Шведский концерн Saab, прекративший выпуск машин в 2011 году, вновь займется автомобильным бизнесом. По информации издания SvD Näringsliv, компания намерена разработать систему автопилота, которую впоследствии предложит заинтересовавшимся автопроизводителям. Проект инициирован оборонным концерном Saab Group, занимающимся в том числе авиационной промышленностью. Предположительно, основой для будущей системы автопилота послужит электронный комплекс новейшего истребителя Gripen E. В частности, речь о высокоточном радаре, разработанном с использованием нитрида галлия. Устройство обладает повышенной прочностью и «видит» дальше аналогов, обладая при этом скромными габаритами. Кроме того, компания планирует адаптировать некоторое программное обеспечение истребителя для применения в автомобиле. По словам главы Saab Group Ханса Бусхе, эти системы по архитектуре схожи с теми, которые используются сегодня в смартфонах и позволяют легко добавлять новые функции или, напротив, убирать их. Бусхе отметил также, что проект Saab Group ориентирован на европейский рынок и концерн уже провел переговоры с несколькими автопроизводителями. Предположительно, автопилотом заинтересуются фирмы, не обладающие временем и средствами для подготовки собственных технологий. Впоследствии коммерческими и прочими сопутствующими вопросами займется новая дочерняя компания концерна. Точные сроки реализации проекта пока не называются. Марка Saab свернула автомобильное производство из-за финансовых трудностей. В 2011 году она объявила себя банкротом, а в 2012-м перешла под управление шведско-китайского консорциума NEVS. Владельцы марки планируют выпустить несколько новых электрокаров и продолжить проект электрического седана 9-3, однако ни название, ни эмблема бренда использоваться не будут.
Вообще не дай Бог иметь такое авто! Представляю картину приезжает чел и говорит - у меня система радара не работает, куда лезть что смотреть! Помнится мой знакомый Теславод решился купить радар в Теслу ибо без него не работают парктроники - одна система, но в Европе отказались включать функцию радара, ибо всё таки запрет. Ещё помню парковочный автопилот S класса, пока не сняли бампер и не увидели думали его нет ибо бампер без видимых отверстий и мест с наружи. Вскрыл я его ради люботытства, жуть 4 процессора куча микросмех, всё позолочено, 2я плата датчиков вообще из мира фантастики.
Шведский концерн Saab, прекративший выпуск машин в 2011 году, вновь займется автомобильным бизнесом. Это некорректно. Речь именно о концерне (авиа) Saab, который от автобизнеса отошел давно, а не о правопреемнике Saab Automobile A.B. - Nevs, который прекратил выпуск авто в 2012 г., о котором явно идет речь в этом предложении.
К производству авто им не долго приступить: платформу какую-нибудь прикупят, и начнут на стапелях новенькие SAAB клепать со своими уже автопилотами. Они поэтому права на брэнд забрали.
Только что по Россия24 новость эта прошла... рассказаывали про 9-3, как буд-то у нас продавать собираются