Доброго времени суток форумчане. Собираюсь покупать первого Saab`а. Сам из Киргизии. Лет 5 уже ищу себе сааба. У Нас их не очень много , может штук 10-15 наберется( разных поколений вместе ) Нравятся 9-3 OG, хотя пару раз смотрел и NG.Изначально смотрю хэтчбеки. И вот недавно нашел.... только он кабриолет. Но зацепил он меня пробегом и комплектацией. Пробег 094ххх. Точно не помню в милях указан пробег на одометре или в км. Американец. Механическая коробка передач, 205R. Какие особенности у кабриолетов этого поколения, на что обращать внимание при покупке ( в теме про особенностях покупки, о кабриолетах инфо не нашел) ? Как обстоят дела с их запчастями ? Есть ли на них запчасти в России ( если куплю авто, то запчасти буду заказывать из России). Реставрируется ли на них матерчатая крыша? по кузовным и другим элементам какие части взаимозаменяемы с купе и хэтчбек? Вин код YS3DF75K937002515. Пробивал по карфаксу из США авто вывезена в 2011 году при пробеге 45928 миль. и в том же году поставлен на учет у нас в Киргизии Буду благодарен за ответы
Особенностей не так чтобы и много. Основная - они хорошо гниют. Но думаю в Киргизии с этим будет попроще, ибо климат способствует. По запчастям всё относительно неплохо. Если брать расходники. А вот с остальным тяжеловато бывает. Всё зависит от конкретной позиции разыскиваемой. Двигатель полностью идентичен тому, который устанавливался на 9-5, со всеми вытекающими - чёрная кассета, маф, электронный дроссель и прочее подобное. Все запчасти по мотору нынче достаются, сложности могут возникнуть только при капитальном ремонте. МКПП как бы своя, но как бы и почти 1в1 повторяет 9-5ую коробку. Отличия в дифференциале и его "обвесе", а так же в корпусе самой коробки. Вот тут и тут я в своё время писал про некоторые отличия. Электрика на поздних годах (а судя по vin, машина 2003 модельного года) повторяет 9-5 вообще полностью. Тот же самый TWICE, DICE, Trionic 7, шинная коммуникация и т.д., которые приводят к необходимости иметь Tech2 в обозримой области от машины. Подвеска. Вообще, полностью своя, но проблем с запчастями особых нет. Рычаги передние такой себе конструкции, но есть трикс с опель-рычагами и о проблеме забыли. Я могу по пальцам одной руки назвать позиции, которые сложно найти и их нужно заказывать из Швеции. Но только меняются они примерно никогда или если потерял. Сзади вообще балка стоит, в которой два сайлентблока и всё. Тормоза. Передние тормоза полностью идентичны дорест 9-5 и некоторым старым опелям. Запчастей хоть одним местом ешь - диски, колодки, ремкомплекты, шланги и вся хрень в избытке как оригинальная (Ate), как заменители, так и варианты с "тюнингом". Задние тормоза вроде очень недолго также шли на дорестах 9-5, но там они очень быстро пропали и были заменены на нормальные однопоршневые с плавающей скобой. По факту сзади стоят тормоза, которые часто встречались на омегах. Запчастей в избытке. По кузову у кабрика самый прикол... Фактически, из кузовных элементов от хетчей подойдёт только передняя часть. Крылья, бампер, фары, лонжероны и подобное. А вот всё остальное своё. Двери, пол, проёмы вся задняя часть (только бампер задний взаимозаменяем) с оптикой и прочим - своё. Да даже дверные карты и сидения не такие, как на хетчах. И самая грусть-печаль, что найти эту кузовню довольно нетривиальная задача. Она на хетчи порой ищется крайне проблемно. Разборки эти машины не особо жалует, ибо спроса толком и нет - машина редкая. На моей памяти только Виталий lincoln один раз брал в Англии под разбор карбик 9-3ог. Теперь по особенностям самого кабрика. Основная штука - это крыша. Вот на её состояние надо обратить особое внимание. Новую достать сейчас практически невозможно, если только случайно где-нибудь на Ebay не всплывёт. Реставрируется крыша или нет - это сложный вопрос. Сильно зависит от характера повреждений или износа, а также от способностей мастера. Сам устриц не ел, но предположу что ремонт нетривиален. Следующий момент. Привод крыши гидравлический. Если за ним следить и регулярно его обслуживать (процедура описана в WISе, там чистка, смазка и прочее), то он фактически бессмертный. По крайней мере я лично ещё не видел кабриков за которыми следили и чтобы у него были какие-то проблемы с гидроприводом, именно в плане чтобы ремонтировали или ремонт требовался. Следующий нюанс, ог9-3 в сравнении с другими саабами крайне посредственно рулится в стоке. Так что не стоит удивляться тем же опель-рычагам или какой-нибудь модной распорке рулевой рейки или подрамника. Это всё во благо исключительно. Ну из основного вроде так и всё... Если что - обращайтесь, конкретно эти вёдрышки я знаю неплохо.
Благодарю за быстрый и развернутый ответ. По кузову живой, нигде ржавчины не нашел, единственное выцвела краска на капоте . На крыше есть царапины (небольшие , но в разных местах), в идеале нужно реставрировать , нынешний владелец говорит, что не протекает. По электрике горит chek engine. Заводится с "пол-пинка" . По салону порвано водительское сиденье , и ручка двери прикручена шурупчиком. В остальном вроде хорошая.
Ржавчину на этих кузовах нужно искать в первую очередь сзади. Ниша запаски, задние стаканы амортизаторов, корпус заливной горловины бензобака, стыки кузовных панелей за задними фонарями. Спереди осмотреть с пристрастием передние стаканы, места соединений передних лонжеронов и моторного щита (причём как снаружи, так и из салона, там бывают приколюхи). Салон уже перешивался, таких красных вставок по заводу не было. Бывали оранжевые, но это настолько редкая штука, что я их только на картинках и в каталоге видел. Но они выглядят вообще не так и ставились только на виггены. А так, с виду вроде и ничего такой. Колхоз убрать и будет булочка. Да и комплектация ничего такая. Круиз, климат, 4 подушки.. Если ещё есть динамики в дверях и телефон - можно сказать вообще самый жир.
По салону много сомневался , что такие цвета были. Значит, колхозили здесь . Буду перепрошивать . Либо буду искать с разборов
На эти машины нет особой "рыночной" цены. Но по моим наблюдениям, оба кабрика в РФ, продававшиеся в последние пару-тройку месяцев были даже дороже. Так что ценник лично я считаю вполне адекватным, если с кузовом и мотором действительно всё окей. Да, перед покупкой неплохо было бы произвести диагностику мотора. Замерить давление масла и компрессию в цилиндрах. Манометр для замера давления масла лучше всего подключать вместо штатного датчика аварийного давления (сзади двигателя, между стартером и генератором). Замер нужно проверять на хорошенько так прогретом моторе. В идеале довольно динамично некоторое время перед покататься. Потенциально сэкономить может такая процедура от 100 до 200 тысяч российских рублей.
Заодно как бы и чек сразу посмотреть почему горит... Могу сказать уверенно, что автоком в этой машине без проблем корректно читает ошибки по всем блокам. По некоторым даже может делать калибровки. А вот если нужно программирование блоков - тут уже только Tech2
Peter, а их продали в итоге или отложили продажу еще на год? Пока я решался на продажу своей развлекательной машины, объявления по серебристому и клубному на РКПП с радаров пропали. А беспокоить продавцов без 200%-намерений у меня привычки нет, соответственно контактов не осталось...
Насчёт чёрного, который продавал Антон tunnan, я достоверно не знаю ничего. Серебристый вроде как был именно продан.