т.е. "распил" будет в виде "вот тут очень дорого, если делать всё грамотно, но можно оптимизировать, сделать не хуже, сильно дешевле, но по-тихому?", так? это один из вариантов?
Я в таких крупных стройках не участвовал да и вообще, как именно пилят в верхах хрен его знает, можно только догадываться. А так на самой стройке: можно не тот щебень привести а сказать что тот, не ту глубины вырыть ямы, не ту краску использовать, не тех рабочих и не стой квалификацией, не ту технику строительную, метал децл тоньше взять и купить поюзаный вместо нового, как то так, там вариантов масса.
Да уж. Такое кстати до сих пор имеет место быть. Но чтобы сделать как нибудь нужен чертеж, спецификация и смета.
анекдот старый вспомнился)) Стоят прораб с заказчиком у воронки диаметром 10 м и глубиной 50, а внизу горит фонарик. Заказчик (в ярости): Что это за х-ня? Вы о чем думали? Вы куда смотрели? Я же вам чертежи дал! Прораб: Ну да, вот чертеж, воронка, потом скважина в 50 метров, на дне прожектор... Заказчик (переворачивая чертеж): Это же маяк бля, маяк!
таких вариантов нет по простым принципам есть проект, изменения в проекте - согласовываются с заказчиком и проектной организацией, вон сержио рассказал как на Домодедово денег стырил а вот скока не сказал потомучто где то изменения - экономишь, где то изменение - за свой счет вкладываешь в рамках проекта это малые деньги, но подчеркиваю , доп затрат значительно больше по своим работам скажу что мы стали только непредвиденных закладывать 10% (представляете от стоимости крымского моста?))) так что это рассуждения на уровне мелкого ИТР за чашкой горячительного для поддержки разговоров
Ну это как бы вопрос тех, кто их давал. Вот реально мне от этих денег не холодно не жарко. Отдадут они их или не отдадут, ничего не изменит для меня. Мостом я еще у примеру смогу пользоваться а этими деньгами???????
Сейчас в смету закладывают. Заложат,что гравий будет из Карелии ж/д поставляться, реально будут из местных карьеров автотранспортом наемным возить. Разницу( а она в 10 раз дешевле) по карманам.)))
Вранье, таким примитивов никто не занимается, это легко обнаружить, это уголовщина чистой воды сейчас наоборот вот на новом космодроме зарплаты не выплатили, забастовка вмешался следственный комитет и прокуратура и накопали "украденых" несколько десятков млн руб при этом весть проект для генподрядчика в минус ))) а день, вероятней всего, нашли те что в обнал поехали а обнал надо на зарплаты и откаты/внутренние расходы фирмы (соотношение 90% к 10 %, на подобных, по моим наблюдениям, что б налоги не платить (официальная з.п. тыс 6-8 руб) ибо налоги такие нынче, что хрен что построишь
грубо говоря - да но по факту указывается материал и его количественно-качественные характеристики, и по этим условиям уже ищется месторождение, поставщик и тп это помогает избежать ограничения конкуренции Те кто пишет что там будет изменение в псд, тут в тз и так далее, наверное не имел дело с гос заказом. а особенно с торгами 1-го уровня, коим будет являться данный мост сейчас активно вносят изменения в закон о закупках, как раз дающий поблажки на казалось бы, принципиальные вещи, такие как объем работ, срок работ, стоимость работ - все эти критерии это основа основ договора строй подряда, т.е. существенные условия. более того изменили критерий обеспечения обязательств, врят ли кто-то кинет залог на расчетный счет заказчика в размере 30% от начальной-максимальной цены (НМЦ) контракта (напоминаю, не важно на какую сумму вы заключили контракт, залог исчисляется от НМЦ), а второй вариант, предусмотренный законом - это банковская гарантия Но требования к банкам для такого подряда не меньше, чем к строителю, и реально у нас с вами на выбор остается от 3 до 5 банковских организаций, не будем их называть. Но изменения в ГК расширяют этот круг, теперь банковскую гарантию может выдать страховая фирма (вовзрат к старому законодательству от закупках 2006-2009) и иная кредитная организация Договорняк на лицо) но это всегда было есть и будет, поэтому я не удивлен и не акцентирую на этом внимание мне больше интересно увидеть сам проект, что бы понять что к чему
Эти сметы с Главгосэкспертизой надо согласовать, там эксперты, ребята ушлые, они это все сразу видят. Без их согласования строить нельзя. Если там так заложить, то надо обоснование кучей народа подписанное что нигде в РФ такого гравия нет ни в Ростове ни в Воронеже , или проектантами скажут меняй гравий на гравий КК, или давайте научное обоснование применение карельского гравия, а сроку 10 дней не успеют, завернут проект жди потом еще полгода короче так не будет.
Тогда не говори, что имеешь к строительству отношение. Только так и делается. Все олимпийские объекты и были заложены по максимуму. А получилось, что это минимум))) Единственно, что я сказал утрировано насчет ж/д транспорта. После олимпиады много прокуратура выявила? Когда распил "внизу", то может и удавят, а когда закладывается на "верху" фиг чего будет. Наша фирма была поставщик пгс на олимпстрой с "выигранным" тендером. Сам лично наблюдал как отвечающие лица олимпстроя творили чудеса.
Это первые этапы, а дальше будут меняться разные условия,директивы итд. И прирастёт куча субподрядчиков, поменяются подрядчики. Тем более опыт олимпиады есть, мост уже будут профессионально пилить