Ремонт заслонки климата "холодно-горячо"

Тема в разделе "9-5", создана пользователем evgen, 12 май 2008.

  1. evgen

    evgen Партнер клуба

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    513
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Авто:
    9-5, M01
    Ура, климат отремонтирован. Но я подчеркиваю, что тяга заслонки восстановлена, а не заменена! Затраченное время - 2,5 часа, из них полтора - понять как сделать уже валяясь головой в педалях.

    Материалы - 5334701(ограничитель заслонки - 500 руб в экзисте), суперклей момент (15 руб), маленький самодельный хомутик (халява)

    Причина поломки ИМХО в поломке как раз этого ограничителя заслонки. Сервопривод очень мощный и может вращаться на 360 град., а рабочий ход заслонки - 90град. Я делаю вывод, что сломаться может как старая тяга, так и новая, как только сломается опять ограничитель её хода!

    Ремонт:
    Снимаем клемму с аккумулятора.
    Снять пластик над педалями, далее видим воздуховод для ног водителя - откручиваем три шурупа и снимаем, ах да ещё фитюлина с иглой в нем - это температурный датчик (проткнул себе палец два раза). Около него стоит сервопривод - откручиваем два шурупа его крепления (не крышки моторчика!) и аккуратно пытаемся снять, у меня аккуратно не получилось и он улетел нафиг :smile:
    Видим желтую тягу, которую крутит этот привод, крутим её пальцами и определяем визуально через открученный воздуховод где она сломалась.
    Сломалась она скорее всего как на вложенной картинке. Не пытайтесь её вынуть, будет только хуже!
    Далее подгоняем(крутим) два сломанных кусочка так, чтоб совпали места слома. Берем тюбик сумерклея в пинцет и льем сверху клей на место слома, бережём свои глазки!
    Вылазим из под торпедо и немного курим, т.к кружится голова из-за притока крови, идем готовить хомутик. Он должен быть как на старых жигулях на бензопроводе, т.е. просто лист жестянки, два ушка и винт с гайкой. Я вырезал из консервной банки полоску около 3 сантиметров в длину и 1 в ширину и обогнул вокруг отвертки. Надо чтоб внутренний диаметр был около 8 мм.
    Далее ювелирная работа - надо нацепить этот хомут на место слома и затянуть.
    Потом берем детальку номер 5334701 и нацепляем её снаружи !обязательно! , по её пазам понятно как она должна сидеть, очень плотно налазит! Придерживаем на всякий случай тягу изнутри.
    Далее покручиваем-пошатываем тягу на предмет "вшивости", убеждаемся что всё крутится легко.
    Прикручаваем на место воздуховод и очень-очень аккуратно засовываем сервопривод, ВНИМАНИЕ! он вставляется только в одном положении и должен войти легко! При необходимости его вал можно аккуратно провернуть пасатижами. Далее затягиваем его шурупы, но не до упора, т.к. помоему они слишком сильно давят его на нашу тягу. Одеваем все провода, которые снимали в т.ч. клемму аккума.
    Заводим мотор, залазим в педали, смотрим с фонариком в воздуховод ног и давим на климате АВТО и ОФФ. Наша тяга должна туда-сюда повертеться и климат без восьмой ошибки возвращается к работе.
    Усё!
    А, для удобства я открутил водительское сидение.
    Считаю такой ремонт достаточно целесообразным, т.к. новая тяга, поменянная в сервисе с полным разбором салона может сломаться уже на следующий день. Это уже судьба.
     

    Вложения:

    • broken.jpg
      broken.jpg
      Размер файла:
      25 КБ
      Просмотров:
      3.898
    • broken.jpg_thumb
      Размер файла:
      20,4 КБ
      Просмотров:
      1.230
    Вадище, MEDOC и Kutsko нравится это.
  2. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.848
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    В мемориз!!!!!!!!!!11 :biggrin:

    ЗЫ Евген, видел как тебя тащили позавчера чтоли по осташковской
    сигналить не стал, т.к. был на Гетсе жены)))))
     
  3. evgen

    evgen Партнер клуба

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    513
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Авто:
    9-5, M01
    Да, это я... :good:
    На девятке мой друг меня тащил, - единственная машина на районе на ручной КПП :smile:
    Аккум жена засадила в нули, т.к. всем волковским шоссе пытались завести аппарат с включенным ближним и аварийкой пока я добирался, уже успев махануть пяток рюмах.

    Чего-то не туда мы всё написали.... сорри модератор... :blush:
     
  4. Afrika

    Afrika Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    833
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Веста
    Авто:
    9-5 М98 2.0 АКПП был. х-трейл сейчас тоже ушёл. Тазовод.
    Афигенско!!!
     
  5. blgmp

    blgmp Пользователь

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    59
    Адрес:
    Черноголовка
    Авто:
    9-5 M98 2.3t АКПП
    Чтобы не портить консервные банки советую приобрести дополнительно к 5334701 деталь 12765865, в экзисте брал за 65 руб, удалить отломанный конец желтого привода, защелкнуть на втулку 12765865 ограничитель 5334701 (возможны два положения, правильное не трудно вычислить), надеть сборку на оставшуюся ось привода (садится идеально) и далее по прописи.
     
    Saab9-5 23 и eeepc701 нравится это.
  6. Lukin9-5

    Lukin9-5 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2009
    Сообщения:
    1.245
    Адрес:
    Северодвинск
    Авто:
    Пешеход почти...
    Спасибо огромное!!!!!
     
  7. владимир 36

    владимир 36 Новичок

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    москва,свао
    Авто:
    9-5 м98 2,0 мкпп
    привет.с тобой можно связаться?:saab99:
     
  8. Afrika

    Afrika Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    833
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Веста
    Авто:
    9-5 М98 2.0 АКПП был. х-трейл сейчас тоже ушёл. Тазовод.
    кому вопрос???
     
  9. vita1ity

    vita1ity Пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2008
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 м01 2,3T АКПП, сарай
    Сегодня попытался снять воздуховод, что бы посмотреть сломалась у меня тяга или нет, но не получилось, т.к. думал это мин на 20 будет. Решил тогда купить все запчасти нужные для ремонта и потом основательно заняться этим.
    У меня такие симптомы с климатом: С водительской стороны дует теплым воздух когда тачка прогрелась и включен климат. С пассажирской стороны и сзади дует все как положено, холодным воздухом. Климат выдает ошибку номер восемь. Я так думаю, что наверное все таки проблема в тяге.
    хочу спросить по подробнее как туда добраться
    1) Первым делом надо снимать воздухопровод или сервопривод?
    2) Я так понимаю воздухопровод держится на трех болтах( я так и не понял какие именно)). Вроде я открутил четыре, к одному было достаточно тяжело подлезть отверткой, так как мешала рулевая колодка. Если возможно опишите плиз по конкретнее где располагаются эти винты.
    3) И какие разъемы отключались?

    P.S. Если может некорректно пишу, не судите строго
     
    Vist нравится это.
  10. evgen

    evgen Партнер клуба

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    513
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Авто:
    9-5, M01
    Сорри, давно на форуме не был.
    Сначала воздуховод, потом сервопривод, или наоборот, а почему непомню. Разъемы отключались все, которые мешали нормально подлезть. Воздуховод вроде на трех держится, один из них гиморный точно помню.
    Сиденье водителя лучше снять, будет удобнее намного. Голову надо умудриться засунуть над педалями прям туда как можно выше. Руку для откручивания гиморных винтиков помоему я засовывал над чем-то там железным и очень мешающим, толи над рулевой, толи над кронштейном каким-то. Если рядом кто-то будет инструмент подавать, то будет гораздо быстрее.
    Удачи
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2009
  11. evgen

    evgen Партнер клуба

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    513
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Авто:
    9-5, M01
    Если получится удалить желтый конец, то да. Но в моем случае у меня не получилось даже с усилием и я понял, что ещё сейчас добавлю себе работы ещё, и не стал ничего убирать.
     
  12. Bitok

    Bitok Активный

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    649
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 aero М04 МКПП; Ducati Monster 796
    Скажите пожалуйста, а код этой детальки часом не менялся? А то он мне какой-то рычаг подвески выдает на 5334701
     
  13. blgmp

    blgmp Пользователь

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    59
    Адрес:
    Черноголовка
    Авто:
    9-5 M98 2.3t АКПП
    по EPC и по рисунку elcats.ru 5334701 правильный номер. в exist часто странные наименования встречаются.
     
  14. Bitok

    Bitok Активный

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    649
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 aero М04 МКПП; Ducati Monster 796
    Ясно, зарегился там, буду связываться с "моим менеджером".... абассаца...

    У кого-нибудь еще был опыт собственноручного восстановления?

    Вопрос к модерам: может все-таки подобные темки стоит прикреплять, а то тут столько мусора на 15-ти листах по поводу этой заслонки понаходил и только одна дельная тема, да и то пропустил ее с первого просмотра.
     
  15. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Согласен, закрепим темку...
    Чуть ли не на всех 9-5 MY99 такая проблема ...
    Топикстарстеру evgen респект за изыскания ;)
     
  16. Daqtaras

    Daqtaras Новичок

    Регистрация:
    7 апр 2009
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Литва, Вильнюс
    Авто:
    9-5, 1998, 2,0 Б
    Спасибо автору, все так и сделал. Только одно но.
    С хомутиком у меня не получилось, т.к. место излома рядом с ребром, которое придает данной детале прочности и хомут там не очень поможет. Поэтому вместо хомута использовал эпоксидный клей (толстый слой со всех сторон). Схватило как надо, уж если сломается, то в другом месте.
     
    Alexfinn нравится это.
  17. fedyainov

    fedyainov Новичок

    Регистрация:
    7 сен 2009
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М01 2,3T АКПП
    РЕБЯТА я всем ВАМ рекомендую пройти по этой ссылке.
    Это форум OPEL ASTRA H, у них таже проблема и решили они ее очень грамотно и просто :-) Они устанавливают стабилизатор который и уменьшает момент электропривода.
     
  18. диско сашка

    диско сашка коробошник

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    2.102
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    infiniti
    *представил хозяина на досуге паяющего себе стабилизатор на моторчик* :sarcastic: не читайте, в писту тот форум :saab99:а то новый 9-5 никто брать не будет.:drinks:
     
    alex dianovich нравится это.
  19. evgen

    evgen Партнер клуба

    Регистрация:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    513
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Авто:
    9-5, M01
    Недавно разбирал с пассажирской стороны климат на 9-5 2003 года. Ремонтироваться может таким же способом. Очень тяжело откручивать один из винтов воздуховода для ног пассажира. Будет конечно легче, если открутить сначала сервопривод
     
  20. Afrika

    Afrika Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    833
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Веста
    Авто:
    9-5 М98 2.0 АКПП был. х-трейл сейчас тоже ушёл. Тазовод.
    Сёдня наконец сделал всё по указанной технологии, склеил и всё работает. Холодной сваркой замазал, предварительно супермомент. Пару дней поездил так, сёдня откалибровал и всё работает, воздух смешивается обдувает меня теперь и тёплым и холодным. Спасибо всем кто подсказал.
    Правда появилась другая проблема, при калибровке теперь выдаёт ошибку №10.
    удручает, тем более что пока нигде не могу найти коды ошибок с описанием...
    Помогите...
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)