Наконец-то дозрел до установки диффа. Сделал себе, так сказать, небольшой подарок на Новый год )) Был установлен Quaife ATB Helical Limited Slip Differential. Ставился, естественно, в Спидпартсе (www.speedparts.ru). По стоимости – просьба в личку! В отличие от простого спортивного самоблока – этот работает очень мягко, блокировка происходит не рывком, а очень плавно. Соответственно, руль никуда не вырывается, держать его обеими руками постоянно нет никакой необходимости, на колею реагирует абсолютно адекватно. Это очень большой плюс. Что же он дает? Для этого обычных покатушек в городском режиме явно не достаточно, ибо в городе изначально замечаешь лишь одну его сторону – машина под газом в повороте заныривает в него куда более охотно, чем со стандартным открытым дифференциалом (который стоит на всех машинах, сааб – не исключение). Появляется известная «избыточная поворачиваемость». На полигоне выявились новые нюансы езды с самоблоком. Так, во-первых, если в повороте под наружным загруженным колесом есть сцепление – то самоблок действительно ввинчивает машину в поворот просто на «ура»!!! То есть, если раньше под газом машину выносило наружу поворота, т.к. стоковый диф умел давать больше момента только на разгруженное внутреннее колесо (а оно просто проскальзывало и машину сносило), то самоблок перекидывает момент наоборот на загруженное наружное колесо и оно со всей дури вытягивает машину. Естественно, что если под наружным загруженным колесом сплошной лед – машине не за что зацепиться и её сносит наружу поворота. Как и любой другой автомобиль Для переднеприводника выходов, как известно, из этой ситуации 3: 1) либо ручник (на крайняк); 2) либо разгрузка задней оси одновременным нажатием газа и тормоза (левой ногой). Легкое подтормаживание (главное не дать сработать АБС, она сука все портит) перераспределяет вес автомобиля на передок, зад разгружается и его соответственно немного заносит. Колодки стираются быстро…плевать)) 3) либо просто предательский сброс газа, под который жопу снова заносит. В данном случае, нам этого и надо, чтоб зайти в поворот. Есть и другая техника прохода поворота с самоблоком. Если в первом случае – можно идти по наружному краю поворота, главное чтоб там был зацеп (асфальт, снег, главное не голый лед), то во втором случае – можно, наоборот, идти по «внутренней бровке поворота». Хоть внутреннее переднее колесо в повороте и разгружено - тем не менее, если у него есть зацеп (в отличии в данном случае от наружного), самоблок перекинет на него большую часть момента и поворот можно будет пройти хоть и без активного ввинчивания, но вполне нормально. Главное не сорвать внутреннее цепляющееся колесо в пробуксовку. Пройти так поворот по «внутренней бровке» со стоковым открытым диффом нельзя!!! – ибо он «ленивый» и всегда кидает момент туда, не где больше сцепления с дорогой, а наоборот, где его меньше и колесу проще крутиться, т.е. прокручиваться в холостую. Реальная подстава!!! Резюмируя: 1) При хорошем сцеплении с дорогой самоблок ввинчивает машину в поворот под газом. Появляется практически заднеприводная управляемость. Газ – ввинчиваешься (на грани заноса), под сброс – распрямление траектории. 2) На голом льду он естественно не работает – машину сносит. НО, если хоть под наружным, хоть под внутренним колесом появилось сцепление с дорогой, он поможет пройти поворот. Если сцепление появилось под наружным загруженным колесом – самоблок ввинтит. Если только под внутренним разгруженным – просто поможет пройти. На стоке такого выбора нет. С самоблоком можно ездить на грани сцепления с дорогой. 3) Чтоб реализоваться все «плюсы» самоблока, видимо, надо ставить более жесткую подвеску. Так как только уменьшение кренов может помочь избежать чрезмерной разгрузки внутреннего ведущего колеса. 4) Зимой самоблок предъявляет повышенные требования к поперечным свойствам зимней резины!!! Нужен боковой зацеп – а с «зимнеевропейскими» НЕШИПОВАННЫМИ покрышками Пирелли Сотто Зеро, его просто нет – на них абсолютно полукруглая боковина протектора, без каких-либо «вгрызалок». Соответственно, скорости на полигоне были детскими – 30-50 км/час. 5) Ну и иногда, когда после скользкого покрытия попадаешь на кусок асфальта, т.е. резко меняется коэффициент сцепления, то самоблок срабатывает резковато – на руль приходится небольшой удар. 6) По снегу езда с самоблоком ограничена только юбкой переднего бампера и днищем машины. Застрять с ним, пока не сел на брюхо, просто не реально. Если будет хоть малейшее сцепление с дорогой хоть под одним колесо – машина выедет, в отличие от стоковой. Итого: после езды с самоблоком, сесть за руль машины, где его нету, желания не возникает никогда и ни у кого )) Проверено. ПС: скоро будет видео (обрабатывается), ждите анонсов
По всему соглашусь кроме перекидывания момента... На сколько я понимаю, самоблок не перекидывает его, а блокирует колеса... Блокирует так, что при проскальзывании одного он уравнивает скорости обоих. Так что оба колеса в полной блокировке будут крутиться с одинаковой скоростью... П.С. Про снег - такая-же фигня! Застрять где-то очень сложно! П.П.С. Про пересаживание на машину без самоблока - те же желания
Ну тогда скажем так: Самоблок не дает разгруженному колесу бестолку крутится (проскальзывать). В такой момент тяга перекидывается на то колесо, которое имеет большее сцепление с дорогой. Ну, считай, блокирует то, которое висит в воздухе Противоречия не вижу))
С первым не поспоришь Но этож подарок себе любимому Про твои (или предыдущего владельца) 4 крякнутые коробки и целый диф весьма наслышан Именно поэтому без сожаления оставил старый диф ждать своей очереди на помойке
Противоречие в том, что идет именно блокировка а не перекидывание момента. В турбоха идет именно перекидывание момента, но это электронный диф и он по другому работает... Ну и как ты знаешь он перекидывает до 95% момента на колесо... В общем тут на вкус и цвет фломастеры как всегда разные Кому-то торсен, а кому-то вискомуфта
4 у предыдущего и 1 у меня, однако проблему нашли и решили, теперь катаюсь без боязни надавить на газ... У тебя 6-ти ступка, на ней с дифом вообще коробас вечный будет...
а кому то коробку бы покрепче... ))) а то помимо цены еще парит повышение нагрузки на шестеренки.... ладно поиграться на снегу, а на наших агрегатах, посуху, и на сликах... караул.
Рад, что пригодилось А то в Спидпартсе, я наверное 5-тый (Николай поправит если что), кто поставил диф)) Все на АКПП катаются.
Любой тюнинг нарушает некий стоковый баланс, факт Но я люблю теплых баб и холодное шампанское )) А уж псевдоспортивные покатушки - гробят машину на ура. Тоже проходили (сцепление сизое после 15 тыс. пробега, масло в коробке цвета кока-колы). + все таки не жесткая спортивная блокировка, вот она видимо (так я думаю убивает ступицы и подшипники. Здесь все работает очень мягко...
Однозначно мега полезный девайс... Безотносительно тюнинга и увеличения мощности... Зимой помогает и спасает во многих случаях. Взять хотя-бы обгон или перестроение на скользкой трассе (мкад вчера), дождь, незнакомый поворот на плохой дороге и т.д.
А я не оставил желания поставить коробку покрепче, только теперь уже размышляю над предложением продривта - секвенталки. Не скажу Секрет
не иначе "дело было не в бобине.."?? : по другому не понимаю в чем тут может быть секрет кроме шуток если, мне тут турбо-ТАЗоводы посоветовали в коробку лить..... Мотюль... Все бы ничего, но с вязкостью 70/140! Якобы после этого у парня перестали ломаться коробасы. Сижу и думаю, рискнуть или не стоит эксперементировать, пока коробас еще жив )))
кстати может ты или кто еще знает, на каком масле синхроны лучше включаются без хруста (когда на предельных оборотах и быстренько переключаешь) - на жидком или густом? Вообще в принципе, какой тип масла способствует лучшей работе данного узла?