вопрос нашим акула банковского бизнес - что это такое, безопасно ли это и стоит ли вообще связываться
Тут вроде всё понятно, купил ты себе машину в кредит, грянул кризис, у тебя на руках машина и большой кредит, т.к. тебя уволили с работы то кредит тебе не дадут что бы закрыть тот кредит и что бы тебе не стать бомжом т.к. пени будут капать ребята с деньгами выкупают у тебя авто с дисконтом от рыночной цены гася за тебя остаток по кредиту ну если останется тебе дадут денег. Лично я так понимаю эти конторы. Очень не точный пример. Купил ты 9-5 за 1,500000 тебе осталось выплатить 500000 но денег нету. машина допустим годовалая, и её цена на рынке 1,000000 вот они за неё дадут 800000, 500к банку разом и 300 тебе. это очень не выгодно но что бы не сесть в яму долгов ты на это пойдёшь!
Ну соответственно они продают такие машины, не солить же их им. Ни чего в этом не вижу плохого. наоборот люди с машиной расстались не потому что она устала а потому что жизнь в позу поставила. цена скорее всего рыночная или + небольшой %
как то пытался у лизинговой шараги купить авто - они их распродают те которые по каким то причинам к ним возвращаются, типа как залоговые что ли. в общем всякое говно купить можно, то что поприличней довольно быстро уходит и ясно дело что мимо.
а вот подводные камни полюбас будут. где-то читал, что тот у кого машину банк отнял может в течение года обжаловать ето. и чо тогда??
Не совсем так. Ты взял машину в кредит, т.е. Банк дал тебе денег на покупку авто. Этим авто ты пользуешься на правах хозяина (со всеми вытекающими обстоятельствами), и выплачиваешь Банку ежемесячно, долг и %. При этом, оригинал ПТС ты отдаешь на хранение в Банк, а сам пользуешься его копией. (Любой Банк живет за счет %) Если ты, по какой-то причине стал не кредитоспособен, т.е. не можешь выплачивать Банку ежемесячно вышеоговоренную сумму (заболел, не работаешь, сократили, кризис в Америке....землетрясение, и т.д.), то Банк, просто-напросто отбирает у тебя авто (для этого есть специально натренированные люди, в крайнем случае, это редко, через Суд. Все оговорено в договоре), и реализует его по остаточной стоимиости (но не меньше суммы, которая осталась тобой не выплаченной). Если продаст дороже, то, может быть, тебе разницу и отдаст. Здесь речь идет о залоговых машинах. Это автоломбард. Т.е. ты взял денег в ломбарде, а заложил машину. Если не выполнил условия данного договора, то машина автоматически переходит во владение новому хозяину, т.е. автоломбарду, который, в свою очередь, это авто реализует. Если я не прав, то поправьте....
В том то и дело что банк её продаст сотруднику своему за стоимость остатка. И что бы не потерять 300к из примера и существуют такие конторы, про ломбард ты тоже верно подметил, мне просто лень писать было)))
Может и сотруднику, может и родственнику сотрудника. Не об этом речь. Для Банка, главное, не быть в минусе, лучше в +, а еще лучше - в большой прибыли. Человеческий фактор в данном случае никакой роли не играет. e:
Как это не об этом!? человек потенциальный клиент этой конторы может потерять круглую сумму. Поэтому и обращается в неё что бы хоть что то отжать в этой не простой ситуации.
Извини, не понял. Я хотел сказать, что для Банка человеческий фактор роли не играет никакой! Главное - прибыль!
Не из ничего, а из денег :-) По теме - главное, чтобы на руках остался документ, что залог с этого автомобиля снят, чтобы подстраховаться на случай попыток взыскания (залог переходит вместе с правом собственности)
Вы о чем вообще? Кто Вам это понарасказывал? Схема идентична ипотечному кредиту: ты неплатежеспособен, соответственно, по решению суда отдаешь машину банку, он ее реализует через торги, причем с каждыми торгами цена все ниже. У них цель - получить остаток долга, поэтому продавать будут по цене приближенной к остатку, а не в твоих интересах. Минусы: все нормальные машины продаются самими собственниками с разрешения банка (закладка денег за машину происходит через ячейку в банке выдавшем кредит), после продажи банк автоматом списывает остаток долга, остальные деньги забирает продавец. А вот неликвид остается на реализацию по схеме через суд. Банки всегда идут на уступки, чтобы получить деньги обратно. Схема работает, коллекторы работают ОЧЕНЬ редко и не в крупных банках. Возвращаясь к теме сабжа: бизнес этот или не особо прибыльный или мошенничество. Выбирай. В первом случае к тебе будет попадать 80% неликвид, а во втором - договаривайся с сотрудниками банка. Если есть уверенность, что будут скидывать хорошие технически авто - то цены будут привлекательные и тогда бизнес пойдет.
Так вот что бы этого не случилось (что банк изымет авто и будет сам его продавать) есть те самые конторы которые помогают хозяину выкупить у банка кредитный авто что бы потерять скажем не 40% а всего 15-20%. По поводу того что банки их продают честно с торгов и остаток выплачивают хозяину - ну это надо быть оооочень наивным что бы верить в это! Банк продаст эту машину своиму человеку ровно за столько , сколько осталось выплатить по кредиту!
Читаем внимательно еще раз: У них цель - получить остаток долга, поэтому продавать будут по цене приближенной к остатку, а не в твоих интересах. Поэтому можно не рассчитывать, что будет какой-то остаток у собственника. А вот неликвид остается на реализацию по схеме через суд. Такие авто коллекторы не заберут, они непродаваемы. Если ты имеешь ввиду бандитов, которые выбивают деньги, то выбивать они будут из старого хозяина, а не машину продавать (крупные банки с такими даже связываться не будут). Если есть уверенность, что будут скидывать хорошие технически авто - то цены будут привлекательные и тогда бизнес пойдет. Это если есть кто-то знакомый в банке. Т.е. тебе они и скидывают по-дешевке. И еще учтите, что крупные банки чаще всего - бюрократические структуры с иностранным капиталом, поэтому у них есть схема, которую их юридически департаменты иногда должны проводить. Чтобы реализовать машину мог банк - должно быть решение суда о взыскании с владельца авто суммы долга - ведь автомобиль СОБСТВЕННОСТЬ физического лица, а у банка лишь залог. Поэтому они не могут не получив решения суда скидывать машины налево (без согласия владельца или решения суда). Дальше начинается исполнительное производство. До реализации через торги доходит 5% - самые раздолбанные и "не продаваемые" варианты. Остальное продается самими владельцами, если они не продают сами - то некоторые особо деятельные товарищи договариваются и за бесценок сливают машины своим (просто на торгах должно быть не менее 2-х человек вроде). П.с. мы об одном и том же говорим.