Добрый день! Имеется СААБ 9-5 выпуска 07 года на АКПП, 220 сил отроду, пробег не велик, но лет ему уже 6, как ни крути. До этого было куча 9000ников на механике и один 9-5й АКПП 05 года в котором ничего серьезного не успел сделать. Если 9000ник я знаю вдоль и поперек как его обслуживать, то с 9-5ми не давно имею дело и считаю, что они более прихотливы. Вопросы будут баяны-бабаяны, но устал читать форумы уже вторую неделю с учетом того, что все темы в итоге не сводятся к одному общему решению, а начитаются споры и разногласия... Самый главный вопрос будет о наболевшем масле в АКПП, итак: 1. Какое масло в АКПП в мой СААБ залилось на заводе? и какое заливать? Хочу его частично менять при каждом ТО(замене масла ДВС). Больше всего мнений я вычитал, что Мобил 3309, но почитав о нем узнал, что это минералка, что меня немного смущает. В магазинах в один голос говорят, что dextron 6, вроде как синтетика. Обычно придерживаюсь позиции, что лилось, то и надо заливать, но масло в АКПП ни разу не менял. Тем более как АКПП, при частичной замене, примет отличное масло от того, что в ней залито? 2. Масло ДВС. Лилось предыдущим владельцем Мобил 0-30. Да, оно есть в допусках, но оно жидковато на мой взгляд, зимой уж оставлю его, для облегченного запуска в морозы, а по весне не следует ли его поменять на более вязкое? На других авто всегда использовал 5-40... 3. Жидкость ГУР. Читая темы про АКПП наткнулся на то, что туда, в ГУР, масло для АКПП льется. Это так или нет? в 9000нике специальную жидкость ГУР использовал, а тут масло. 4. Тормозные колодки/диски. На форумах советуют АТЕ брать... в магазинах и сервисе почему-то текстар в основном предлагают и говорят, что никакой разницы не будет. Разве АТЕ не идет как оригинал? 5. Свечи. Какие в мою версию рекомендуются? с 9000никами там все понятно, а здесь часто слышал, что в версии свыше 185лс надо какие-то специальные ставить, иридиевые что ли или платиновые. Чес говоря мне кажется это бредом. Везде ставил NGK и не имел проблем. Подскажите маркировку свечей для 9-5го? Всем спасибо за ответы! И так же хочу еще раз обратить внимание на 07год выпуска, хотя, вроде как, от 04-05 технически он никак не отличается...
Привет, а ты мануал почитай, там все написано, куда чего лить, куда чего вкручивать, мануал вещь хорошая!
из личного опыта + курение форума 1. Мобил 3309, что там до меня было не знаю, я 2 раза делал частичную замену(литра по 4 примерно) - все отлично 2. 120к проехал на ЖМ 5/30, но в мороз как то подвело - давануло сальник, залил Мотюль 0/40 - ничего особенного не заметил, в последний раз залил Мобил 0/40 т.к. официального Мотюля у нас нема, а упражняться с его доставкой не хочу... На Мобиле полет нормальный. 3. че тебя теда понесло? сам не менял т.к. не было необходимости 4. оригинал из оф серкиса, АТЕ или нет - не вникал, 1 раз поставил дубликаты(название не запомнил) - сносились быстро и неравномерно, с оригиналом все Ок 5. иридиевые НЖК, маркировку не вспомню уже авто полностью аналогичный, пробег 130к
Спасибо ХобаХоба, изложил то, что я и хотел узнать, масло тоже хотел 0-40 заливать. А насчет ГУРа спрашивал, т.к. он у меня подтекает, толи шланг перетерся, толи к бачку плохо присоединен, как мне сказали, да и на руле чувствуется, буду исправлять, заодно и жидкость(масло) в ГУРе обновить хотел. Насчет иридиевых свечей значит не утка? Обычные больше двигатель и кассету нагружать будут? Каждое ТО менять их накладненько будет. Ну раз в мануале все есть, зачем тогда на форуме обитаете? Для того, чтобы КЭПить чтоли?
а не надоть иридий ставить. прочитать что написано в "мурзилке", поставить то что написано и будет не накладьненько. мануал-то есть? хоть раз раскрывался? если бы раскрывался кучи вопросов не было бы. а по мимо прописных истин есть куча вопросов которые стоит обсуждать.
касательно свечей я пока тут не зарегался думал что через 10к пробега ток на Жыгулях карбюраторных свечи меняют, для меня аж откровение было... я к тому моменту на своих свечах 35к прошел НО, позже, при личном посещении Карсити выяснилось, что Вейдер о 220 конях имеет железо как у Айры и свечи там подороже, но и рекомендации к замене - через 30к. Вот как то так...
Учитывая, какую роль выполняют свечи на 9-5 - мне проще менять их раз в 7 тысяч(благо процедура простейшая). И платина(ведь по мануалу и ВИСу там должна быть платина, а не иридий) в данном случае не имеет ни каких преимуществ, кроме чуть большей долговечности - ненужной при условии замены при каждом ТО. Тогда зачем платить больше?))))
"Я не такой богатый чтобы покупать дешевые вещи" (немецкая поговорка) ну или могу аллегорией - я не покупаю на сезон 4 пары кед по 300 рублей, я предпочитаю хорошую обувь. А почему - а потому, что долговечность не единственный параметр заложенный в цену. все сугубо ИМХО
Думаю эта красочная аллегория тут не в тему... Потому, что учитываю исключительно важную роль свечей на этой машине(ты же в курсе, что они не только искру создают но и кой чего еще делают?), менять их все равно желательно чаще... А 4 пары кед по 3000 рублей в твою концепцию не вписываются, вроде бы. И что там еще за параметры заложены в цену можно прочитать непосредственно на офф.сайте НЖК, где написано что платиновые свечи от обычных отличаются.... долговечность...
Кир, ты меня не понял я написал не применительно только к свечам, у меня в принципе такой подход ко всему - при наличии выбора одна вещь на длинный срок или несколько на короткие сроки я всегда выберу 1-й вариант. Про кеды - может ты невнимательно прочитал?
Дык я и не скрываю ничего. Выдаю по первому требованию. Вот только не очень хочется помогать людям, которые скоро год как зарегены а до сих пор имеют вопросы первой недели владения саабом. ПыСы: Свечи любой категории крутости одинаково быстро "убиваются" одной заправкой "у василия алибабаевича".
Да какой первой недели? На СААБах 5й год катаюсь без особых проблем, вот только на 9-5й пересел менее полугода назад. Если с 9000ком можно было особо не церемонится в мелочах, то 9-5й более прихотлив, от этого решил все основные моменты УТОЧНИТЬ. Не хочется, так не надо ничего писать тогда, зачем флудить. И можете убедиться, что даже в этих "вопросах первой недели владения саабом" единого мнения нет. П.С. Во всех сомнениях/соображениях поставил точку своим ответом ХобаХоба, за что спасибо. Тему можно закрывать.
"Ребята, давайте жить дружно!" год владел или два, зареган/незареган... есть что сказать по существу - ну скажи, поделись опытом, зачем недовольством делиться? я вот что рассказал тоже не на форуме вычитал, а на личном печальном опыте узнал - давануло 1 сальник в итоге месяц пешком и 35к расходов... СААБеры - блятство братство!!! - не будьте снобами и занудами.
Давайте больше помогать чем умничать, тут все взрослые люди, никто не кого не переучит, а вот совет дельный дать это то что надо!
чем не дельный совет заглянуть в "мурзилку"? или надо кому то другому открыть"мурзилку", переписать/отсканировать и дать ТС на блюде?
Я скажу чем - всем не дельный совет, в "мурзилке" не нуждаюсь. Зачем продолжать тему? Без обид, SEERs.
1. с завода заливалось оригинальное масло номер 93160393. Ближайший аналог - МОБИЛ 3309. Если хотите аутентичности - купите оригинальное масло. Декстрон 6 не подходит 2. 5w40, 5w50, 0w40 - непринципиально какое лить, главный критерий - масло должно быть НЕ ЛЕВОЕ. В магазах в канистрах до 60 процентов контрафакта/левого масла. 3. жидкость ГУР своя, зеленого цвета. оригинальный номер 93160548. Красный декстрон ни в коем случае не лить. 4. Оригинал тормозных дисков на данные момент КИТАЙ. Тормозную систему можно ставить от известных производителей - БРЕМБО, АТЕ, ГИРЛИНГ, ТРВ, ТЕКСТАР... Сильно различий нет 5. Для Российского рынка GM рекмендовал свечи BCPR5ES. Если мотор БИОПАУЭР, то BCPR7ES-11 Михаил