Пришла весна, потеплело на улице и появилось желание что-то поковырять в машине. В общем появилась идея внедрить полноценный компутер в мой соап, затратив при этом минимум денег и времени. Зачем я это сделал, ведь можно купить планшет или что-то в этом роде скажете вы. А я вот что отвечу: во-первых планшет не так гибок в плане конфигурации, все-таки комп дает более широкие возможности, например мониторинг состояния авто, видеорегистрация в хорошем качестве и проч. Да, все это можно сделать кучей разных устройств, громоздко, да и не так интересно - все-таки приятно делать что-либо своими руками. Концепция подразумевает под собой минимум колхоза как во внешнем виде, так и по внутренней структуре, т.е. по максимуму используем все штатное без пилений, сверлений и прочего. Системный блок я решил поставить в бардачок, потому что почти им не пользуюсь, а монитор засунуть на место магнитолы, переставив ее на один дин вниз вместо пепельницы, которой я опять же не пользуюсь Убирать полностью магнитолу из системы мне было лень, т.к. пришлось бы ставить усилитель, а меня вполне устраивает звук, который дает штатная акустика сааба в сочетании с моей старенькой магнитолой Pioneer. Единственный минус - это отсутствие на ней AUX вход на задней панели, так что маленький внешний колхоз в системе все же присутствует - провод jack-jack, втыкающийся в магнитолу спереди.На работе в достатке есть разные интересные компутерные железки и, разобравшись в них, я определился в примерной конфигурацией. Вот что у меня нашлось: - Материнская плата формата Micro-ITX Intel D525MWV - Накопитель SSD Corsair на 120 гигов - 2 палки ноутбучной памяти Kingston DD3 по 4 гига - USB Wi-Fi - USB Bluetooth - USB 3G модем Мегафон Этого добра вполне достаточно для создания пусть и не супер-топовой, но относительно производительной системы. Что необходимо было докупить: 1. Корпус - был выбран компактный и дешевый Morex Cubid 557B Black Без БП - 1700p. 2.Блок питания M3 ATX формата Pico TTS, хавающий бортовое питание авто, ставится прямо на материнскую плату, наружу выводит 3 провода на питание и 2 разъема sata и molex - 2300р. 3. Монитор - двухдиновый колхозить не хотелось, поискал решения под 1 дин и выбрал Thermaltake A2413 о семи дюймах. Удачно подвернулся коллега, у которого данный экземпляр валялся дома новый в коробке и он продал мне его за 6000 рублей. В понедельник все было заказано и чтобы не терять времени я отправился в ближайший к офису сервис протянуть провода для питания агрегата. По совету Миклухи плюс был взят от клеммника, расположенного около аккумулятора и протянут толстым проводом для усилителей через "аквариум" в район бардачка. В плюсовой провод был врезан предохранитель на 25 А. Минус был сделан таким же проводом и взят от крепления блока штатной сигнализации к торпеде. Из бардачка я вынул фонарик подсветки - в эту дырку замечательно влезли все провода, идущие к системному блоку. С утра во вторник все детальки приехали ко мне в офис и начался процесс сборки и интеграции CARPC в авто. Собираем компутор, включаем на столе от обычного БП, проверяем все ли ок и идем со всеми ништяками в машину: Вот так все выглядело до начала процедур: Демонтируем магнитолу и пепельницу Переносим прикуриватель в перчаточный ящик, ибо без него плохо ))) Сразу оговорюсь весь процесс установки отфотать не вышло, ибо села мобила, пока она заряжалась я почти все собрал )))) Ставим монитор в освободившийся верхний дин на торпеде. Да, в раскрытом состоянии монитор полностью закрывает блок управления климатом, но меня это не парит, т.к. при правильной работе системы климата его достаточно один раз выставить на режим и не трогать Засовываем компутер в бардачок (идеально влезает!), просовываем сквозь дырку от фонарика все провода и подключаем их к системному блоку: 1. Плюсовой провод на Блок Питания (БП) 2. Минусовой провод на БП 3. Так называемый АСС, провод, подающий БП сигнал о повороте ключа. Основная фишка блоков питания для CARPC в том, что по повороту ключа происходит включение и соответственно выключение компа в штатном режиме ACPI, т.е. компьютер выключается после выключения зажигания с задержкой в 1 минуту, этого как раз достаточно для нормального выключения компа операционной системой и дает 100% от высадки аккумулятора компом. В общем этот провод я протянул от магнитолы, у нее в колодке есть этот провод. 4. Провод от монитора VGA 5. Провод от монитора USB - подключение тач-скрина 6. Питание монитора. Подключается на разъем Molex, который я предусмотрительно высунул наружу из системного блока 7. Аудиокабель от магнитолы. Все Получаем примерно такое: Берем внешний ДВД (в моем случа блюрей ) или флешечку, ставим систему (я поставил вин 7 64 бита), драйвера. Как по мне - ДВД-привод в системе не нужен, т.к. флешки и внешние диски гораздо эффективней, да и в системе есть 3Г модем. Радуемся появлению такого комбайна в авто, награждаем себя просмотром хорошего фильма, например "Соловья-Разбойника", как я и бутылочкой холодного пивка Подведем итоги. Бюджет составил 10000р. на железки, 500р. на провода и 700р. на работу электрика в сервисе на Полежайке. По времени - 2 часа у электрика, около 3 часов на неспешное, с перекурами и обедом, засовывание всего в авто, и около часа на настройку. Вайфай, 3г и блутуз в системе уже есть, хочу докупить GPS-примник, сделать мониторинг авто через диагностический разъем на базе софтов под трионик, врезать активный usb-хаб туда же, куда и прикуриватель. Еще есть идея сделать видеорегистрацию и блутуз хэндсфри. И, наверное, подобрать более удобную для управления пальцем оболочку на винду. Такие дела :
Выбор операционной системы странный, куча жалоб на неработу кучи софта на 7 64 битной, но судя по всему , автор с руками и головой, переставите если что :-) А так-бюджетно весьма и весьма неплохо Лого термалтэйка бы ободрать не мешало если возможно
Уже 3 года юзаю 64 битную семерку, глобальных проблем несовместимости не возникало, для всяких ЕРС я ставлю виртуалку и в нее ХР, очень удобно. Сюда при нужде тоже виртуалку запузырю или gentoo линукс ваще соберу по фану :beach: А зачем лого стирать? Чтоб меньше внимания с улицы привлекать для ночных воров магнитол?
У меня не так давно гавкнулся еее рс901, может что нибудь подобное замутить? Но боюсь железо будет слабоватым:( Отправлено с моего XT910
Всегда задавался вопросом - летом да, всё будет только в кайф. А зимой градусов в -20..-25 что делать? Думается ни монитор ни сам комп нормально работать до прогрева салона не начнут... Обдумывался этот вопрос?
нормально все зимой работает. проверено. мне вот интересно как звук с компа передается на колонки. или никак, тогда как Соловья смотреть? какую оболочку планируешь?
Зимой даже 1 диновые головы без экранов навороченных не рекомендуется включать при температуре ниже -10 , так что тут в зависимости от желаний хозяина, видел машину с дорогой техникой на борту, там человек сделал термореле которое не давало включать технику до того как в салоне станет +10, я свое хозяйство тупо сам не включаю пока тепло в салоне не станет
С зимой вопросов не возникло - в машине стоит автозапуск (спасибо MrAze , так что при минусе ничего не будет включаться, а вот с охлаждением пока не решил - в данный момент мониторю температуру, все в пределах нормы, но жары особой еще не было, хотя опять же автозапуск может решить вопрос, т.к. сажусь я всегда в уже остуженную климатом машину, а комп стартует только после поворота ключа.
Про звук в отчете написано , он идет через AUX магнитолы, оболочка пока Centrafuse, как первое подвернувшееся решение, буду более глубуоко этот вопрос прорабатывать. ed: