Господа авиаторы поделитесь опытом у кого есть!!! Описание проблемы: масленные пары из кл.крышки попадая в отстойник по идеи должны стекать в поддон, но это совсем не так, на деле турба тянет их из бочка и гонит в кулер. Снял шланг который идёт на турбину и поехал в др.город, обратно ехал, чую запах горелого масла, открываю капот а там всё в масле (в раёне шланга). В чем проблема понять не могу, компрессия 12, не сапунит вроде, с кл.крышки тоже видимых испарений не видно. HELP:
в районе какого шланга масло? :offtop: форум почитай, на тему турбы много сообщений было См. систему картерных газов
Почитай форум про вентиляцию картерных газов, подробно всё расписано. У тебя ,видимо ,она забилась и выбрасывает масло из всех щелей. Может и из заливной горловины давить
Посмотри обратный клапан под номером 8 может он у тебя пробит и турбина хорошенько дует в систему вент. картерных газов.
по поводу "капиталочки" там всё ОК., а обр.клапан (8), стоит между кл.крышкой и дроселем (см.рис), все это не то, по моему ситуация такая, пары в отстойнике не оседают почему не понятно, а турбина высасывает их + воршни воздух гоняют. Я так понимаю что не один такой, и что все так ездят, полюбому есть решение
Что означает ваш "ОК" тут один такой ездил на 9-5 2,0 у которого тоже все "типо ОК" было до тех пор пока не перебрал мотор кстати про "все так ездят" у меня ничего ниоткуда не парит, не дымит и масло от замены до замены не уходит, это для вас повод для размышлений если что.
Выход один смотреть чистить систему вентиляции все шланги, масляную ловушку, не забуть еще трубочки под клапанной крышкой,проверь обратный клапан,а еще лучше установить доработанную систему вентиляции если не поможет то причина в двигателе у исправного с нормальным состоянием поршневой,как ты говоришь поршня не должны гонять воздух,хорошее состояние поршневых колец просто не допускает попадания газов рабочего цикла под поршень,тоесть в картер,что скорее у тебя и происходит,создается избыточное давление картерных газов так как их много,система вентиляции не справляется, ну а турбина продолжая работать засасывает эти насыщенные маслом картерные газы во впуск,в этом твои и проблемы.
спасибо за совет. шланги чистил, лавушку вскрывал (даже поставил туда метал.сетку), обр.клапана нет так как 97г., поршнивая должна быть в порядке 40штук назад меняли кольца (наверно :unknw:, пред.хозяин говарил, колца в наличии), компрес 12бар, без.нагрузки при любых оборотах не сапунит, вакуумметр показал нормальную работу ДВС. А поршня гоняют воздух который находится в картере (получается так из кл.крышки пары в ловушку а там их толкают на выход давление воздуха создаваемое поршнями) Как такой вариант?
Ты думаешь,что если поршня ходят вниз,то выталкивают воздух вниз создавая избыточное давление в картере,но ты ошибаешься у нас при работе два из поршней опускатся вниз вроде бы как выталкивая воздух в картер ,но не забывай,что в это время два других поршня поднимаются вверх создавая уже вакуум,тоесть как бы компенсируют давление первых двух,тоесть от движения поршней объем воздуха в картере не меняется,а избыточное давление в картере может создаваться только прорывающимися через поршневые кольца рабочими газами,но еще в нашем случае при турбированном моторе -турбиной,просто впускной коллектор соединен тонким шлангом уже после турбины с системой вентиляции и когда турбина наддувает на больших оборотах во впускном коллекторе создается избыточное давление и если у тебя клапана обратного в этом тонком шланге нет ,то она надувает через него и систему вентиляции,создавая там избыточное давление.А обратный клапан не зависимо от года выпуска должен быть по любому.
Советы: 1. выучить матчасть, 9-5 начался с 1998 модельного года, поэтому 97 года их как бы не бывает 2. Обратный клапан вентиляции картера есть на любом 9-5 (хотя бы 1 который показал Seers) независимо от года выпуска. 3. Установить модернезированную систему вентиляции картера. 4. Проверить работу обратного клапана системы вентиляции картера согласно инструкции из WISa. 5. если пункты 3 и 4 будут выполнены и все будет исправно - разбирать мотор (40 тык это хороший срок для начала проблем если мотор криво собрали).
Лелег правильно сказал,если у тебя при ремонте были заменены только кольца,а гильзы не поменяны и имеют большую выработку, то даже супер поршневые кольца много не протянут,износ идет лавинообразно при больших зазорах в КШМ,да и компрессия в 12 для сааба не большая у меня например по 14.5-15 причем при замерах в два- три хода поршня.
Систему чистил, даже ловушку вскрывал, там все чисто. Про клап.крышку по подробнее, какие там трубки? Может забыли поставить когда капиталку делали (предыдущий хозяин подсуитился). По ДВС компрессия в норму 12бар, вакуумметр тоже показал что все ОК (вернее он показал что был подсос воздуха , устранил и все пришло в норму). Лично мое мнение что система Г сама посебе. Я модернизирую так: трубка которая идет на турбу ( на рис. 1) заглушил постапив индекатор разряжения, все остальное как обычно только наконец шланга под №12 поставлю фильтр картерных газов, в ловушку установлю метал сетку (для мытья посуды) для осаждения паров масла, ну и пожалуй воспользуюсь идеей про штуцер в горловине, и тройник. Спасибо за совет и участие
Если чесно меня тоже мучают сомнения по поводу качества ремонта ДВС, но мысли эти я гоню прочь, но ведь 12бар это норма, хотя и минимальная, повторюсь не сапунит. по поводу компинсации поршнями ты прав я не сообразил. Мат.часть у меня в порядке, 9.5 пошёл с 09.97г. могу поспорить, обратный клапан про который я писал это тот который стои на шланге между ловушкой и турбой, а тот который от дроселя я и не упоминал (он есть, работий. чистый), модернизированную систему пока повременю покупать попробую сделать как выше написано, если получится с экономлю, да и гордости будет (нае... шведский самолёт. не даром МЫ первые в авиостроении)
Понял тебя, я тоже у себя систему модернизировал сам в целях экономии,купил штуцер в горловину,врезал ну и еще поставил дополнительно обратный клапан (от наших машин с усил.тормозов) в шланг от ловушки к турбе,вроде как около дела,а так тоже немного сопливила крышка маслянного щупа,сейчас нормально.А тема эта поднималась набери в поиске-вентиляция картерных газов,тема так и называется,я там тоже участвовал,есть фото ,посмотри.
Да на счет трубок под клапанной крышкой,если ее снимешь увидишь две трубочки D-8мм они загнуты крючком,дак вот по ним идут картерные газы,и бывают что они забиты грязью,чистятся проволочкой,об этом в WISе есть написано.К сожалению фото пока показать не могу.