Добрый день! В общем гудел у меня ГУР. Дай думаю долью пентосина. А там залито не пойми что, на вид то ли красная то ли оранжевая. Подозреваю АТФ. Долил универсальной жижи, которая со всем смешивается и гул ушел. Теперь два вопроса. 1. Стоит ли менять АТФ на пентосин? 2. Если оставлять АТФ то какую? Есть у меня по литру Mobil ATF 320, Nissan matic D, Volvo пентосин :-) Думаю слить с бачка все, залить туда универсального, завести, покрутить рулем, заглушить, слить с бачка опять и уже влить пентосин.
С завода налит пентозин, ВИС пишет про пентозин. А он синтетическая жидкость. Если подбирать аналог, то соответственно синтетику. Часто на холодную не гудит, а на нагретом масле гул появляется, так это издержки малой длины трубки охлаждения около радиатора. Также были случаи, поменяли рейку и гул уходит, не всегда насос является причиной гула.
Не заводи. Покрути рулём от упора до упора, вывесив подрамник на треноги. Насос может вспенить жидкость. После замены жидкости система прокачивается так же. Причиной гула могут стать просевшие пружины шариковых клапанов, либо грязь в сёдлах клапанов. Неплохо промыть маслом И20А, индустриальным, веретёнкой. Лучший эффект - не заставлять мутную жижу подниматься по трубкам в насос и расширительный, а открутить для слива трубки от рейки. Хотя бы перепуск. Нужен разрезной шестигранный ключ для трубок - риск "убить" фитинги. Не идёт на откручивание - дёрни чутка на затяг. Трубки промыть отдельно, моечным пистолетом - насадкой для компрессора. После индустриалки промыть небольшим количеством рабочей жидкости. Смешивать масла на разных основах вместе категорически не рекомендуется. В идеале, рейку для промывки снимают с автомобиля, с вывешиванием подрамника. Силовой агрегат также вывешивают на специальную траверсу, с упором в водостоки передних крыльев, либо на поперечную стальную трубу, аккуратные опоры для которой изготавливают из древесины, наподобие деревянных прямоугольных разрезных хомутов-опор.
текучесть стабильней в 2 раза от температуры уже были темы, жидкость ГУРа текучесть при 100 гр теряется в 14 раз, АТФ в 7 (относительно 0 гр)
Ещё никто не обосновал, что какие то жидкости лучше(хуже) пентазина. В других темах и на других форумах несколько человек обсуждают свои ощущения при отсутствии образования специального и лабораторного оборудования. Все моторные жидкости имеют интервал эксплуатации, а не относительно 0. В той же атф при 0 будут одни показатели, а при 90 градусов другие относительно пентазина. Было бы АТФ лучше завод бы давно на него перешёл. Текучесть возрастает с повышением тем-ры, а у тебя теряется в 14 раз. Говоришь про 100 градусов,а пример приводишь по АТФ при 0 градусов. Система усиления стоит фирмы ZF, они делают под разные жидкости в том числе под ATF. Раз на протяжении многих лет завод не перешёл на атф-значит в этом есть смысл.
все не так потеря текучести обоих жидкостей при 100гр. относительно Нуля, не упамянул, что уних разная текучесть при нуле и жижаГура при этой температеру то же проигрывает (немного) Жидкость Гур используется самая недорогая по определению и в отличии от атф, ей не нужны сложные пакеты присадок, т.к. разных материалов трения там не много искать лень, но тогда я сделал вывод исходя из приведенных производителями данных(именно на их сайтах) на свою продукцию (атф и жижи) так вот таким "завидным" постоянством температуры обладает только Декстрон 3 и 2, более современные приближаются в своей текучести к ГУРужижи
На сайте ZF сказанно: НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО СВОИМ ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ. Применение других, так называемых аналогов, сокращает срок службы и снижает надежность гидравлических систем автомобилей. Допуски и спецификации DIN 51 524T3 ISO 7308 Audi/VW TL 52 146.00 Bentley BMW Chrysler Dodge Fendt Ford WSS-M2C204-A GM/Opel Jeep MAN M 3289 MB 345.0 Porsche Saab Volvo ZF TE-ML 02K OEM номера и соответствия Audi/Volkswagen G 002 000 A2 Bentley RH 5000 BMW/Mini 82 11 1 468 041 BMW/Mini 82 11 0 148 132 BMW/Mini 83 29 0 429 576 Fendt X 902 011 622 Mercedes-Benz 001 989 24 03 10 Mercedes-Benz 001 989 24 03 12 Mercedes-Benz Q 1 32 0001 Porsche 000 043 203 33 Saab 3032 380 Volvo 11 61 529 Валер, найди столько же допусков по применению ATF в гидроусилителях ZF. Масло АТФ создано для акпп, где основной задачей является увеличение (модифицирование) сил трения в фрикционных группах: снижение проскальзывания (сдвига) между фрикционами пакетов сцепления, тормозными лентами, блокировкой гидротрансформатора. Совсем другое назначение как видим. Здесь более подробно http://www.zfmaster.ru/interesnye-stati/polnaya-informatsiya-ob-atf. В этой статье хорошо сказано для тех, кто готов лить что попало в гидрачь....: "Для полного понимания этого вопроса необходимо зайти издалека. Рассмотрим, какие вообще масла применяются в автомобилях, чем они принципиально отличаются. Не вдаваясь в подробности, это моторные масла, трансмиссионные (редукторные) масла, масла для гидроусилителей, АтФ и тормозная жидкость. Схожесть всех перечисленных масел, во-первых, в том, что основой их являются углеводороды, полученные путем переработки ископаемого углеводородного сырья, что соответственно даёт некоторую схожесть в свойствах. Все они имеют смазывающий, увеличивающий скольжение между трущимися поверхностями и гидроробный (отталкивающий вниз) эффект, а также способность отводить тепло. Немного похожи по виду: маслянистые на ощупь со схожими в первом приближении * , на этом схожесть в свойствах и заканчивается." Валер, текучесть не основное нужное свойство. Вот свойства пентазина на всякий случай Pentosin CHF 11S Typical Data Unit Result Method Appearance green DIN 10964 Density at 15 °C kg/m³ 830 DIN EN ISO 12185 Kinematic Viscosity at 100 °C mm²/s 6,0 DIN EN ISO 3104 Kinematic Viscosity at 40 °C mm²/s 18,7 DIN EN ISO 3104 Kinematic Viscosity at -40 °C mm²/s 1100 DIN EN ISO 3104 Viscosity Index 313 DIN ISO 2909 Flash Point °C 156 DIN EN ISO 2592 Pour Point °C -57 ISO 3016 FZG wear test (A/8.3/90) Failure Load Stage 11 DIN EN 14635-1 АТФ льют в ремонтных случаях, чтоб доехать до дома и не более.
я бы выбрал пентосин.... у жены в фиесте в гур залита ATF, так вот зимой в минус 25 я завел машину и появился гул... я проверил бачок гур и понял что там сгущенка... масло там менял и прошло месяца 3-4. А вот в моем саабе, оно было жидким
Интересно то, что в бак льют бензин, в охлаждение антифриз, в акпп атф...всё как положено и в голову не приходит делать эксперименты, как дело доходит до ГУРа начинается... CHF-11S ни разу не дефицит.
ну если брать а оборот фиесту жены, то там вГУР льется жидкость, спецификация которой соответствует жидкости акпп то есть пу сути можно было лить 3309 или toyota T-IV , но я все равно залил что в оригинале и на банке написано что это ATF