ЕСЛИ ВАС ЗАСТАЛ ВРАСПЛОХ ДРОССЕЛЬ...

Тема в разделе "9-5", создана пользователем эховод, 28 окт 2008.

  1. эховод

    эховод Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2008
    Сообщения:
    52
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    Toyota Lite Ace
    Авто:
    Cadillac STS
    Имею неприятный опыт проблемы. Ехал как то летом на свидание с девушкой, причем можно сказать на первое. Остановился по дороге проверить не забыл ли техпаспорт а машина заглохла, на приборке загорелся "Чек енджин" и машина не заводилась, потом завелась и очень плохо держала ХХ, педаль газа стала тугой. Короче явный признак патологии. Ничего лучшего я не придумал в тот момент, как сдернуть на время минусовую клемму с аккума. Помогало, но не надолго. Надо сказать, машина худо бедно меня доставила до места, но все же пришлось поволноваться, учитывая важность мероприятия ;) Потом разбирался в проблеме, сделал несколько фото и решил выложить для вас, дабы если с вами такое случиться, быть во всеоружии.

    Относится к владельцам 9-5 97-00 г.в.
    Есть у них болячка - дроссельная заслонка. Как только ей приходит конец она отстреливает в аварийный режим и машину начинает хандрить. ХХ не держит или еле держит, педаль становиться тугой, т.к. управляется в этом режиме механически. Горит "Джеки Чан"
    Что делать?
    Если недалеко от дома, можно снять на 1 минуту клемму аккумулятора, ошибка обнулиться и ХХ держит, можно ехать некоторое время, потом все повториться, а мы в свою очередь опять снимаем клемму...так можно до дома доехать.

    Есть вариант второй, более эффективный но более сложный. Можно взвести заслонку обратно в нормальное положение и еще долго и счастливо ездить т.к. ее просто могло глюкануть. "Как это сделать?" есть на каждом саабовоском форуме вопрос, ответа вразумительного нет, да и в сервисе за это необоснованно много денежек берут.
    Итак.
    Открыв капот, надо первым делом ОТСОЕДИНИТЬ КЛЕММУ АКУУМУЛЯТОРА!!!
    Потом взяться за пластиковый кожух корпуса дросселя (стрелки красным) и дернуть вверх, он легко снимается (рис 1).
    Перед нами дроссель прикрытый крышкой (рис 2, обвел красным). Можно его снять, или и так все сделать, просто со снятым удобнее.
    Что бы снять крышку надо открутить 2 гайки на 10 (рис 3, красным)
    Далее видим пружину дросселя. Снизу торчит ее стопорный конец. Надо взять тонкую отвертку или нечто подобное (нарисовал белым маркером) и просунув к пружине с левой стороны поддеть ее и немного отодвинув правее понять наверх на 1-2 см (рис 4, красным под цифрой 1) . Держа пружину в этом состоянии, нужно прижав указательным пальцем ребристую поверхность дросселя повернуть его по стрелке 1-2 см до характерного щелчка (рис 4.стрелка красным под номером2 ). Все, дроссель опять на месте.
    Ставим на место клемму аккума и заводимся.
    Машина может еще долго ездить без проблем - повезло, а может через некоторое время опять отстрелить дроссель в аварийный режим- неповезло. Тогда вероятнее всего его придется поменять. Дроссель на Кунцевском рынке стоит 14800р, замена еще около 1000р.
    Удачи!!!!

    рис 1
     

    Вложения:

    • DSC00137.JPG
      DSC00137.JPG
      Размер файла:
      57,2 КБ
      Просмотров:
      1.099
    offliner.by и Oleg50rus нравится это.
  2. эховод

    эховод Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2008
    Сообщения:
    52
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    Toyota Lite Ace
    Авто:
    Cadillac STS
    рис 2
     

    Вложения:

    • DSC00135.JPG
      DSC00135.JPG
      Размер файла:
      63,8 КБ
      Просмотров:
      7.562
    Oleg50rus нравится это.
  3. эховод

    эховод Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2008
    Сообщения:
    52
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    Toyota Lite Ace
    Авто:
    Cadillac STS
    рис 3
     

    Вложения:

    • DSC00136.JPG
      DSC00136.JPG
      Размер файла:
      55,5 КБ
      Просмотров:
      7.679
    Oleg50rus нравится это.
  4. эховод

    эховод Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2008
    Сообщения:
    52
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    Toyota Lite Ace
    Авто:
    Cadillac STS
    рис 4
     

    Вложения:

    • DSC00127.JPG
      DSC00127.JPG
      Размер файла:
      59,4 КБ
      Просмотров:
      7.833
    Oleg50rus нравится это.
  5. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    выложи остальные картинки
     
  6. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    всё, увидел. Видимо сразу не открылись
     
  7. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    На неделе отредактирую и перенесу в технозону.
    эховод, не мог бы выложить картинки без разрисовок, я попробую покрасивее их отрисовать...
     
  8. эховод

    эховод Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2008
    Сообщения:
    52
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    Toyota Lite Ace
    Авто:
    Cadillac STS
    увы, фотографии безвозратно испорчены, постараюсь глянуть, может не все я запорол иль новые сделаю. Кинь мне мыло в личку, перешлю. ))
     
  9. Afrika

    Afrika Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    833
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Веста
    Авто:
    9-5 М98 2.0 АКПП был. х-трейл сейчас тоже ушёл. Тазовод.
    Очень полезная информация, сенкс!
     
  10. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    connor@saabclub.su
     
  11. Piligrim

    Piligrim Активный

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stockholm Sverige
    Авто:
    Saab 9-5 2,3 M04 Vector 185h в строю
    Авто:
    Saab 9-5 Aero MO6 260h в строю
    Спасибо за полезную инфу.
     
  12. nurievai

    nurievai Пользователь

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    339
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5, 2001 г, 2,3 T, АКПП
    Спасибо за инфу
    А что на Saab 9.5 2001 г. совет, точно не пригодится?
     
  13. LeMoN

    LeMoN Активный

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    1.203
    Адрес:
    Москва-Бутово
    Авто:
    VW NF
    когда отстрелит на дороге тогда узнаешь :crazy:
     
  14. nurievai

    nurievai Пользователь

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    339
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5, 2001 г, 2,3 T, АКПП
    спасибо :yahoo:
    и вам того желаю :diablo:
    :noflood:
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2008
  15. Roma51

    Roma51 Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2008
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    РОССИЯ, Североморск
    Авто:
    9-5SE M99 2.0T->2.3T МКПП
    Не поверите, у моей сабачки случилась такая же байда. два дня ездил в шоке.собирался ехать на диагностику. Но прочитав эту тему решил попробовать. ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! Спасибо автору.

    Дополню симптомы проблемы, которые у меня были.
    Загорелась на приборах TCS OFF, перестал работать круиз, АБС и трекшин. Педаль газа не стала жесче, двигло впринципе работало как и всегда, только что не держались обороты на холостом ходу они были примерно 450-500 об/мин. но если нажимать немного на газ, то все ништяк.

    Как только вернул заслонку на место то погас чекенжи и потух TCS OFF и все системы заработали.
     
  16. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    У меня вчера было тоже самое. Благо был недалеко от Сервиса, за 300р заслонку вернули обратно, все прошло. Но вот только уже наверно месяц на ХХ стрелка всеравно немного плавает. Видимо дросселю всеравно рано или позднонаступит зверек? Хотя дроссель в том году менял старый хозяин машины. В чем причина выхода из строя?
     
  17. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.848
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    Дроссель не только от своей кончины в режим лимпхоум выходит.
    Тем более если его недавно меняли ищи где саабака зарыта.
    Обычно дроссель умирает от старости и хренового бенза.
     
  18. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    В сервисе сказали что он может умереть от попадания в него посторонних предметов, таких как песок, масло и т.д.
     
  19. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.848
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    в нем есть специальные "дорожки"-сопротивления по которым он определяет скока всего поступает в мотор. от гавенного бенза, пыли, песка и т.п. дорожки стираюцца и дросселю настает пипец)))
     
  20. andronserkov

    andronserkov Новичок

    Регистрация:
    7 май 2009
    Сообщения:
    25
    Адрес:
    Кострома
    Авто:
    9-5 2,3 А 2000 год
    конечно отстрелит. извините за расстройство.
    дело в том, что там истираются дорожки (внутри дросселя), по которым ходит бегунок, так сказать плавающий контакт...дорожки истираются, в итоге сопротивление становится больше, температура увеличивается и образуется обрыв...в этот момент электронный дроссель вырубается, а на его место приходит механический. вместе с этим загорается лампочка Чек Энджин.
    для временного решения проблемы можно это все разобрать...нарисовать дорожки графитом пожирнее...собрать...вот вам и готово...хватит надолго.
    не верите?
    проверьте.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)