В соседней теме, http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=4093 "летчик" создал вопрос.. озадачившись что такое "твин", я полез в интернет. Одни говорят что смысл один но названия разные.. Мне же кажется: "би" - это одинаковые турбины по хар-кам и размерам, стоящие на разных коллекторах, каждая на свои цилиндры.. "твин" - это турбины разного давления..как показано в соседней теме.. Поскольку ответ на данный вопрос не нашел, предлагаю тему...
Так и есть, би это когда параллельно, например как для V6 или V8, от каждой ГБЦ коллектор со своей турбиной конструктивно так удобней нежели соединять коллектора в один фланец и ставить одну большую турбину. Твин последовательно 2 турбы, одна малая для низов когда она раскручивается создавшимся давлением открывает заслонку для выхода газов для раскручивания большой турбы. У БМВ топ дизель еще хитрее...
Там малая турбина еще и повторно нагнетает уже нагнетенный воздух на средних и высоких оборотах. Турбины дуют с 1300 об/мин и нагнетают до 2.6 бар избытка
Там еще очень хитрые заслонки их регуляция (похоже на актюаторы вестгейта) их 3 штуки :. во где инженерная мысль!
Ага, посмотрел... Интересная схема... Интересно, малая турба всё время пашет? Чёта с первого взгляда там вастгейта не заметил...
вестгейт как я понял один на большой турбе, на малой он видать не нужен тк не нужно тормозить ее, стравливать давление, оно стравливается открытием заслонки на большую турбу т.е заслонка и есть типа "выносного вестгейта"
нее, не перепуск ОГ, а уменьшение потока на входе путем открытия заслоки на большую турбу. те был выпуск на однну малую, давление растет приоткрывается вход на большую турбу- поток на малую не растет
Ты наверное актюаторы с самим вестгейтом путаешь, актюатора 3. 2 из них открывают заслонки, один на большой турбе сбрасываетОГ в выхлоп. Это и есть Вестгейт
Ну да, я именно об этом... Не видно это слабо сказано... Там труба должна быть дай боже, а нету ничего... Ведь если эта малая турба работает постоянно, она самая горячая и должна быть... Там значит выпуск горячий должен быть... А вот с большой турбы как раз понятно почему такой выпуск...
А это че за охладитель ОГ? http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=FA100022&mdlyear=20050300&kpp=N&secid=55900002 от выпускного коллектора? на схеме элькатса http://www.elcats.ru/bmw/details.asp?mdlid=FA100022&mdlyear=20050300&kpp=N&secid=73C00002 тоже не видно куда ОГ от малой турбы. Но газы вошли они же должны и выйти?
Мне кажется я догнал: там хитрая горячая улитка у малой турбы, выгод ОГ из нее за улиткой, (за самой улиткой невидно) и идет позади наружней части коллектора, и выходит у большой турбы сзади.