В России в первом полугодии продано свыше 1 млн иномарок Продажи автомобилей иностранных марок в РФ, включая произведенные в России, в I полугодии 2008г. увеличились на 47% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 1 млн 058 тыс. 037 единиц. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ. В частности, в июне 2008г. продажи иномарок в России выросли на 44% и составили 202 тыс. 309 автомобилей. В первую пятерку по объемом продаж в I полугодии 2008г. вошли: Chevrolet (включая СП "GM-АВТОВАЗ") - 125 тыс. 701 автомобиль (+49%), Hyundai - 102 тыс. 814 автомобилей (+91%), Ford - 97 тыс. 626 автомобилей (+19%), Toyota - 88 тыс. 747 автомобилей (+23%), Nissan - 77 тыс. 547 автомобилей (+49%). Самыми популярными моделями за первые шесть месяцев 2008г. стали: Ford Focus (без учета C-Max в 2008г.) - 46 тыс. 357 автомобилей (на уровне прошлого года), Chevrolet Lacetti - 44 тыс. 989 автомобилей (2,5 раза), Renault Logan - 41 тыс. 074 автомобиля (+32%), Hyundai Accent - 38 тыс. 158 автомобилей (+94%), Mitsubishi Lancer X (без учета Lancer) - 33 тыс. 925 автомобилей (15 раз). Российский автомобильный рынок по окончании 2008г. может стать крупнейшим в Европе по объему продаж. На нем может быть продано 3,6-3,8 млн автомобилей. Такое мнение высказали аналитики PricewaterhouseCoopers. По их данным, за первое полугодие в РФ было продано 380 тыс. российских автомобилей, 290 тыс. иномарок российской сборки, 785 тыс. новых импортных автомобилей, 190 тыс. подержанных импортных автомобилей. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 64% - до 33,8 млрд долл.
Продажи иномарок в России увеличились почти вдвое Продажи автомобилей иностранных марок в РФ в январе-мае 2008г. увеличились на 48% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. и составили 855 тыс. 472 единицы. При этом в мае с.г. продажи выросли на 42% - до 200 тыс. 079 автомобилей. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ. Самой продаваемой иномаркой стала Chevrolet, включая совместное предприятие "GM-АВТОВАЗ". За первые пять месяцев 2008г. было продано 103 тыс. 735 автомобилей, что на 48% больше по сравнению с пятью месяцами прошлого года. Второе место занял Hyundai: в январе-мае российские покупатели приобрели 84 тыс. 745 автомобилей этой марки. Таким образом, объем продаж Hyundai увеличился по сравнению с первыми пятью месяцами 2007г. в два раза. Далее следует Ford, чей показатель в 78 тыс. 396 автомобилей на 15% превысил объем января-мая прошлого года. Замыкают пятерку самых продаваемых в России иномарок Toyota с 70 тыс. 446 автомобилями (+19%) и Nissan с 62 тыс. 958 легковыми машинами (+54%). Между тем самыми популярными моделями в январе-мае 2008г. стали: Ford Focus (без учета C-Max в 2008г.) - реализовано 36 тыс. 935 автомобилей (-3%), Chevrolet Lacetti - 36 тыс. 054 автомобиля (в 2,4 раза больше), Renault Logan - 34 тыс. 161 автомобиль (+39%), Hyundai Accent - 31 тыс. 604 автомобиля (+89%), Mitsubishi Lancer X (без учета Lancer) - 27 тыс. 562 автомобиля (в 100 раз). Напомним, в прошлом году в РФ всего было продано около 2,7 млн легковых автомобилей. Более 1 млн импортных и 1 млн 1,667 млн - произведенных в России. При этом собственно российские бренды реализовали всего лишь 752 тыс. легковых машин. По мнению аналитиков, российский автомобильный рынок еще далек от насыщения. Следовательно, говорят увеличение продаж автомобилей, в том числе иностранных, в нашей стране будет продолжаться. Пользуясь этим, зарубежные компании наращивают объемы производства на своих заводах в России, а также планируют открывать новые. Сегодня в стране действуют 9 сборочных предприятий по выпуску российских иномарок. В ближайшие 2 года будет введено в строй еще как минимум 4. Речь идет о создании целых автокластеров под Санкт-Петербургом, в Калужской области и в Татарстане. Массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн иномарок. Если отечественные автопроизводители не совершат технологический рывок в ближайшее время, они рискуют окончательно потерять рынок, заключают эксперты.