Кабриолет Saab 9000 Неспетая песня шведского автопроизводителя – как все было. О так и не пошедшей в серию интересной модели рассказал недавно на своей странице в Facebook финский партнер Saab – компания Valmet Automotive. Сейчас эта контора занимается сборкой «Мерседесов», а в далекие восьмидесятые она, выступая в качестве кузовного ателье, выпускала мелкими партиями открытую версию безусловного бестселлера Скандинавии – Saab 900. Когда настал срок замены модели на более продвинутую и престижную 9000-ю, то, естественно, встал вопрос и о ее кабриолет-версии. В 1989 году финны выполнили свою часть работы, подготовив опытный экземпляр (его постройка запечатлена на видео ниже), применив новаторское по меркам тех лет решение: мягкий верх убирался в собственный отсек, скрываясь за автоматической распашной панелью – в точности, как на современных моделях. Видео: Valmet Automotive Однако, экономические резоны поставили крест на проекте – после подсчетов оказалось, что стоимость открытого 9000-го была бы сравнима с ценой конвертибла Mercedes W124, что уже никак не вкладывалось в рыночную стратегию Saab. Вскоре шведскую фирму купили американцы из GM, и о кабриолете на базе 9000-го окончательно забыли.
"Вскоре шведскую фирму купили американцы из GM, и о кабриолете на базе 9000-го окончательно забыли." Может потому-что он был не красивый? обычно концепты красивее сеийных моделей, но тут скорее наоборот
Да оно вообще непонятно на что похоже. Зад так вообще ультрастранный. Бампер, с полосками пластика, которые на фонари внахлест. Непрактично и красоты не добавляет ниразу. Задница напомнила Плимут, с которого "Кристина" Стивина Кинга взята. А мордень как у какого-то концепта волги, невышедшего в свет. 9000 красив и фантастичен. А в этом от 9000 ничего кроме интерьера похожего нет.
Жадные маркетологи пытались занять все ниши моделей! Вся прелесть 9000 в огромном багажнике, жесткости при ударе у него достаточно, но тут она вся сошла бы на нет, ибо на кручение он хлипок. Михаил, а 9000 купе не было?
Надо проверить инфу, но пишут, что один из бывших топ-манагеров Saab все-таки сделал единственную копию купе для себя. Поищу. На фотке вверху вроде тот самый авто.
9000 кабрик - звучит просто как мечта) но странный да, он получился.было интересно посмотреть, спасибо)