У нас ПЛОХОЙ бензин?! Я постоянно слышу про "плохое" качество нашего бензина. Любой встречный автовладелец - клиент ли, знакомый ли, знакомый знакомого, стоит ему оказаться поблизости и коснуться вопроса автомобиля, особенно, если он в курсе моей профессиональной деятельности, считает своим долгом рассказать очередную страшилку "из жизни" и явно рассчитывая на участливый взгляд, либо на одобрение иного рода, выдает словесную наживку в виде фразы-клише типа "ну... на нашем-то бензине". Клише используется в предложении, конструкция которого заранее подразумевает горький исход типа "...мало проходит на нашем бензине", "...сломается на нашем бензине", "хороша машинка, но не для нашего бензина" и т.д. Еще во времена обучения, я слышал тоже самое от преподавателей типа "вот привезли мы ее на испытания, прямо из Англии, в НАМИ только на полигон поставили, бензином залили... а у нее вот как все лампочки на приборке позагорались, какие можно, да ка-а-а-а-ак зачихает...". 1.Как жить?Что лить? Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином. На всякий случай, что еще стоить сделать - открыть лючок заправочной горловины - чаще всего именно там есть требуемая информация. 2.В АИ95 и АИ98 "полно присадок". У меня такой нагар на свечах, а вот еще сосед говорил... Да, целых 5-7 процентов спирта. Безвредного. В самом худшем случае. В современных изомеризационных бензинах и того может не оказаться. Любой нагар на ваших свечах (если он не красный) к бензину вряд ли имеет отношение. 3.А вот у меня сосед разочек заправился на трассе... так на эвакуаторе увезли! И я про такое не раз слышал. Как же говорить, что у нас хороший бензин?! В крупных городах он действительно хороший. Если на эвакуаторе увезли - ему залили что угодно, только не бензин - воду, гречишное масло, керосин, солярку... но не бензин. Весьма часто умирающий бензонасос окончательно отказывает в момент наполнения бака - пошевелили его фатально... Всякий раз, когда слышу про очередное "приключение" - хочется спросить - а вот те 155 машин из той же колонки, заправившиеся до тебя, они как своим ходом уехали?! 4.А как понять, нужен ли мне АИ-98? Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение "газ в пол". Хотя бы раз сказали "да" - это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный - вообще без разговоров. Откройте лючок и там все есть. 5.Современный двигатель имеет "датчик детонации" - ему все равно, какой бензин - двигатель подстроится. Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации - несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается - насколько сильно - зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе(он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если детонация все равно происходит - включается аварийная программа "мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта". Говоря простыми словами - работа датчика детонации включает аварийный режим. Двигатель никуда "не подстраивается". 6.У меня небольшой и недорогой автомобиль с мотором объемом всего 1.4 литра - мне высокооктановый бензин точно не нужен. Ничего подобного - степень форсировки от объема не зависит. Мотор даже крайне малого объема может быть "дожат" до предела, а иногда еще и турбирован - и что самое интересное, таких вообще скоро будет большинство. 7.Купил в США спортивную BMW, SAAB, Mercedes. Так там и 91-й можно заливать... Читайте Считайте внимательнее, AKI91, если уж совсем строго, то это бензин не менее АИ-98 по нашему стандарту: 8.У нас сейчас много бензина с какими-то моющими присадками - может это чем-то вредно? Они правда повышают мощность? За счет чего? Наличие моющих присадок - требование стандартов ЕВРО4 и ЕВРО5. Без них не бывает. Альтернативы нет. В крайне незначительных по объему количествах, в таком бензине присутствуют вещества, удаляющие нагар в топливной системе и, например, с клапанной группы, где нагару уж точно не место. Другой вопрос, что называют это обычно громкими названиями типа "Супер-экто-пауэр спорт", сравнивают с обычным топливом более низкого октанового числа, о чем стыдливо пишут мелким шрифтом. Например 5-7% прироста мощности от BP Ultimate АИ-98 гарантированы на фоне... обычного АИ-95. Одно удобно - видите модное название - значит уже точно не ниже EURO4. 9.У нас плохой бензин? Нет, в большинстве городов на фирменных АЗС предлагается бензин качества достаточного, чтобы не задумываться об этой проблеме вообще. Если у вас были проблемы какого-либо рода связанные с ремонтом двигателя, то скорее всего, они возникли совершенно по другим причинам. купюририровано от сюда
an: так все расписано шикарно, только вот откуда все проблемы, если у нас такой восхитительный бензин??? Типа кагбэ МИСТИКА: черные/красные свечи, мрущие кассеты, детонация, расколотые поршни, не дует, неровно работает... не из-за бензина он пишет а все это из-за чего earch:?!
2 olegoleg <!-- gender_icon --> - согласен. Бензин у нас полное гвв#@# даже в Москве. Вот пример - на этой неделе друг на WV встал просто из за пропусков зажигания - после приезда в сервис на эвакуаторе была сделана прочистка топливной и замена свечей и все по гарантии. Вердикт - топливо. Он лил 95-й известного бренда. Поэтому лучше лить 92-й в проверенном месте чем 95-й да еще и высокооктановый. Для себя лью ТатНефть 92-й зимой теперь.<!-- / gender_icon --><SCRIPT type=text/javascript> vbmenu_register("postmenu_690268", true); </SCRIPT>
Проблем с ремонтом двигателя не было, а вот так чтобы залить на франчайзи Лукойл 95ый и получить детонацию - такое вот было... Наблюдал такое не только с 95ым и на самолете, но и с 92м, на карбюраторной 10ке... И слышал рассказы мотористов о том как машина не хотела заводиться в морозы именно из-за бензина... Я не был в курсе ничьей профессиональной деятельности, но... теперь в курсе. Не дай Бог к такому диагносту... Причем ведь BMW... Неужели не знает про никасил/алюсиловые блоки двигателей BMW и их замену именно из-за нашего бензина???
Человек рассказал все верно!!!. Качество евро - 4, евро - 5 произведенного в нашей стране это мистика, подразумевает под собой некоторое количество моющих присадок. Но европейские автомобили были сконструированны под бензин который производят в евросоюзе ( оговорюсь, что и в некоторых европейских странах производят ггггг еще хуже нашего) по стандартам принятым там, как уже написано в США вроде написано 91, но взяв паспорт этого топлива и сравнив его с нашим 92 бутет понятно, что нашему 92 еще долго рости до ихнего 91. Эти продукты вообще сравнивать не корректно т.к. стандарты и требования к производству совершенно разные, примерно как новая приора и новый сааб 9-5 вроде и то и другое называется автомобилем, так и наш 92 бензин и шведский 92 бензин
Вставлю свои пять копеек. В семье два сааба, оба заправляем на лукойле на олимпийском 95 бензом. Проблем со свечами или кассетами не было за много лет. Кстати, я пробовал там же 98 бенз, так вот машина едет абсолютно так же.
Я не спец. но заканчиваю Тюменский нефтегаз, и вот препод довольно приклонных лет посвещал нас в способ сбора и подготовки нефти. В краце: при том способе что у НАС используют АИ 98 получить в чистом виде НЕ РЕАЛЬНО, АИ 95 всего два-три завода на ВСЮ РОССИЮ (как то маловато на всех), в лудшем случае это АИ92 с присадками, а в худшем А80 с КУЧЕЙ присадок, вот и подумайте чем вы, прошу прощения МЫ заправляемся ведь А80 совсем недавно запретили
Мои 5 копеек за бензин. Являюсь владельцем SAAB 9-5 примерно около шести лет...Реальный случай который произошёл лично со мной 14 мая 2011 года, за базар отвечаю! Учусь я в лётном училище и вот наступило время ехать на курсантские полёты, решился отправится туда на на своём 9-5, дорога туда не близкая... Владею SAABом примерно 6 лет и почти всегда кормил его 92ым бензом, не скажу что очень резво ездил на нём, но мне хватало. 95ый заливал всего несколько раз и то сами понимаете что он был вперемешку с 92ым, на нём тащил естественно немного повеселее... И вот оно счастье, представился случай заправиться под завязку любым бензином каким я только захочу на любой заправке марке ВР, я не долго раздумывая почему-то захотел 98ой, как сейчас помню стоил он тогда 32 рубля за литр. Заправился я тогда на ВР которая находится на пересечении МКАД и Шелчка, от туда я доехал домой в Бирёлёво, а на следующее утро заехал за другом на Тульскую и прямым курсом в лётку, а дорога туда не близкая... В общей сложности я проехал с момента заправки примерно 50 км с постепенной потерей мощности, субъективно процентов на 30-40, и после этого началось ещё страшнее... Совершенно не зависимо от того как я нажимал на педаль газа через каждые 2-3 секунды я ощущал мощный динамический толчок вперёд, смотреть в зеркала заднего вида было почти бесполезно, потому что из выхлопной трубы не шёл а валил такой чёрный дым, который увидишь не у каждого тридцатилетнего раздроченного КАМАЗа. Из обгонявших меня автомобилей на меня смотрели люди с округлёнными глазами, я сгорал от стыда держась за руль моего авто... Начинаю переживать вспоминая те не забываемые мгновения, другими бы словами наверное и не получилось бы красочно описать это... Ну так вот, ехал я так примерно 400 км пока это "замечательное топливо" не закончилось, компьютер показывал расход 36 литров на 100 км, моему удивлению не было предела... Когда этот бензин закончился, я заехал на Лукоил и залил любимый 92ой, и не выезжая с заправки выкрутил все свечи и лямбдазонд, они все были в чёрном бархатистом нагаре который был похож скорее всего на мох только чёрный, счистил я его кордовой щёткой и пробрызгал WD-40, тогда под руками больше ни чего и не было, завернул всё обратно, и SAAB ПОЛЕТЕЛ, с расходом 7,5 литров на сотню. СЛАВА БОГУ ЧТО В ДОРОГЕ НИ ЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ!!! Катализатор тоже выдержал это испытание, до сих пор его не выбил, да он и не просится! А вообще про бензин ещё могу сказать то, что у нас в лётке есть два типа самолётов которые летают на бензине это Цессна-172С и дедушка всех самолётов Ан-2, так вот в нашей стране для этих самолётов уже давным давно ни кто не делает бензин, и лётка вынуждена закупать бензин в Финляндии по цене примерно 70-80 рублей за литр, марка бензина LL-100, этот бензин имеет синий цвет и когда он иногда попадает на руки после слива отстоя топлива, то на руках ни какого налёта совсем не остаётся после его испарения, этот бензин совсем не вонючий! Некоторые работники, которые имеют пропуск на наш аэродром естественно его тырят от случая к случаю, и льют его в свои автомобили. На этом бензине двигатель работает заметно тише, и выхлоп имеет приятный запах, моща от него естественно тоже прибавляется..... Просто случай из жизни, ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ!.....
Правда что в России на разных заправках 95, или 98 бензин может быть разный? Путин наверное разбавляет :-)
о, коллега из нефтянкиinks: Не знаю, согласишься или нет - но сделать из Аи80 (который А76) 95й бензин, а тем более 98 одними только присадками во-первых трудновыполнимая задача, а во-вторых по себестоимости приближается к цене товарного топлива. Typhoon тоже был нехороший опыт заправки на БП, правда 95-м. Но у меня просто потеря тяги и чек зажегся.
не знаю, ничего плохого в поведении машины не замечал (ну один раз было заправился на NESTE, и как-то обороты подозрительно заплавали на холостом, но и то минут через 5 прошло), но почти 2 года преимущественно заправляюсь на одной заправке, до SAABa был ВАЗ 2112, вот ему вообще было по фиг на каком бензе ехать (никогда этот вопрос не парил))))
истинная правда,не знаю как но у нас в России один и тот же бензин ,на одной и той же заправке ,только с разных колонок, ито отличатся может
А на сколько он у вас по цене отличается? На пяток центов, или как мелкая швейцарская денюшка зовётся? Примерно на этот процент и лучше поедет авто на 98, и меньше его съест. Проверено. Ну и не думаю, что сильно критично ездить на 95. Да. Позаправляй машину в европе, пообщайся с людьми из бензинового бизнеса - продолжим дискуссию.