Сколько л.с. добавляет турбина? Спорли тут с друзьями, разошлись 2 мнения. Что она чуть ли не пол мощности дает. И что ее только ~10%. Кто прав?
Истина такова что зависит от конструкции мотора и настроек его работы. Может и 10% а может и все 100% сверх мощности аналогичного атмосферника. Есть турбы которые вообще только момент крутящий добавляют - типа как на грифонах 9-5.
Тк. атмосферных 9-5 не было то сложно сказать. Но не очень много, в основном на момент она работает думаю. Если взять для сравнения 9000 например то там атмосферка 2,3 давала 147 сил а низконаддувник - 170 - оазница 20 сил по сути - вроде немного, но у первого крутящий момент 205нм/3800об а у турбового - 280нм/1800об Разница налицо
а чего стандартную турбину не упоминаешь? Низконаддувник же вообще только в послелние годы выпуска появился как доп вариант. Стандартная (высокого давления) повышает мощность со 147 до 200. А крут. момент с 205 до 343 если не ошибаюсь по памяти. Современные наддувы ещё больше повышают. Например с 1.8 мотора VW Audi снимают 160сил.
Не упоминаю потому что у автора поста 2,3t - низконаддувник на 185 сил. Посему я привёл ему самый ближний к его машине пример.
Ну на сивке во-первых атмосферник, во-вторых хондовские движки это вообще отдельная тема. На S2000 кстати с тех же 2 литров 240 качають. момент правда никакой.
Да снять-то можно дофига, вопрос ресурса, те же формульные движки вообще чуть не одну гонку живут, ну и стоимость их - материалы там немного другие вроде. Отсюде же и эвики в 600 сил - там от капиталки до капиталки 60-80 ткм.
Ага, а ещё они с 1.8 для 160 сил снимают по 20-23 литра бенза на сотню Немцам до турбирования как до китая.... имхо..... там не турбина работает, а горючка рекой льётся....
У s2000 с литра объёма - 125 лс в стоке без наддувов (2.0 250лс), обработка гбц решает :g: Правда моменты там "мотоциклетные".