Нестабильная работа вентилятора

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 122 л.с.", создана пользователем RomGT2, 2 авг 2014.

  1. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Приветствую всех. При включении кондея перестаёт включаться вентилятор охлаждения
    двигателя. Если же не включаю кондей, то всё работает в штатном режиме. И ещё
    при включении того же кондея, две релюшки(жёлтые), которые отвечают за включение
    вентилятора, сильно греются. Кто нибудь сталкивался с такой ситуацией?
    Мотор Z18XE.
     
  2. Suiddin

    Suiddin Активный

    Регистрация:
    27 дек 2012
    Сообщения:
    311
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-3 2007, 1,8i, МКПП
    Я бы проверил блок управления вентилятором. Он аналог Вектры, у опелей по нему тем много. Свой ремонтировал (менял термопредохранитель), но поставил новый, от греха)
     
  3. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Сначала попробую поменяю радиатор кондея, тем более ещё весной хотел это сделать.
    После полутора часов езды по пробкам специально проверил реле, не горячий.
    Ведь когда включается кондей, вентилятор работает постоянно, и не на 1-й скорости.
    И в какой то момент видимо просто отключался(вентилятор), и стрелка ползла вверх.
    Пока предпологаю так...
     
  4. Suiddin

    Suiddin Активный

    Регистрация:
    27 дек 2012
    Сообщения:
    311
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-3 2007, 1,8i, МКПП
    Вентилятор работает на трех вроде скоростях. Если на холодной машине при включении кондея вентилятор включается на первой, самой низкой скорости, все ок. Если работает постоянно на макс, это аварийный режим, блок управления неисправен.
     
  5. Suiddin

    Suiddin Активный

    Регистрация:
    27 дек 2012
    Сообщения:
    311
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-3 2007, 1,8i, МКПП
    Просто во всей этой системе блок управления, точнее термопредохранитель в нем, самое слабое место. Менять радиатор аж, не проверив блок, опрометчиво, ИМХО.
     
  6. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Радиатор далеко не в нормальном состоянии. Менять его в любом случае нужно.
     
  7. Suiddin

    Suiddin Активный

    Регистрация:
    27 дек 2012
    Сообщения:
    311
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-3 2007, 1,8i, МКПП
    Так толком и не понял, в каком режиме у Вас работает вентилятор. Если в аварийном, все время на максимальной скорости, да еще если он Валео, долго не протянет, проверено( В свое время свой поменял на Валео (два года как уже), просто это было быстрее. Правда сделал длинные шпильки и закрыл его экраном от выхлопного коллектора. Сейчас за тридцать, и пробки, полет нормальный. Но Бош в гараже наготове)))
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2014
  8. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Работал он скорее всего в аварийном режиме. А потом вырубался от натуги. И температура двигателя начинала повышаться. Но до критического не дошло...
    Сегодня поменял радиатор кондея, заодно и основной радиатор помыл, сначала химией полили, потом под давлением. Пыль была с пухом вперемешку. Сейчас всё работает в штатном режиме.
     
  9. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Кароч прошло меньше года с тех пор как поменял радиатор кондея.
    Сегодня заменил оба радиатора, хотел заодно и вентилятор заменить на Бош 245, но
    не удалось найти того чувака который этим занимался, не откликнулся. Так как в прошлом
    году во время глюков вентилятора я решив что это он накрылся купил новый Валео, то он думаю
    ещё пригодится, пока оставил старый, ещё пашет.
     
  10. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Основной радик был похож на какой то пласт, ужас.
    Неудивительно что вентилятор так напрягался. 02062015795.JPG 02062015797.JPG
     
  11. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    К тому же он оказывается пропускал антифриз, теперь я знаю почему раз в 2 недели подливал
     
  12. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Основной радик который новый толще чем старый на несколько миллиметров 02062015802.JPG 02062015801.JPG
     
    Parchom73 нравится это.
  13. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Перед поездкой в автосервис заехал выкачать фреон из кондея, а после закачки проверили систему, поставил на самый максимум холод, и минимум обдув, из воздуховода через пару минут подул воздух температурой 4.8 градуса, разница с наружней больше 20. 02062015808.JPG 02062015809.JPG
     
  14. Временно

    Временно Пользователь

    Регистрация:
    19 сен 2014
    Сообщения:
    49
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Сааб 9-3 2007 мкпп 1,8 122л/c
    Всем доброго дня.Сегодня попал в пробку ,температура поползла в верх.Вентилятор не вкл.Подсоединил на прямую, работает.Предохранители целые.Правда одного реле не хватает(самое первое от лобового стекла).При включении кнопки кандея Вентилятор тоже молчит.Радиатор новый.Дайте совет с чего начать.Да ,в прошлом году заменил термостат в сборе с корпусом.Там в нем есть какой то датчик .но ни какой фишки к нему нет.
     
  15. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Если реле не хватает, значит надо с реле попробовать включить, если и с ним не будет,
    тогда проверить блок упр. вентилятором.
     
  16. Suiddin

    Suiddin Активный

    Регистрация:
    27 дек 2012
    Сообщения:
    311
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-3 2007, 1,8i, МКПП
    Если Бехр, то там два датчика, один наш, другой чужой, от опеля или еще кого. Собственно, только лишним датчиком от оригинала и отличается. Но один датчик на термостате подключается 100%
     
  17. Временно

    Временно Пользователь

    Регистрация:
    19 сен 2014
    Сообщения:
    49
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Сааб 9-3 2007 мкпп 1,8 122л/c
    Нет у меня фишки.Может подскажете с какого жгута идет фишка или провод на термостат?может где обрыв у меня.Машину покупал в августе и поэтому жару не застал в прошлом году.Термостат поменял(бехр) из за того что не держал температуру и было холодно.А теперь значит и жарко .Подозреваю что эта фишка идет на блок управления вентилятора.Где он находится?
     
  18. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Если вопрос про эту фишку, то к нему никакой провод не идёт на саабе, может в опеле, не знаю. 15062015841.JPG
     
  19. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Так что от термостата к блоку управления не идёт никакой провод, в другом месте
    надо копать.
     
  20. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    А блок упр. вентилятором находится рядом с самим вентилятором, точнее на кожухе вент.
    Открываешь капот, наклонившись к вентилятору правой рукой нащупываешь, соответственно со стороны аккума он находится.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)