Был на днях в Стокгольме и обратил внимание на любовь шведов устанавливать на машину дополнительные фары, причём эти фары достаточно большого размера и нельзя сказать что они гармонично смотряться на saab. Причём таких машин я видел много, пару фоток прикладываю. Но зачем??? Лосей пугать??
Заодно как истинный любитель saab-ов упросил шведских инструкторов полетать на SAAB 340!!! Прикольный надо сказать аппарат, сразу чувствуется дух фирмы "я не такой как все" - т.е. ощущение и восприятие полёта отличается от Airbus и BOEING. P.S. Самолёт был почти "настоящий" - т.е. Full Flight Simulator - полный подвижный тренажер.
Тоже недавно вернулся из поездки в Скандинавию, и тоже заинтересовался этим вопросом. Моя версия такова. Это так называемые "Long Range Lamps". Это дополнительные ездовые огни, обычное явление на дальнем севере Европы, там где малочисленное население и бывают 20 и болеее часов тёмного времени в сутки. Что подтвердается ссылкой: Оказывается, на саабе (для скандинавского рынка) есть проводка, предохранители и реле для таких вот ламп. (Специально посмотрел, на моём саабе только посадочные места под реле и предохранители Long Range Lamps, самих проводов нет). Думаю, на саабах (и на вольво тоже), продаваемых на севере Скандинавии, а также на спец. машинах (полиция, пожарные и т.п.) такие лампы идут как доп. опция.
В Скандинавии полно народу живёт на хуторах, маленьких городах и прочих избушках в глуши, в лесу, что, в сочетании с полярной ночью и дикими животными, требует мощной светотехники. Подлого лося с дороги ничем не сгонишь, кроме мощного пневмогудка, остаётся только заранее его обнаружить. И, в отличие от наших светоколхозников, просто так с включенными люстрами они не катаются. Там не увидишь полыхающий ксенон в противотуманках под девизом "как мне теперь замечательно дорогу видно, а всем отстальным - ПНХ".
Мне кажется там еще туманы преобладают к докуче вышесказанному. Далеко видящий водитель - бдит за свой седалищный нерв. Но так выглядит необычно, не то что тут все на би ксене и еще птф с ксенчеггом.
ребя я ща в мурманске пол года ночь зимой летом пол года день.ксенон всему голова все прекрасно видно и не надо калхозить прожектора их еще на крышу осталось воткнуть:
В Швеции есть районы, где зимой без таких люстр ездить запрещено. Включение этих фар строго регламентировано.
У нас тоже аналогичные ведь продаются - доп. лампы дальнего света, причем в том числе и нормальных производителей (Hella). Как я понимаю, реально целесообразны в средней полосе России тем, кто много ездит по ночным второстепенным трассам (где машин мало). Приятно, что о таких любителях СААБ позаботился, предусмотрев места под реле и прочее. Было бы совсем идеально, если бы изначально шел целиком жгут проводов.
я согласин лосей тоже не встречал но я и не о лосях говорил а о том что полгода тьма и если стоит ксинончик то все чудесно видно дажи с 5% пропускаемости по кругу пленочка.
Во во китайский ксенончик китайская пленочка : тут фары одни деньгов столько стоят что в колхозе не заработать было бы можно поставил бы без вопросов :za:
ну я не знаю как там в праге развито китай пленка)))а у нас в россии 99% людей клеют американку пленку.
Ездил полгода по тьме с обычными лампочками и нисколько не страдал. Всё вокруг белое, чистое, без соли гадкой на дорогах. Правда, и плёночками не баловался ни по кругу, ни на лобаше.
Да вопрос то не в том китай не китай. Вопрос был Зачем шведы вешают доп фары? Думаю лоси тут аще не пречем .
При чём тут Мурманск? Город прекрасный, но ничем не похож на северную часть Швеции. Нет таких туманов, все лоси перебиты уже тридцать лет назад... Просто надо побывать в сложных условиях там и там, чтобы понять разницу. Кстати, с точки зрения драйва, зимний Мурманск во много раз вкуснее