Сопсно, началась история "как обычно" - во время дождя остановился правый дворник и левый дворник, цепляясь, начал его доламывать. Как оказалось, накрылась медным тазом пластиковая втулка по стороне пассажира - "Хрень 1". Мытарствуя по Сети, нашлось "одно из..., два из.... три из..." решений: 1. Купить новую "трапецию" ("рычаг шпинделя" по EPC). Настоятельно рекомендовали официалы (Лёгкий путь, - подороже). 2. Найти б\у "трапецию" (Полегче путь, - подешевле). 3. Найти саму втулку (Лёгких путей не ищем-1, - недорого(?)) 4. Найти ремкомплект таких втулок (Лёгких путей не ищем-2, - "недорого"(?)) 5. Стать родственником Кулибина (Лёгких путей не ищем-3, "совсем копейки"(?)) Почти недельку, покурив интернет нашлось всё: № 1,2 - К официалам и б\у продавцам. № 3 - "Windshield Wiper Linkage Bushing", Part #: 118-305 (Dorman) (Нужно "усики" обрезать - подтачивать) http://www.autoparts2020.com/rsdev/part_detail.jsp?PART_HDR_ID=333306 № 4 - "Windshield Wiper Linkage Bushing Assortment", Part #: 49447 (Dorman) http://www.finddormanhelp.com/Product?ProductID=1159&q=49447&pcat=1&cat=44 или "Windshield Wiper Linkage Bushing Tech Tray", Part #: 030-203 (Dorman) http://www.dormanproducts.com/p-954-030-203.aspx № 5 - Так и случилось... Пункты 1-2 отпали по понятным больным причинам цены и натурального жлобства, что бы не платить за кусок пластика цену всего девайса Пункты 3-4 отпали по причине стоимости доставки... А жаль... :( Пункт 5 появился с самого начала поиска решения проблемы, но как указано выше - "Лёгких путей не ищем"... В итоге, акуратно отцепляем тягу, легонько покачивая в стороны и тянем вверх сначала одну сторону, потом другую. После, отрезаем с нижней стороны втулки-"пупсика" (как на рис.1) его "юбку". Аккуратно снимаем сам "пупсик" (он нам нужен целым и невредимым). Зачищаем болгарко-наждачко-руками тягу со стороны демонтированого "пупсика", а также идеально вытираем саму втулку от смазки. Почистили, обезжирили металлическую тягу и пластиковую втулку - аккуратно по диаметру "пупсика" (рис.3) мажем клей. В моём случае - двухкомпонентный "Poxipol", поскольку практический эксперимент доказал несостоятельность всякого рода "Супер-Клеев" на цианокрилате("Пупсик" отрывается прямо при монтаже тяги). Приклеиваем, поправляем что бы втулка попала в нужные пазы и слегка зажимаем в тисках пока не высохнет. Приклеив "пупсик", клеим обычный резиновый "oring" вместо отрезанной "юбки". В даном случае, внутренний диаметр "оринга" - 12мм. Но если внутренний будет 10-11мм, думаю будет надёжнее - меньше шансов что выскочит тяга. Внешний диаметр "оринга" - по диаметру отрезанной "юбки". После сушки "того что получилось", набиваем-смазываем обе втулки тяги, "шарики" на рычаге смазкой типа литола, а также плотно забиваем в пазы защитных резинок(по диаметру "шариков"), дабы не добралась влага и жравчина. Осторожно и аккуратно одеваем тягу обратно. Собираем в обратном порядке как разбирали . Мелкое инфо: а) Диаметр отверстия тяги - 17мм б) Внешний диаметр пластикового "втулки-пупсика" - также ок. 16,5-17 мм в) Внутренний диаметр "юбки" втулки - 13мм г) Внутренний диаметр резинового кольца (обязательно маслостойкое) - 12мм (лучше - внутренний меньше, а толщиной больше) д) Клей - "Poxipol" е) Номер ремонтируемой детали-"трапеции": GM 12755304 Цена вопроса: 3 рубля (кольцо) + клей (валялся в багажнике) На фотках всё видно. Дополнительно комментировать излишне. Да и темы по дворниках модераторам давно пора как-то склеить и собрать в кучу. Пока полёт нормальный, жду пока слетит тяга (не было времени искать кольцо потолще)
Вот-вот.. Когда GM начало пихать го*нофуфел в самолёт - начался его закат... Уж луче бы его Форд в своё время выкупил вместо Вольвы...
более простой и продуктивный способ это просверлить шарниры и стянуть винтом М4 с большими шайбами и парой гаечек. почти пять лет "про-леченые" шарниры работают.
Проще сверлить или клеить? Говоря иначе, стародедовская пословица (дед токарем был) - если производитель по каким-то причинам НЕ ставил туда винты, значит они там не к месту и надо решать без них (а винты не ставили потому что тогда нужны маленькие качающиеся подшипники на каждый винт плюс гнездо под них на тягах - это по технарю, что удорожает производство). Физика - скольжение, качение. При винтах - выше нагрузка на трапецию и оси (повышеное трение = нагрузка на двигатель и остальные шарниры). При кольце - скольжение и качение идеальное. Нагрузка плавно с одного вида движения переходит в другое. А выскочить - не выскочит, потому что выталкивания "вверх" нет. Да и проще так и быстрее. Как-то так...
Не соглашусь про возрастание нагрузок. Ибо с чего им возрастать? Втулки пластиковые остаются на месте. А винты их ограничивают в осевом перемещении. А сверхнормативное осевое смещение ведёт к расщёлкивание шарнира.
Кста, почти пятилетняя работа "доработанного" узла подтверждение тому, что винтовая стяжка не ухудшила работу трапеции.
При винтах (дополнительные оси) увеличивается площадь трения. Отсюда и бОльшие нагрузки. Соглашаться или нет - не суть. Важно что всегда есть выбор. Кому винты, кому резинки - кому что нравится и что у кого под руками, верно?
"ухудшения" на глаз не заметим. Это намного проще проверить электрику (при возрастании нагрузки, возрастает ток потребления)
Естетственно, уважаемый! И у мну был выбор. Надо ездить а резинки ещё и подобрать/купить надо. Починка винтами заняла 20 минут по-времени(без ожидания запчастей) и ни копейки доп-вложений - взял и сделал.
Угумс. А мну было интересно поискат иное решение, без оных деструкций... В итоге оказалось проще померят и купит резинко... Над ещё суперспорт-плёнку на стекло наклеить - тогда вообще не надо будет дворников, капли сами будуть быстринко скатываться(мну такую на стеклопластик шлема когда-то клеил).
ну почему сразу деструкция... доработка по-месту. кому как проще этт как про вкус фломастеров... с плановыми работами я и померяю и найду и куплю... а в этом месте по-подробней. в смысле про плёнку. хотя, подозреваю что стоимость плёнки буде сравнима со стоимостью замены лобового стекла на HYG|FUG и одновременной обработкой чем-то типа "аквопелем".
Сопсно и марку плёнки не помню. Годков так 7-8 тому назад покупал. Как на то время и правда стоила не слабо, даже тот кусочек что покупал - за 30-40 дол зашкаливало. Такую на формуле-1 и в мото соревнованиях используют. Над покурить пару деньков по Сети, мош даж дешевле и побольше размером мона найти сейчас...
неее, спасибо канешна.... но реально дешевле менять лобовое, дворники вовремя и "аквопель" наносить раз в пол-года.
Хех.. В идеале - новый лобовухо, плёнко сверху и счястье привалит... И шоп абизатна всё по страховке прошло...
у мну осаго. я, за свои деньги естественно, никогда не набью на стоимость каско - как не пытался ну не получается...
Решил проблему сломанной трапеции с помощью напечатанных на 3Д принтере деталек. Ссылка на проект: тык.