Парни! Вчера меня соседили заливали водой, а дома у них не было никого, ну я там всякие тазики подставил, и достал из этого угла все самое нежное и ценное, а именно турбину: Ну раз достал, решил ее проверить, не поржавела/отсырела ли она, ну все хорошо. Но, покачав крильчатку я обнаружил радиальный (поперечный) люфт. Почитав про втулочные турбины, пришел к выводу что радиальный может быть, а осевого не должно быть (ну его у меня и нет). Собственно вопрос к тем кто турбинами вплотную занимается, радиальный люфт на новом, оригинальном, гаррете должен быть? Спасибо! Ну и второй вопрос, моя турбинка иногда с утреца завывает, минуты 2. Потом замолкает. Масло во впуске есть только совсем не много. Стоит ли ее сейчас менять (ибо новая все равно лежит)?
За последний месяц мне повезло))) пощупать 2 гарретта. Один бу, второй новый. Но обоих люфтов вообще не заметил...
Да ладно влево вправо не должно люфтить а вот вверх вниз за колесо компрессора ощютимый люфт присутствует иначе после нагрева до рабочей температуры клина словит без маслянной плёнки!!!
Вот и я о том же. Тот же, всеми не любимый Турбоост говорит что радиальный люфт это нормально. Я так понял, что он на подшипниках с плавающей втулкой присутствует. А вот на шарикоподшибпниках его почти не должно быть.
Я так понимаю, поперечный (радиальный) люфт в таких турбинах, это не зазор вал-втулка, а зазор втулка - корпус, так как втулка там не намертво ставится а с зазором.
выше писали вдоль вала люфт недопустим - это выработка по упорнику поперек ДОЛЖЕН быть зазор на масляный клин, он всегда ощутим, но ввиду своего малого значения многие могут его не замечать. *** ЗЫ однако отметим что старый гарет ТВ25 от 9к преспокойно живет годами с продольным люфтом порядка 0.5мм, вот такой казус..