Дороги наши оставляют желать лучшего, а в машину установил ГБО (лишние 50-80 кг), поэтому приподнял немного зад.
Блестит весь, блеск! А ГБО - это хорошо, экономия + охлаждение заряда. Как работает только расказал бы, да и сколько денег за покупку/установку отдал.
Всё правильно, движка - атмосферник, с этим учётом и брал. ГБО с 80 литрами 4 поколение примерно 13-15 тыров, 5 поколение (впрыск) - 27-30 тыс руб. Лучше не скупиться и ставить 5 поколение, тогда можно и турбу загазовать. Я поставил 4 пок - автомат, но переключаю вручную. Особенность наших движков - после выключения зажигания идёт дожиг и есть вероятность хлопка. По идее всё решаемо. По поводу дорог и надо ли.... Весна, середина дороги, выбоины в 20-30 см глубиной, и так весь город. Отжигать опасно для жизни. Юбка переднего бампера уже сломана.
Это байки. ГБО позитивно влияет на работу и ресурс движка. Природа: октановое число газа 100-104, Сааб питается 92-98, т.е чем выше октановое число бензина перерабатывает движка, тем более приспособлен для работы на газу. Основные страхи - прогорание клапанов. Чушь, нам это не грозит. Клапана горят на движках заточенных под 76-80 бензин. + экология. На техосмотре СО и СН выше всяких похвал. + экономия на цене топлива. На газу расход увеличивается на 10-15%, а цена на газ 11,5 - 12 руб за литр. Причем ценник надо сравнивать с 98 бензином. - баллон занимает определённый объём и имеет вес. Из личных наблюдений: работа на бензине - отпускаешь педаль акселератора и машина зарывается в асфальт как катер на воде (т.е активно тормозит двигателем). работа на газу - отпускаешь, двигатель более спокойно реагирует (высасывает газ из впускного трубопровода) и машина как планер продолжает скольжение в воздушных потоках.:good: По поводу взрывоопасности и запахов газа. Не лезьте сами в систему, доверьте это дело спецам. Ставьте хорошие системы типа Ловато, Элпигаза и никаких белорусских и росийских систем. Запах газа я унюхиваю только на заправке, когда он выходит из заправочного шланга колонки, ну и ещё раз, когда снимал самостоятельно баллон.
Плюс к этому, при сгорании газа, продуктом сгорания является "вода", которая "омывает" внутренности цилиндра, не оставляет сажи и нагара, не засоряют катализатор. Изза более высокого октанового числа, меньше возможность детонации. Однако, газ имеет более низкую температуру сгорания, изза этого получается меньше мощности, соответственно при том-же стиле вождения расход получается больше на 10-15%. В общем как-то так...