Переборка МКПП на saab 9.5! FM55

Тема в разделе "9-5", создана пользователем T195TT, 25 авг 2014.

  1. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Ладно сдублирую тему.Есть мкпп (с виду всё в норме ,сухая ) ,но её замена трудоёмкое занятие так что надо быть на 100% уверенным что она работает как надо.И так приступим.
    Снимаем крышку 5ой передачи.
    Затем откручиваем гайку (с первичного) и снимаем стопор (со вторичного) валов кпп.
    20140716_200048.jpg


    20140716_200055.jpg
    Выбиваем штифт вилки 5ой передачи и снимаем синхранизируещее кольцо и вилку с вала.
    20140716_201613.jpg
    Затем вкладываем в отверстие вторичного вала шарик подходящего диаметра и устанавливаем съёмник(аккуратно не повредите синхронизатор и пружинки дорогое удовольствие)
    20140716_203430.jpg
    Съёмник обычный ,но подточены губки.


    20140716_203433.jpg
    20140716_221421.jpg


    Снимаем шестерню 5ой передачи с первичного вала.
    20140716_221406.jpg 20140716_221410.jpg
    Далее откручиваем болты и колим коробку,чуть не забыл (ОТКРУЧИВАЕМ болт опоры вала задней передачи!!)
    20140717_182845.jpg


    20140717_182211.jpg

    20140717_182218.jpg
    20140717_182223.jpg
    Отвёртку не пихаете во внутрь коробки!, а только поддеваем сбоку.
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2014
    Oleg50rus, pavlove, Rodion и 3 другим нравится это.
  2. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Расколов коробку визуально осматриваем валы и шестерни (потёртости ,сколы и тп.)
    20140717_182227.jpg

    20140717_182747.jpg

    20140717_182757.jpg

    20140717_182803.jpg

    Далее вытаскиваем вал с вилки задней передачи, а затем и сам вал с шестерней.
    20140717_184650.jpg
    20140717_184156.jpg

    20140717_185008.jpg

    Затем откручиваем кулису.Сначала вал выбора передач, а затем и кулису.
    20140717_184201.jpg

    20140717_184222.jpg
    20140717_184642.jpg 20140717_184626.jpg 20140717_184646.jpg
     

    Вложения:

    Oleg50rus, Keisi, Олегг и 3 другим нравится это.
  3. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Раскидав всё отмываем и ещё раз осматриваем подшипники ,валы и шестерни с синхронизаторами и муфтами.
    В моём случае всё в идеале(хотя машина простояла 3 года на улице после аварии под тентом)
    В кулисе заменил втулки штока (вала)выбора передач.(хотел поставить меднографитовые втулки ,но оригинальные с хитрым напылением стальные!(комплект в запасе если кому требо)
    20140729_172154.jpg

    20140717_204025.jpg
    Меняем все сальники на новые .Косяк как обычно с задней передачей.
    Синхронизатор в хлам.
    Спрессовываем шайбу(по вису Тимофей не так, не напрягайся)
    20140717_200504.jpg

    20140717_201045.jpg
     
    Анатолий Ив., Oleg50rus, Keisi и 3 другим нравится это.
  4. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    эхх надо копить на гараж.....
    большой,
    с кухней и сан-узлом
     
  5. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    Андрюха, ты просто молодец.
    Так же, как и Макс, валяющийся в норвежских епинях под своим сараем.
    Без таких, как вы, форум умрет, не бросайте нас!
     
  6. Rodion

    Rodion Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    2.526
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Сочи
    Авто:
    Нет машины :(
    Авто:
    продал все
    Хорошийй уже :-) грамм 300?
     
  7. SDR

    SDR True Nordic

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    9.355
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Turbo X SС, MТ, custom
    Авто:
    9-5 2,5T MY 2007 АТ Nordic Concept Extreme R
    Есть такое дело, бери больше...
     
    Rodion нравится это.
  8. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Далее осматриваем шестерни задней .Там всё печально, начиная от их ценника.
    Синхрон вхлам да и сопрегающиеся не айс.

    20140812_202730.jpg
    Муфту востанавил с помощью бор машинки и бура(фоток кто то спёр)
    20140813_211032.jpg
    20140813_211206.jpg 20140813_211136.jpg
    А самая главная причина выхода из строя синхронизатора задней это отсутствие пружинчатых пластин как и на остальных синхронизаторах!Позиция 46 на рисунке.
    11.jpg

    При переборке первой своей коробки я заказывал эти пластинки ,в этот раз использовал три сегмент от пружины механического будильника.(коробок на пять ещё осталось)
     
    Oleg50rus, SEERs и maxo нравится это.
  9. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Кстати вентиляция кпп .
    20140814_162226.jpg
     
    Oleg50rus и Keisi нравится это.
  10. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    прочищать приходилось такие спрессованные шарики в газовой ротенбергеровской горелке, в сопле
    оно останавливает жидкий пропан от прохождения в сопло
    Газ совсем не проходил

    раскалял выше 100 градусей, может до 200.. ну и давил низом об лед эти шарики
    восходящий поток воды переходящий в пар, пробил все закупоренные проходы между этими шариками..
    пашет как новая

    [​IMG]
     
    SEERs и T195TT нравится это.
  11. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    тс ,а можно поподробнее как противошумные пластины влияют на износ задней передачи ? непонятно так же зачем снимать стопорное кольцо с входного вала если не собираешься его разбирать. молотком половинить коробку это чудесно.
    так же хотелось бы увидеть фото восстановленной бормашинкой шестерню и муфту задней передачи.( в теме с ремонтом гура я так и не увидел конечный результат ремонта) ну и статья с ремонтом мкпп неполная не написано как обратно собирал мкпп, а так в принципе нормальный обзор!
     
  12. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Поспать можно было.А по теме кому дано понять ,тот понял и никому ничего доказывать и разжовывать индивидуально не хочу.Читаем Вис как говорят профи из столицы.
     
  13. Demon

    Demon Демонический Администратор

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    6.092
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО Тушино
    Авто:
    9000 M89 2,0 Talladega МКПП 204 л.с. беспощадно уничтожен.
    Авто:
    9-3SS 2006 B207R VECTOR
    Прости конечно. А как ты выставлял тепловой зазор при сборке КПП? А то потом может совсем рассыпаться.
     
    Lynx нравится это.
  14. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    коротко,ясно и главное по существу вопроса:)
     
  15. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    О тепловом к гуру Тимофею,а он Вас на три буквы пошлёт(ВИС читаете)!Моя не развалилась ,не гудит !
     
  16. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    МЕГАреспект, и вовремя!
     
  17. Евс

    Евс Завсегдатай

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    1.729
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Авто:
    ...
    Авто:
    9-5 V6 3.0T, TD 05-18G ,мкпп+Quaife . 520Нм 330HP
    вот создавал я тему один или два человека подсказали чуть((
    раньше бы!
    И ещё!
    когда снимаешь вилку 5 передачи нужно выбить шплинт И НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЁРГАТЬ САМУ ОСЬ В ВЕРХ В НИЗ!! !! !!
    если кто дёрнул то
    шариков 7
    пружинки 4
    штифта 2
    должно быть
    я не бил по валу медным молотком
    взял два железных уголка 50\50\50 ,просверлил отверстие диам 8 мм , а в другой части уголка прорезь или 2 отверстия 8 мм , съёмник был с двумя лапами!
    Прикрутил уголки к кпп ,а съёмник поставил в то место где шар или подшипник
    и снял всё оккуратно ,раз 6!
    т.к. если совать монтажки и отвёртки что бы разделить кпп то можно сделать задир корпуса кпп !
    я ещё заменил подшипник на вторичнов валу возле дифа
    Сам диф на квайф и на квайф тоже установил новые подшипники
    я считаю что нужно при разборе кпп сразу менять эти подшипники не важно сколько тыщ они прошли!
    2 на фифе и 1 на вторичном
     
    Lynx и SEERs нравится это.
  18. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    что бы механизм переключения передач не разобрался при разборке мкпп нужно включить 3 или 4 передачу и это же сделать при сборке.
     
    SEERs нравится это.
  19. Евс

    Евс Завсегдатай

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    1.729
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    Авто:
    ...
    Авто:
    9-5 V6 3.0T, TD 05-18G ,мкпп+Quaife . 520Нм 330HP
    я конечно не знаю как делали вы!
    я собирал всё на нейтрали
    2500 км проехал ,передачи все есть
    я просто когда собирал не ставя шестерни 5 передачи проверил всё ли включается что бы перестраховаться,потом поставил 5 пердачу ещё раз всё проверил!
     
    T195TT нравится это.
  20. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Опять же ,разбирал на нейтралке и ничего никуда не выпало!Мантажка даже не замяла край,который вообще не влияет на течь коробки.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2014

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)