Заслонка рециркуляции и кондей.

Тема в разделе "Отопление и вентиляция", создана пользователем qddam, 25 июн 2016.

  1. qddam

    qddam Пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск
    Авто:
    9000
    Доброго дня сообщество.
    Восстанавливаю потихоньку широкомордого девятитысячника и столкнулся с некоторыми проблемами.
    От кнопки рециркуляции уходит провод в аквариум справа по ходу движения. На этом проводе при включении появляется +12. Он управляет электроклапаном, который соответственно подает/перекрывает подачу вакуума на привод заслонки рециркуляции. Клапан у меня мертвый, от слова совсем.
    А теперь собственно вопрос номер раз. Какова логика работы этого клапана. Он для вакуума нормально открытый или нормально закрытый. То есть что этот клапан должен сделать при подаче на него напряжения, открыться или закрыться?
    Вопрос номер два. От кнопки включения кондея идет провод туда же в аквариум и приходит через я так понимаю два датчика, один на корпусе печки, второй на трубках кондера. И от них уже к компрессору. Теоретически я так понимаю эти датчики должны просто замыкать контакты и пропускать через себя плюс к муфте сцепления компрессора. Второй это на сколько я понимаю просто датчик давления в системе, его задача не дать запуститься компрессору без фреона. А что за первый это и есть вопрос. И как эти датчики можно проверить на работоспособность?
    Вопрос три. Между кнопками кондея и рециркуляции есть перемычка, в чем ее смысл? Я так понимаю при включении кондера принудительно переводить забор воздуха на салон?
    Вроде на данный момент все. Помогите кто чем может ))
     
  2. Motokey

    Motokey Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июн 2013
    Сообщения:
    2.478
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Санкт-Петербург
    Авто:
    9000 CDE 95г. 2,3т МКПП Mark IV
    "Первый" это должен быть датчик обмерзания испарителя. Нормально замкнут при температуре выше 2-4 гр.Ц.
     
  3. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    Вообще то нужно писать что за год выпуска у твоего сааба. Я так понимаю хладагент r12 и не климат контроль? Про вакуум на мотор рециркуляции я вообще не понял что это, так же непонятно что за перемычка между кнопками.... Провод от кнопки идет на датчик давления который находится на влагоотделителе (желтый и зелено-красный провода), затем на датчик обмерзания (зелено-красный и зелено-белый)и потом на джетроник. Джетроник включает реле кондиционера если цепь замкнута.
     
    Motokey нравится это.
  4. qddam

    qddam Пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск
    Авто:
    9000
    Год 87й не климат. Простой механический кондер.
    Хладагент по табличке на компрессоре 134й.
    Про вакуум - заслонка которая отвечает за забор воздуха для вентиляции или из вне или из салона приводится в движение вакуумным приводом. Когда на нем есть вакуум, заслонка поднята, когда вакуум перекрыт заслонка опущена.
    Перемычка это в том смысле, что от кнопки кондера к кнопке рециркуляции идет провод, для чего он я и спрашивал. Мое предположение что этот провод при включении кондера переводит заслонку в какое то определенное положение. Но учитывая что машина мне досталась совсем мертвая, то как оно должно быть мне неизвестно.
     
  5. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    134 хладагент в 1987 году не может быть! кто то менял панель и вместе с ней досталась бирка, либо более свежий год и вареная панель с вином. фотку бы компрессора кондиционера и всего подкапотного пространства. кнопка включения кондея и рециркуляции не работают в паре. где стоит влагоотделитель ( на нем датчик четырех проводной стоит ) на лонжероне или около лобового стекла ? и можно фото вакуумного управления рециркуляцией !
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2016
  6. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    А вот ЕРС не согласен! Упрямо твердит, что там электромотор, как и на более поздних годах. В заблуждение мог ввести некий "резервуар, бачок" № 9624040, стоящий на кожухе испарителя. Но это, судя по всему, осушитель.
    Могу ошибаться, вроде на старых авто без КК, была реализована такая схема - включил кондёр, заслонка переключается на рециркуляцию. Для более быстрого охлаждения салона, потом можно было отключить.
     
  7. qddam

    qddam Пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск
    Авто:
    9000
    Сорри с фото пока проблема. Но. Про 12й хладагент ваша правда. Изначально должен был быть именно он. Компрессор стоит от более свежего года. Влагоотделитель стоит в аквариуме между салоном и двигательным отсеком. Датчик на нем двухпроводной. Хз колхоз это или так задумано.

    Никакого электромотора там у меня точно нету. Опять же хз так ли было задумано, или это что-то из народного творчества. Повторюсь, машину восстанавливаю почти из пепла. По этому что там родное, а что следы предыдущих хозяев идиотов пока не понимаю ))
    Отдельное спасибо за пояснение логики взаимосвязи кнопки рециркуляции и кнопки кондера. Прозвоню тестером проверю на выходных.
    Вот еще бы логику работы вакуумного клапана понять, чтобы придумать на что его заменить.
     
  8. ALexx3011

    ALexx3011 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 янв 2010
    Сообщения:
    1.733
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Раменское
    Авто:
    9000 CD 2.3T МКПП 94г синий седан (продан)
    Авто:
    9000 CSE 2.3T МКПП 97г красный хэтч
    Этот вакуумный клапан можешь сфоткать?
    Вакуумом немцы очень увлекались. У меня поло был, там ЦЗ на вакууме был (насос в заднем крыле), заслонка и ещё что-то управлялись вакуумом от двигла + в моторке вакуумный аккумулятор стоял. Естественно, всё это уже не работало))) В Саабе всё на электрике, что гораздо надёжнее.
     
  9. ЧеловекНаСаабе

    ЧеловекНаСаабе Пользователь

    Регистрация:
    20 сен 2013
    Сообщения:
    144
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Авто:
    SAAB 9000 1992 мкп
    Нет там никакого вакуумного клапана и никогда не было! :no Привод заслонки рециркуляции осуществляется сервоприводом
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)