём ли проблема ? И кто сталкивался,как это излечить ? Сразу скажу, что машину я взял не убитую ( тьфу тьфу тьфу), перед покупкой её полностью перетрясли и про диагностировали в сервисе, который специализируется исключительно на СААБах, но, что-то за такой недолгий срок случается уже третья неприятность, меня это расстраивает. Заранее спасибо за советы ! P.S. Никаких ошибок не горит, расход в норме...
Спасибо за ответ: Меня просто интересует, точно ли в нём проблема, судя по описанным мною симптомам, я подозреваю, что всё таки в нём, но естественно до конца не уверен. Вырезать то не проблема, а не зря ли я это сделаю, вот в чём вопрос.
При пробеге 300 тык скорее он мертв. Хотя накалиться мог в связи с пропусками зажигания(мое мнение). Свечи при смене кассеты поменяли? Нестабильный хх может быть связан с регулятором, советую промыть. кстати при сдыхании кассеты обычно преставляется бензонасос, не удивляйтесь. джентельменский набор саабера-девятитысячника так же включает датчик коленвала частенько. эти три мелочи в сервисе обычно не диагностируются и принимаются как должное ( вместо обязательной замены ремня грм при покупке).а в остальном беспокоить не должен такой самолет системы девятьтысяч. Поздравляю с покупкой, приятных полетов!
Спасибо за поздравления. Свечи естественно поменяли вместе с кассетой (свечи НЖК), прислушаюсь к Вашему совету, в выходные буду детально разбираться с этой проблемой. P.S. Пробег, если верить спидометру 223 тысячи, турбина менялась осенью 2011, двигатель с АКПП в 2008 году. В ПТС 125 сил.
С приобретением! про каталик всё верно написали, я свой примерно на таком же пробеге убирал - словно 150кг свинца из багажника выкинули
И ещё вопрос насчёт катализатора, можно его снять и ломом выбить все соты и высыпать наполнитель ( пробить короче ), или же лучше поставить резонатор (пламегаситель), кто какие варианты практиковал ? И ошибка наверняка же будет гореть, как этого избежать ?
ошибки никакой не будет, это на 9-5 надо вторую лямбду глушить, а у нас с нашим евро-2 итак всё хорошо А каталик - лучше пламягас вварить, я по крайней мере так делал. Изучал вопрос кто что пишет про прогоревшие резонаторы от повышенной температуры и решил по уму всё сделать - вырезать-распотрошить-вварить-поставить.
Я заехал в гараж, вырезал болгаркой окошко на каталике, выбил его, точнее 80% сами сразу вывалились или кусками или как пыль, оставшееся с помощью лома и большого молотка было уничтожено, далее окошко заварил и счастлив, если что обращайся. У тебя каталик где находится? Под мотором или под днищем?
вырезай его к чертям,если ездить с забитым будешь дальше ремонтом заниматься)выбивать не советую ибо звук мерзковатый.лучше пламик поставь
Твой катализатор (каталитический нейтрализатор) перестал быть таковым уже много лет назад. Физически забился и превратился в непроходимый для газов монолит. Работать двигатель, в атких условиях (без выпуска) не будет. Поскольку лямбда-зонд (датчик кислорода) стоит перед нейтрализатором, то его удаление на 9000 никак не влияет на работу Трионика (управляющей электроники). Так что удаляй эту деталь без сожаления. Кстати, вернуть его на место при наличии небольшого бюджета можно в любое время - на рынке много универсальный нейтрализаторов с подходящим диаметром трубы. Удачи!
слышал звук - вычищенного (и заваренного) . Немного бубнит- мерзковатый звук. Лучше вырезать и на его место пламегаситель вставить. От забитого катализатора вред есть - турбина страдает и пыжится :( никаких ошибок операция не выдаст
Если лицом к капоту стоять, он находится в левом углу внизу, получается, что под днищем. Если ничего сам не намудрю, конечно обращусь, спасибо. И всем спасибо, кто отписался в данной теме, очень помогли советами, неожидал, что меня так встретят:
Вырезай беспощадно! Без него едет лучше, значительно лучше. Про вред турбине уже сказали, лямбда тоже может балдить. Что там такое в левом нижнем углу лицом к капоту... И добро пожаловать в клуб!
kalej , спасибо ! Ребят, я планировал просто вырезать катализатор и не ставить пламягаситель, вот, так меня проконсультировали по запросу в сервис, что-то я весь в сомнении, денег лишних на пламягаситель нет пока, но с таким каталиком, я так понял ездить тоже не стоит, как быть то, а самому сейчас делать негде, нету гаража, да и руки кривоваты, что уж скрывать : Cтоимость работ "выбить катализатор" 1500руб. пламягаситель от 1200руб. Дело в том, что автор статьи описал, только начало жизни авто, после удаления катализатора ( я скинул им ссылку которую мне дал EV-74, что бы они поняли, что я хочу сделать http://www.drive2.ru/cars/saab/9000/9000/ev74/journal/4062246863888193269/#post ) далее последствия которые могут возникнуть, следующие: выгорает система выхлопа стоящая после катализатора в связи с отсутствием "температуропонизителя" т.е. на месте катализатора по любому нужно устанавливать пламягаситель, иначе прийдется через пару тысяч тратится на резонатор, звук, а точнее грохот который будет стоять после удаления,способом описанным в статье, будет не многим тише чем у владельцев прямотока, во вторых это сама система впрыска, которая после удаления катализатора встанет в аварийный режим, оговорюсь, что не все автомобили этих годов так реагируют это единственный плюс :-) Комплекс работ по удалению катализатора в т.ч. стоимость пламягасителя от 3200руб(Гарантия 1 год) P.S. Спасибо, ev_74, дал мне в личку исчерпывающий ответ.
я месяца два назад трубу от турбы до "гафры" с пламягасителем взял. надо завтра поставить, мож правда поедет .
на он не гремит,просто звук тошный,появляется некое дребезжание,т.к. стенки слишком тонкие.пламик решит проблему,темболие стоит гроши.+ рубля полтора поставить стоит.и того где то около трехи выходит.
не знаю, у меня по крайней мере на холостых звук ни как не изменился, на оборотах стал более рычащий, но у меня и резонатор прохудился, все ни как не заварю. Сделал так же как по ссылке, только ни чего не снимал, а все сделал из ямы. Я из него вынул примерно тоже самое что и по ссылке, тока похуже. Так что всем кто хотят избавится от него - готов предоставить свою помощь в этом деле =)