Всем доброго времени суток. Предыстория: весной менялся радиатор на новый. 2 недели назад при нормальной температуре у меня лопнул радиатор на обвальцовочном (торцевом) шве - и я счёл это заводским браком (правда 40сная жара перенеслась на ура!=) ) поменял радиатор и крышку расширительного и наступило счастье. (!! при этом правый вентилятор отключен по причине разбитого подшипника, но ещё раз повторюсь что жара с влючнным кондеем и на 1м вентиояторе перенеслась великолепно! ) А теперь о проблеме: Вчера вернувшись домой с работы (тащился час по пробкам тихо-спокойно) заглушив мотор и выйдя из машины сперва услышал до боли знакомый сладковатый запах антифриза, после чего и белый пар из под капота повалил. Стрелка температуры показывала стандардные 9 часов. Сегодня купил антифриза, залил его, прогрел до нормальной t но вентиляторы молчали (правый я подключил) прошло минут 10 но они всё молчали, а стрелка стабильно показывала 9 часов. В итоге антифриз попёр из расширительного. Внимание вопрос: что же это за беда у меня?!
а то что лопнул радиатор, устранил?) и на счёт вентилятора!!! Их там два не просто так! один раз перенеслась и чуток подсушила радиатор, итд... может подсасывает откуда, крышка в порядке, масло не в воде? яб ещё и термостат махнул)
Прокладку ГБЦ на 9-5 обычно не пробивает, она стальная... На моём новом 9-5 тоже была такая беда!!! Грелся (по SIDу 105), хотя по стрелке было всё "ОК", и патрубки верхний к термостату дубовый был! Я начал с замены термостата и антифриза, затем заменил всю систему охлаждения (патрубки, помпу, бачок и крышку, радиатор)... :( Не помогло. Полезли снимать ГБЦ, она оказалась сильно поведённая. Driver X, Надеюсь, в твоём случае до снятия головы не дойдёт. Начни с замены термостата. З.Ы. И год модельный твоего 9-5 укажи в подписи или в профиле.
У меня почти аналогичная ситуация... На скорости 230 км/ч разорвала патрубок (думал прохудился), который от двигана на радиатор. Поменял, поехал через час сорвала тот же патрубок но просто скинуло его с радиатора (радиатор старый и каемка, куда насаживается патрубок от старости сократилась), подумал что просто соскочила. Так соскакивала 4 раза. Приклеил его в итоге на поксипол.. Через час разорвала другой патрубок, поменял и его.. В итоге: Помпа работает ровно, печка греет..температура ровная.. Но при работе и нагреве двигателя происходит обратный эффект, вся вода выходит из расширительного бочка (при снятой крышки)... Дорогие товарищи, какие мысли?
Если точно уверен, что термостат нормальный, промой или замени радиатор... Если не поможет, то остаётся одно, увы... - ГБЦ на проверку.
Причем машина может работать как 10 минут до выталкивания антифриза, как и час. Воды в масле тоже не обнаружил.. В тот момент когда антифриз (в данном случае вода) выталкивается из бочка, то если снять сразу патрубок с двигателя на радиатор, из двигателя вода на радиатор соотв. не идет.. И когда вода выходи издается из бочка дикие трески и грохоты..
имел схожую проблему: давило антифриз, когда после нормальной езды либо пробка, либо сразу встал, грешил на прокладку ГБЦ и термостат, решил начать с дешевого, оказалось термостат поставили как то криво и на каком то сраном герметике, как показалось он еще и подклинивал, хотя после снятия продавливался. Карочи жить стало легче и больше таких проблем не знаю
: это как? научи пожалуйсто.... Кстате дело вполне может быть в "новом,недавно посталенном термостате" потому что уже не раз встречалось, что его умудряются неправильно поставить.
Короче так. После множество диагностик, выявили что просто не включаются вентиляторы и вода закипает. Только вот загвоздка в том, что по проводам 12 вольт то идет, а как только втыкаешь разъем в вентилятор напряжение пропадает, вынимаешь-опять появляется... как они могут между собой завязаны быть? Напрямую-один работает, второй уже сдох..
Если один мёртвый он может коротить, на какой отметке температуры начинает работать твой единственный вентилятор???, и на какой скорости их у вентилятора две), термостат поменял,?
Больше похоже на сгнивший провод в проводке или банально массы нет на вентиляторах.... Без нагрузки через окись где-то тебе и будет 12 вольт, а хоть лампочку ткни - напруги не будет уже. Суешь лампочку в разъем и шевелишь всю проводку...
Ура ) Сделал.. Посетил 4 сервиса никто не смог найти причину.. Выводы: Изначально умер левый вентилятор (по ходу движения), а второй либо срабатывал через раз либо вода уже кипела до срабатывания (температура срабатывания второго 118 гр., срабатывание обоих на малой скорости 108 гр.). Все не мог понять как заставить работать один.. Оказалось что вентиляторы запараллелины и без друг друга работать не хотят. Вычислял по схеме: http://www.autoprospect.ru/saab/9-5/14-17-5-ventilyatory-radiatora.html Пришлось разбирать не работающий, и его делать (там всего лишь отвалились пружинки с двух щеток). Поставил обратно и проблема решилась..