Подскажите пожайлуста, а то у меня ВИС до 2001 года... На первых годах в коробку лилось минеральное масло. 1 С какого по какой год лилось минеральное, с какого синтетика, полусинтетика? 2 Если вместо минералки налили полусинтетику коробка переживет или также наступит карачун,как после синтетики? 3 Если вместо минералки налили синтетику и при первых глюках коробки опять сменили на минералку, то есть шанс коробке ожить или это уже кирдык?
Поставим вопрос по другому. Какое масло рекомендовано в 4х, 5ти, 6ти ступку. С 4х понятно, там минералка. А с остальными?
Имхо, во все остальное надо лить atf 3309. У мобила это полусинтетика (судя по всему), хотя в целом допуск jws3309 может быть получен и на синтетику во всяких мультивихикл ATF.
Нужна рекомендация завода изготовителя. Типа как в висе написано относительно 4х ступки :" Dexron |||, минеральное(Texaco). Дальше уже видно какой аналог искать. Просто не могу дальше 2001 года посмотреть, у меня такой вис...
Спасибо, батенька, кланяюсь в ноги)) Написано все на минеральной базе. возник вопрос от 02 года и до...какого? Неужели на вейдерах стоит не модернизированая древняя коробка?
Нашел вот такую статью, правда там про РКПП О маслах для РКПП SAAB Ниже дается дословный перевод документа, полученного с сайта SAABmaster (http://www.townsendimports.com): "С целью ответа на вопросы широких слоев пользователей следующая информация предназначается для устранения неправильного понимания и объяснения позиции SAAB АВ в отношении масел для ручных КПП. В прошлом, когда на SAAB 99 использовалась коробка с первичной передачей (приводом), для использования в ней было рекомендовано масло ЕР 75W. С началом нового модельного года в 78 году в коробка была заменена на существующую конструкцию, в которой применяются тройная цепь и звездочки. В то же время спецификация масла была заменена на существующую – моторное масло 10W-30. С 1986 модельного года для SAAB 9000 определено то же самое моторное масло 10W-30. SAAB АВ не единственный автопроизводитель, который рекомендует моторное масло в трансмиссию. Как местные, так и иностранные производители, такие как Хонда, Пежо, Стирлинг, Крайслер также рекомендуют моторные масла. Некоторые даже рекомендуют жидкости для автоматических КПП для использования в ручных КПП! Тип масла, используемого в КПП, зависит от конструкции коробки, а именно от профиля зубцов шестерен и синхронизаторов, нагруженности подшипников и устройства финальной передачи. Перед тем, как какое-либо масло будет рекомендовано, оно подвергается всесторонним лабораторным испытаниям для полной уверенности в том, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям. Так как наши коробки не используют гипоидные приводы в финальной передаче, не является необходимым использование трансмиссионных смазок с добавками для сильно нагруженных (extreme pressure (EP) additives) передач. Масло 10W-40 обеспечивает соразмерную смазку, как раз которую требует качество валов коробки. Оно имеет еще преимущество в большем сроке службы, т.к. присадки не разрушаются так быстро, оно имеет лучшую тепловую стойкость, моющие и эмульгирующие присадки лучше задерживают износ частей коробки, оно более доступно во любом регионе, и затраты на него меньше с точки зрения производства и обслуживания. Таким образом моторные масла работают очень хорошо и по многим позициям превосходят EP 75W. Мультивязкие трансмиссионные масла иногда используются нашими пользователями в качестве замены ЕР 75W, обычно это 75W-90. Они могут быть использованы с небольшими оговорками. Хотя масло 75W-90 фактически равно по вязкости моторному маслу 10W-30, ЕР-добавки могут нейтрализовать тормозящее действие синхронизаторов и в результате может быть затруднено переключение передач, особенно в холодную погоду. Присадки разрушаются значительно быстрее, что требует, чтобы масло заменялось каждые 15 000 миль, как и ЕР 75W. Одна из проблем создается тем, что свежее масло будет смывать все отложения износа деталей с внутренней поверхности коробки. Далее эта смазка проходит через подшипники, в результате чего они загрязняются и нарушаются. Другая точка зрения существует на использование синтетический масел и масляных присадок. Синтетические масла были протестированы на заводе SAAB без большого успеха. Не было обнаружено, что они продлевают жизнь коробки, но фактически действительно причиняют преждевременное ухудшение и нарушение различных уплотнений (прокладок). Поэтому SAAB АВ не рекомендует использование синтетических масел в коробках передач. Это также относится к различным масляным присадкам (добавкам), доступным на вторичном рынке. Если используется моторное масло хорошего качества от поставщика с репутацией – то эти дополнительные присадки не нужны. НО новые SAABовкие коробки передач на NG 900 и 9000 поставляются с завода с SAABовким синтетическим маслом PN. SAAB АВ постоянно стремится повышать качество продукции, прочность, снижать стоимость обслуживания, и повышать удовлетворения пользователей. Касаемо ручных коробок передач, в течении многих лет делались многочисленные шаги в сторону улучшения таких функций как переключение передач, уменьшения износа подшипников, стойкости к протечкам, прочности КПП, снижения уровня шума и т.д. В 1989 модельном году были внесены такие основные изменения в 5 ступенчатую коробку на 900, как большие подшипники рейки, усиленные передачи, упрочненные прокладки и многое другое. Более недавно был представлен измененный корпус дифференциала, который содержит петлевой фильтр для фильтрации из масла различный твердых загрязнений. Масляная пробка КПП содержит магнит для сбора и удаления различных металлических продуктов износа. Многие улучшения могут быть внесены в ранние конструкции КПП. Часто они происходят автоматически при прекращении выпуска устаревших деталей и переходе на новые, более прочной конструкции. Описание наших восстановительных программ регулярно обновляются для включения в них подходящих изменений для повышения качества. Все это позволяет нам предоставлять пользователям продукцию высочайшего качества, которое только может быть."
Родной, я Саабами владею больше 25 лет, что такое Айсин японского происхождения в курсе. Речь идет о другом в этой теме. Книжки и форумы побольше читай, может узнаешь, что Дексрон 3 и минералкой бывает.
И правды ты уже не найдешь! Если коробку уже убили другим типом масла её не спасти! Тип масла влияет только на фрикционы, при условии что параметры вязкости и т.д одинаковы.
К первому посту! Если неукоснительно следовать рекомендациям WIS можно застрелится. Попробуй найди спецификацию на масло от Мобил, ту что листов на 40-60 и попробуй там найти тип!
А зачем это делать? В висе написано Дексрон3 минеральное и для тупых пишут почему нельзя лить в этот тип коробок синтетику. Хочешь лить Мобил- ищи в их асортименте рекомендуемое. Не можешь найти- налей другого производителя,Мобил не единственный на рынке. Мобил 320 atf минералка. и не нужно 40 страниц ерунды читать.
Ты знаешь как отличить минеральное от синтетики, думаю нет, так что доверяй ВИСу и лей что советовали!