Ситуация развивалась следующим макаром: после замены помпы зимой стал свистеть ремень на холодной машине, после прогрева звук пропадал. Наступила весна и стало свистеть практически на каждой луже, при свисте немного затухали приборы. В итоге, периодически садился акб, приходилось подзаряжать. Надоела эта ситуация - поехал к электрикам. Только доехал до сервиса, самолёт просто отказался заводиться: приборы горят, все крутит, но не заводится. Затолкали вручную, мастера решили, что проблема в статоре и заменили его, и подшипники генератора, да подзарядили АКБ. Самолёт завёлся с первого раза. Но снова проехав по лужам слышу свист. Внимание, вопрос: что делать?
поменять ремень, проверить точно ремень натягивается натяжителе, вытащили ли предохранительный штырь в натяжителе ремня.
ТАК ремень порвало, ищи, что подклинивает, все ролики, гидроусилитель, у нас помпа так устроена, что при малейшем износе подшипника начинает крыльчатка внутри тереться о корпус и подклинивать.
Так находили уже - генератор рвал, починили гену. Поставили ремень, всё было ОК до момента замены помпы охлаждения двигателя. После этого появился свист.
Ну я без защиты два года ездил. Был иногда свист после больших луж. А так без проблем. Один раз слетал ремень, один раз рвался но это из за шкива коленвала. А вопрос спецам может ли накрыться натяжитель и как определить? Но защита нужна. Взял без проблем поставил.
У меня свистел в сырую погоду при включении муфты кондея, а виноват был натяжитель цепи грм, вернее его уплотнительное кольцо, с которого масло капало на ремень. В сухую погоду этого заметно не было, а во влажную дополнительно "смазанный" ремень начинал посвистывать.
Была такая же точно ситуация. Пол года отъездил так,потом ремень развалился.стоял какой то неоригинальный,поставил дайко-проблема пропала.