Автомобилестроитель Nevs из Тролльхеттана видимо в очередной раз будет вынужден прибегнуть к процедуре банкротства. Один из поставщиков и партнеров компании подал ходатайство в районный суд Ванесборга. Nevs задолжала компании более 150 000 SEK (800000 рублей). - Мы выполнили определенную работу для Nevs, которую нам так и не оплатили. Мы им неоднократно напоминали о необходимости оплаты. Так что мы должны были делать? - говорит Хокан Бодин, генеральный директор компании Labo Test AB. - Это не дело принципа, но от этих денег зависит множество наших подпрограмм и это мешает нам двигаться и развиваться дальше. Labo Тест поставила и обслуживает испытательное оборудование компании Nevs, а также осуществляла некоторые другие поставки. Банкротство производителя Saab не приведет Labo Test к потере денег. - Поверьте, у нас нет никаких обид на Nevs, и никто не будет счастливее меня, если они неожиданно получат деньги из Китая,- говорит Хокан Бодин. - Я действительно не думал, что это может зайти так далеко, но пока мы будем вынуждены просить суд признать компанию Nevs банкротом. Районный суд Ванесборга принял решение о проведении слушания о банкротстве 8 сентября. И тут в очередной раз может быть поставлена точка в существовании автомобильного Saab. Решение суда может заставить Nevs закрыться и начать распродажу имущества для погашения своих не малых долгов. C компанией Labo Test полностью солидарна Binar Elektronik AB, которая также выдвинула свои требования на оплату текущей задолженности. Так что похоже времени у Nevs в обрез. В данный момент Nevs имеет задолженность различным поставщикам на общую сумму 50 миллионов крон. Производство в Тролльхеттане простаивает с июня, и когда сотрудники вернулись из отпусков, многие из них получили его оплачиваемое продолжение. Мы дозвонились Микаэлю Остланду, и он нам сообщил, что ему известно о претензиях поставщиков оборудования и запасных частей, но в данный момент Nevs не может удовлетворить все требования. При этом он уточнил, что компания не является неплатежеспособной. Он также сказал, что в данный момент компания, используя свои активы, пытается привлечь краткосрочное финансирование и то, что Nevs просчитывает варианты дальнейшего финансирования, в том числе и в свете развития платформы Феникс, которую обещают закончить в ближайшее время. Также мы связались с представителем профсоюзной организации Ронни Германссоном. Он сообщил нам, что был не в курсе того, что поставщики обратились в суд с требованием признать Nevs банкротом. Но также добавил, что поставщиков можно понять, ведь им не платят их честно заработанные. Виктор Дженсен victor.jensen@sverigesradio.se 0522-67 00 64
В общем, пинцет коту Ваське... в очередной раз... Будем надеяться, что эта жизнь у Saab не последняя...
Да рановато концерну костылями на Восток- то. При всей относительности всего, сложно сказать применительно к будущему "хорошо" либо "плохо"... Всё будет.
Очень жаль, не смотря на приколы и шуточки, очень хочется увидеть возрождение Сааб, пускай в любой форме, будь то бюджетные дешевые авто, электро кары или еще что, главное чтоб деньги приносило, а там можно в дальнейшем делать новые хорошие модели. В уме не укладывается, все покатавшись на саабе хвалят, у кого нету говорят хочу, но не буду и таких много, в чем проблема то? 800т это просто бред, у них машина одна больше ляма, так продай одну! С молотка за 800, не вижу преград для этого. Какая то странная история вообще, они что машины в долг делали?
Проблема вся в GM ...до сих пор, т.к часть технологий они не хотят передавать вместе с брендом. А бренд сам по суди ничего не стоит...Вот выйти бы им на китайский рынок полномасштабно...может и получилось бы чего...
В самом бренде и заключается проблема заключения договора. Махиндра купила бы SAAB еще при первом банкротстве, но возникла проблема в имени. Т.к. имя принадлежит семейству Валенбергов, они больше не хотят подвергать его рискам. При первом банкротстве конкуренты оборонного SAAB и его дочек вылили много гуана на них и теперь, по-словам близких к Валенбергам людей, они больше не хотят позориться за счет всяческих авантюристов. Соответственно Махиндре от одних технологий (без бренда) легче не будет. А Махиндра Гриффин или Аэро на просторах Европы не прокатит.
Что то нерадуют новости, воскресший 4 года назад гриффин так и не взлетел, а опять находится в судорожных предсмертных конвульсиях. С такой репутацией тяжело будет дальше развиваться, ИМХО СААБ обречен вопрос времени!