Нужен диагноз болезьни моего СААБика.. ((

Тема в разделе "9-5", создана пользователем estabish, 16 дек 2011.

  1. estabish

    estabish Пользователь

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Здравствуйте все!
    Примерно месяц назад я стал обладателем СААБ 9.5 2000 года.
    Сам я к саабам отношения не имел до этого, специально его не искал, просто мне его впарили... До этого у меня был Фольц Пассат 2008 года, но жизнь заставила меня купить машину подешевле. Почему это оказался Сааб, я сам до сих пор не пойму...
    НО факт остаёться фактом: у меня
    SAAB 9.5 2,3турбо(B235E), по ПТС 2000 год. Вин YS3ED48E513016883 ( по вину 2001 год), 185 л.с. ( руководство, кстати, тоже на 2001 год.)
    Машина пригнана из США в 2008 году ( по докам таможни) в Белоруссию. в этом году ( в Июле) пришла к нам. И спустя несколько месяцев попала ко мне...
    Продавец тоже не саабер и ваще ( судя по всему) о Саабах ничего не знает... Возможно решил сбарыжить тачку, а тут я попался...
    Машинка мне понравилась, учитывая, что до этого я ездил на почти новом Пассате, понравилась комплектацией, мощностью, салон приятный, тёплый... В общем всё так приятно и красиво...
    Но возраст и, видать, плохое обслуживание взяло своё ((

    Начались проблемы. Есть симптомы, но не ясны причины. Менять всё и сразу денег нет. Хотелось бы провести диф. диагноз. Поэтому я обращаюсь ко всем вам, сааберы! Прошу у вас помощи и совета.
    Если я где-то туплю или задаю вопросы, которые уже 100 раз обсуждались, заранее прошу прощения за свою тупость.

    Для того что бы картина была полной расскажу косяки, которые я заметил и то, что я успел сделать с этой машиной за месяц.
    Так как фоток можно вставить только 5 штук, то я разобью своё сообщение на 2 штуки.
    Итак начну по порядку:
     

    Вложения:

    • SNC00621.jpg
      SNC00621.jpg
      Размер файла:
      47,6 КБ
      Просмотров:
      793
    • SNC00670.jpg
      SNC00670.jpg
      Размер файла:
      19,8 КБ
      Просмотров:
      767
    • SNC00671.jpg
      SNC00671.jpg
      Размер файла:
      22,1 КБ
      Просмотров:
      772
    Последнее редактирование: 16 дек 2011
  2. estabish

    estabish Пользователь

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Когда я её купил, то на ней горел Чек Энджайн.. Джеки Чан по моему тут его называют… Горело кучу ошибок. Я приехал к мастеру ( знакомому), он всё сбросил – сказал, что действующие ошибки тут же проявятся. Ничего не проявилось. Он сказал: езди.
    Начал ездить.
    Первая проблема. На СИДе начал расти расход. Был около 15/100. Я сбросил значения. Итого он дошёл до ~ 24/100 и ниже не опускается. Много. Я замерил от заправки до заправке по одометру ( залили полный бак, сбросил значение счётчика, откатал больше половины быка, залил опять до полного, посмотрел сколько залилось, и это кол-во разделил на расстояние, которое показывается на счетчике) и всё верно ~24-25/100 км…
    Ужос!
    Первое что пришло мне на ум сделать после покупки это поменять все фильтры. Думал, может воздушник засран, может из-за этого…
    И ещё в салоне пованивало выхлопом, сказали, меняй салонник.
    Загорелся Джеки Чан, код ошибок: P1110 и P1171.
    Вторая ошибка что то с соотношением воздуха и топлива.
    Да, думаю, надо менять фильтр…
    По пути поменял свечи. Взял иридиевые – сказали «ходят дольше, зимой заводиться лучше».
    Ещё стало холодать (минуса на улке) и случилось что-то с коробкой – холодная ведёт себя странно, выпадает задняя передача, кое-как стартует. На горячу всё ОК.
    Померили масло – нету. Залили туда 2 литра Декстрона. Всё стало ОК.
    Начала расти температура двигателя – поменял термостат – норм температура.
    Купил фильтры: топливный, салонный, воздушный, масленый.
    Итого поменял эти фильтры + масло в двигателе. Залил Mobil Super 3000 5w-40.
    При замене фильтра воздушного было обнаружено: сломан корпус самого фильтра, разбит, внизу вмятина на радиаторе. Похоже, кто-то в прошлом наехал на камень или что-то типа того. Открыли корпус, оттуда аж грязь в жидком виде вывелась.
    Так же заметил течь масла коробочного из охладительной трубки.
    Кое как заклеили корпус, так как нового под рукой не было…
    Обнулили ошибки.
    Поездил. Появилась ошибка P1110 и ещё одна( не помню код, но суть её случайные пропуски зажигания).
    Решил пока исправить течь масла коробочного. Разобрали. Оказалось, надо было затянуть хомут на охладительной трубке.
    Так же решил почистить и почистил форсунки – работают, впорядке.
    Итого горит Джеки и бешенный расход.
    Покатался по трассе, расход упал до 21/100. Сейчас показывает 21.5/100 (см. фото).
    Какой он фактически не проверял, но верю СИДу.
    Решил сделать диагностику у ребят, которые занимаются GM.
    Отдал им бабки, итого они мне написали, что у меня гонит масло турбина и забивает первый кислородный датчик (говорят, что по нему ошибка, хотя я такой не наблюдал).
    Говорят, меняй турбину, после этого будем дальше проверять.
    Мой мастер (корешь) говорит, что это ДРВ, из-за этого жрёт бенз.
    Форум я весь перепахал, у кого, что. Кто-то говорит про байпас ( ошибка P1110). Ктото говорит про лябдзонд( кислородный датчик).
    Ещё один момент: температура за окном упала до -20 ( на этой неделе у нас так было), Джеки исчез и двигатель стал работать равнее (так в двигателе пробегает дрожь). Сегодня температура поднялась до -10 – опять загорелся Джеки.
    Жрала бенз и жрёт и это моя основная проблема…
    Ещё есть нюанс: масло выдавило из насоса.. не помню.. что то с тормозами связанно ( читал про него тут на форуме)... См. фото.

    Кстати, тачка гоняет бешено, а то многие пишут, что тупить начинает. Хотя может без ошибок она ещё бешеней гонять должна…

    Итого что у меня есть: предположения, что это Байпас, магнитный клапан, ДРВ, кислородный датчик, турбина, заслонка…
    Итого всё это новое тянет на 60-70 тысч рублей.
    А 60-70 тысч рублей у меня нет. Да и тратить их не распознав точно, что узел надо менять не охота.

    Завтра поеду в сервис.

    Поэтому хочу услышать коллекцию вариантов, что это может быть и как можно проверить – будем делать и проверять.
     

    Вложения:

    • SNC00663.jpg
      SNC00663.jpg
      Размер файла:
      21,2 КБ
      Просмотров:
      766
    • SNC00673.jpg
      SNC00673.jpg
      Размер файла:
      42,5 КБ
      Просмотров:
      783
    • SNC00669.jpg
      SNC00669.jpg
      Размер файла:
      17 КБ
      Просмотров:
      856
    • SNC00657.jpg
      SNC00657.jpg
      Размер файла:
      17,4 КБ
      Просмотров:
      856
    Последнее редактирование: 16 дек 2011
  3. Gostik

    Gostik Завсегдатай

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    984
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    Пешеход
    Авто:
    пешеход
    <TABLE cellSpacing=0 cols=2 cellPadding=4 width="100%" border=1><TBODY><TR><TD height=14>
    P1110​
    </TD><TD>
    Клапан регулятора впуска воздуха 1​
    </TD></TR></TBODY></TABLE>
     
  4. estabish

    estabish Пользователь

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП

    Вложения:

    • SNC00614.jpg
      SNC00614.jpg
      Размер файла:
      8,8 КБ
      Просмотров:
      813
  5. estabish

    estabish Пользователь

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    а и можно по подробней , что это за клапан и где находиться?
    Его тоже проверю.
     
  6. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=7857

    тут есть ответ на любой вопрос по ошибкам. с картинками даже.
     
  7. estabish

    estabish Пользователь

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Дада
    это я скачал
    завтра буду устанавливать на комп мастера.. будем смотреть! :)
     
  8. Diego

    Diego Завсегдатай

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    4.004
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    BMW 530xd G30
    Авто:
    злой 9-5 старый
    да уж, доводят до такого состояния машинки, что жалко становится =((

    удачи в нахождении бяк и исправлении!
     
  9. kot

    kot Завсегдатай

    Регистрация:
    14 апр 2008
    Сообщения:
    4.082
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва СВАО
    Авто:
    saab 9.5 2.3 MY98 акпп
    Авто:
    BMW 740D F01 MY2014 stage 2
    Предположу что дыра на впуске. Отсюда и расход и джекичан и прочие прелести. А учитывая повреждение радиатора кондиционера, не удивлюсь если и интеркуллер словил чтонить.
     
  10. estabish

    estabish Пользователь

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    а интеркуллер это турбина или что это такое?
     
  11. superpower

    superpower Пользователь

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    280
    Адрес:
    Иваново
    Авто:
    Lexus RX350
    Интеркулер это радиатор охлаждения воздуха. Тебе по уму сначала надо сделать опрессовку - найти и устранить любые дыры по воздуху. Смогут тебе сделать в любом сервисе где нормально обслуживают например ауди/фольксваген. Там диагностика турбо мотора тоже начинается с опрессовки. Далее как правильно привел выше ссылку проверять байпас, вакуумные трубки и электромагнитный клапан.
     
  12. serxio

    serxio Саратовский Провинциал

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    1.919
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Саратов
    Авто:
    9-5 ARC М03 2.3t АКПП MapTun Stg 1..был.
    Авто:
    9-5 SE M01 Black 2.0t АКПП Nordic Stg 2
    Очень часто бывает после не качественного (если не сказать хуже) обслуживания шланги-трубочки стоят не на месте ,а то и вообще сдернуты со своих мест...Все это ОЧЕНЬ сильно влияет на расход топлива и т.д...Есть печальный опыт..Нужно поискать такой же СааБ(9.5),только рабочий, в твоем городе и хотя бы сравнить установку трубочек со своим....для начала...
     
  13. estabish

    estabish Пользователь

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    круто.. где же я его найду..
    а нет схемы правильной установки трубочек? .. :dash1:
     
  14. estabish

    estabish Пользователь

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Я вот сгонял в GM сервис. На диагностику мотора. Я не знаю делали они там эту опрессовку или нет. Не спросил - не знал я тогда о ней...
    Они мне сказали: меняй турбину - масло гонит она, поменяешь турбину, тогда будем дальше смотреть.
    Я уже собрался менять её и ехать опять к ним, но мне мой корешь-мастер сказал, что у него было кучу турбовых моторов ( в основном японки, субры и прочие) и они все гнали масло в выхлоп, что типо ничего страшного от этого... можно с этим ездить и на расход это никак не влияет(только на расход масла), главное, что бы турбина дула как следует, а масло пофиг...
     
  15. estabish

    estabish Пользователь

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    Завтра поеду к корешу-мастеру.. считаю опять ошибки.. может что новое появилось... и наверно начну копить деньги на новую турбину... ((
    Иначе выхода не вижу - те ребята из GM сервиса наверно должны знать что дальше делать...
     
  16. Luftwaffe

    Luftwaffe Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2011
    Сообщения:
    394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    9-5 MY02 Aero МКПП- ех, CBR600RR-ex
    Авто:
    ZX-6R 2010 white
    ИМХО, замена турбины-до звезды! Это другая история совсем, которая не связанна с твоими нынешними ошибками!
    Р1110 у меня была, когда байпас накрылся!
    А здесь тебе правильно советуют сделать опрессовку системы-это и бюджетнее замены турбы и более по теме твоих ошибок!
     
  17. Nikos

    Nikos Пользователь

    Регистрация:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    114
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5se M98 2,3t 4АКПП
    P1110 Неисправен перепускной клапан нагнетаемого воздуха
    P1171 Краткосрочная отсечка топлива. Максимальный объём, воздушно-топливная смесь переобеднена


    начни с проверки байпасного клапана и трубочки ведущей от дросселя к нему.

    на фото красным отмечен байпасник
     

    Вложения:

    • SNC00669.jpg
      SNC00669.jpg
      Размер файла:
      32,1 КБ
      Просмотров:
      328
  18. k-koloya

    k-koloya Новичок

    Регистрация:
    12 фев 2011
    Сообщения:
    29
    Адрес:
    Ульяновск
    Авто:
    9-5 aero M02 2.3t manual
    А вы рекомендуете сделать опрессовку чего? можно же сделать опрессовку системы охлажденя, кондишена и впуска воздуха, у меня просто есть утечка в системе кондишена, опрессовку не проходит, где то дырочка махонькая. найти ни как не могу. но расход 15 по городу с пробками, 9 по трассе при 120-140, и поведение движка ни каким образом не настораживает. может estabish стоит проверить что у него за прошива стоит, раз при джеки чанах прет дуром? по p1171 ищи подсос, но у меня быд нехилый подсос после турбины, и я этого не замечал, а когда устранил то не заметил разницы, ошибок не горело, и расход был в поряде. заметил неладное тока по белым свечкам. Или заговнялся ДВРМ, ты же говорил что грязевая чача потекла из корпуса фильтра. Сто пудов окисленный весь.
     
  19. Luftwaffe

    Luftwaffe Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2011
    Сообщения:
    394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Брянск
    Авто:
    9-5 MY02 Aero МКПП- ех, CBR600RR-ex
    Авто:
    ZX-6R 2010 white
    Разумеется опрессовку системы впуска, чего же еще, с такими-то ошибками...
    А как вы видите взаимосвязь дырки в трубке кондишена с поведением двигателя?
    ЗЫ: лично у меня при Р1110 валил авто нормально! Так что ошибка (двигателя) ошибке -рознь!
     
  20. estabish

    estabish Пользователь

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП
    ДВРМ - это ведь датчик массового расхода воздуха?
    У меня он тоже под подозрением, но как его проверить - разобрать и посмотреть - будет видно?
    Или просто клемму снять с него и посмотреть как робит в аварийном режиме?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)