Мнения на этот счёт часто разнятся, я какого-то конкретного по этому вопросу не имею. Единственное что могу сказать, это не как в оригинале. Но знаю достаточно людей, у которых кольца NE бегают в моторах уже довольно давно и без проблем.
Ситуация такая: снял голову, промеряли размеры цилиндров. Во всех поперек колена - 90,02, а вдоль колена - 90,03. Как всегда, в верху цилиндров, куда кольца не доходят - поясок приблизительно 5 мм.Там ровно 90 мм. То есть появилась ступенька в 0,01 мм. По остальной, рабочей, поверхности цилиндров видна "сеточка" от хона. Есть желание поменять кольца на новый стандарт. Вопрос такой: Эту ступеньку надо убирать? Или "забить" на нее? Сказали, что новые кольца могут упереться в нее и лопнуть или повредить поршень или цилиндр. У меня уже сомнения по поводу замены колец. Что скажете "бывалые"? Какой у кого был опыт в подобной ситуации?