Как работает типтроник на 9-3?

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем webermaniac, 12 мар 2013.

  1. webermaniac

    webermaniac Завсегдатай

    Регистрация:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    2.017
    Адрес:
    Питер, ЛО
    Авто:
    9-3 SS 2008 2.8 6МКПП Aero (чип СергейНик stage 1)
    Коллеги, мучаюсь в выборе сааба. Хочу ручку, но попался интересный вариант на автомате с переключалками на руле. Как вообще эти переключалка работает? На сколько быстро? или по секунде задумывается над переключением?

    Спасибо.
     
  2. Rodyanin

    Rodyanin Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2012
    Сообщения:
    1.171
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Aero 2.8T МY06 АКПП был
    Авто:
    Passat B6 Variant 2.0FSI
    как обычный типтроник. то есть просто переключает также как автоамт бы переключал. но по кнопке/ручке.
    честно говоря, на двух машинах подобная штука, но так и не прижилась. простой автомат все равно удобнее.
     
  3. webermaniac

    webermaniac Завсегдатай

    Регистрация:
    5 окт 2010
    Сообщения:
    2.017
    Адрес:
    Питер, ЛО
    Авто:
    9-3 SS 2008 2.8 6МКПП Aero (чип СергейНик stage 1)
    мне просто сравнить не с чем, т.к. на автомате никогда не ездил. По моему мнению автомат тупит с переключением, вот и задался этим вопросом. Если с кнопки переключается так же долго, то для меня не вариант.
     
  4. Tempesto

    Tempesto Пользователь

    Регистрация:
    21 июл 2009
    Сообщения:
    253
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Ford Mondeo Liftback 2.0 EcoBoost MY'14, а до этого целое семейство SAABов
    на этих машинах он не тупит. кстати, я на своей всего один раз воспользовался этими кнопками. Кто подскажет, а торможение двигателем не вредит коробасу при таком варианте?
     
  5. Алексей063

    Алексей063 Пользователь

    Регистрация:
    1 дек 2012
    Сообщения:
    88
    Адрес:
    Россия, Самара
    Авто:
    Arc 2003 my B207R auto VIN YS3FD49Y231058776
    Нет не вредит. Сегодня пользовался торможением типтроником при спуске в условиях снегопада - гололеда и неработающей курсовой устойчивости. Коробка не включит скорость 1 или 2-ю, если скорость авто не соответствует диапазону коробки.
     
  6. Snowflake

    Snowflake Пользователь

    Регистрация:
    21 фев 2012
    Сообщения:
    322
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Ford Fiesta MK6 1,6 МКПП
    Авто:
    Saab 9-3 Sport Combi 2,0T 2008
    когда 300 нм крутящий то пофиг как он там тупит.. за 1.5 года ниразу ручным не пользовался. спорт режим максимум. но машина дерганой становиться.. нет необходимости щелкать. можно ехать быстрее потока до 4000 оборотов легко на 3 и на 4 передаче... определись что ты хочешь просто? я взял сарай на автомате по той причине что такая машина вообще одна продавалась )))))
     
  7. Rodyanin

    Rodyanin Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2012
    Сообщения:
    1.171
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Aero 2.8T МY06 АКПП был
    Авто:
    Passat B6 Variant 2.0FSI
    на самом деле, мне очень нравится спорт-режим на пассате, и на ауди был до этого.
    когда коробка 6ст и больше - она комфортная и экономичная более-менее, но по динамике - нужно понять логику, дозировать усилие. и реакции чуть валкие. просто автомобиль бережет водителя. мало ли ты там задремал или чего.
    можно ездить быстро и в драйве, но это надо уметь
    а в спорте - все реакции острые и быстрые. как нажал - так поехало. очень удобно.
    а на дорестайле 2.8Т - 6АКПП и нет спорта. немного тоскливо. оно едет конечно неплохо. все-таки там почти 400 момента и 250 сил.
    но пик момента приходится ловить - не всегда машина ускоряется так, как бы того хотелось - то есть иногда "тупит" - ошибаясь с передачей. это в сторону навыка обращения с коробкой тоже. но спорт от этой проблемы избавляет почти полностью.

    на 5-ступой коробке вообще такой проблемы почти нет. она изначально более агрессивно настроена. то есть какой-то такой и был бы спорт на 6АКПП.
     
  8. d.rbkv

    d.rbkv Ready for take-off

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    2.783
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Mercedes-Benz S 55 AMG'02
    Авто:
    Был 9³ SS 2.0T AT MY08
    Кнопочек на руле нет, ручным режимом разок побаловался, переключает бодро, но в целом - не моё. %)
    Езжу тупо в D. В принципе, в 95% случаев, в движении получаю то, что ожидаю.
     
  9. eviltwin

    eviltwin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    25 окт 2011
    Сообщения:
    6.660
    Адрес:
    Россия, Москва, Зеленоград
    Авто:
    Был 9-3 Aero MY04 Stage hard by self.
    Авто:
    BMW 320D F30 LCI DieselBoost st2
    на саабе спорт - нафиг не нужен, вышел за 2500 оборотов - и он начинает тянуть, как тепловоз и обороты развивает очень быстро. И вообще, по сравнению с новыми турбо-шкода с дсг и прочим - двигатель и коробка у сааба приятно настроены (в меру жестко, в меру мягко)
     
  10. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    В моем 9-5 спорт режим сделанный кнопкой выглядит тупо - шведы как всегда не додумали. Знакомый пишет что в большей степени АКПП находится в режиме спорт - по умолчанию, но по моему он изрядно ошибся. Сделав разгон с места, без включения этого режима, остался в жопе. Повторив тоже самое с включенным спорт машина пошла резвее, нужно было делать программно следя за скоростью нажатия на педаль газа. Торможение двигателем на автомате вообще не пойму как это - ведь между ними гидротрансформатор?!
     
  11. OMG

    OMG Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    9.596
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5
    ручным режимом пользовался только 1)на киевке 2) на трассе для обгона (и то в основном для интереса) 3) в городе когда хочется валить))

    в общем режим только для того чтоб поразвлекаться, ибо автомат хоть и туповат, но компенсируется все моментом и л.с. :)))
     
  12. EMX

    EMX Завсегдатай

    Регистрация:
    25 дек 2010
    Сообщения:
    5.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 2006 2,3T
    Авто:
    KIA Sorento BL 3.3
    а мне ручной режим нравится, хоть я им и не умею пользоваться :))))

    особенно нравятся первая и вторая передачи. в автоматическом же режиме работа по сравнению с ручным режимом - очень овощная, такое ощущение, что коробка едет постоянно на одной скорости выше чем надо, потому идет плавно и порой скучно.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2013
  13. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    всегда в ручном езжу

    совсем по другому едет - плюс ты преекидываешь передачу когда тебе нужно а не ждешь пока кпп поймет и скинет
     
  14. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Вначале разработки АКПП придумывали для "лентяев", сейчас для того чтоб ДВС не разорвал коробку и все остальное - это к тому что момент подводимый двигателем должен быть контролируемый. В SAAB это просто игрушка. Где программист который выложит исходные данные блока ТСМ в ручном режиме?
     
  15. wenger

    wenger Активный

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    939
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Элиста
    Авто:
    BMW 320I E90 2008
    недавно на автомате езжу, ни разу не переключал в ручной режим. подскажите, как правильно переключать? просто на руле вверх или вниз и все? ногу с газа убирать во время переключения?:)
    не ругайте сильно, на мкпп раньше ездил
     
  16. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    И в 1001 раз советую WIS или мануал почитать, чтоб потом удивлений не было и претензий. Во время движения при переводе селектора в "M" лучше ногу с педали убрать, дабы блок управления ТСМ не запрашивал мощность мотора в этот момент. Потом делай что хочешь, типа как на ручке, коробка сама исправит все огрехи соотношений передачи и скорости. Ну и трогаться максимум с 3ей. Какие режимные карты зашиты в ТСМ при разных режимах и передачах никто не знает или знает и молчит, может режим Спорт абсолютно повторится ручным переключением, в принципе так и должно быть программно, дабы сберечь коробку.
     
  17. OMG

    OMG Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    9.596
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5
    переключал и с газом и без газа норм. Трогаться больше чем с 3 автомат не дает, при попытке включить 4, обратно 3 включает
     
  18. Rodyanin

    Rodyanin Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2012
    Сообщения:
    1.171
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Aero 2.8T МY06 АКПП был
    Авто:
    Passat B6 Variant 2.0FSI
    переключать ручкой в ручной режим. там уже или ручкой или лепестками.
    просто на лепестки оно не реагирует, если в драйве.
    на ауди реагировала.
     
  19. Rodyanin

    Rodyanin Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2012
    Сообщения:
    1.171
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 Aero 2.8T МY06 АКПП был
    Авто:
    Passat B6 Variant 2.0FSI
    если работает также как все другие типтроники, то наверх он сам ен будет переключать. вниз будет при очень низких оборотах.
     
  20. Marik007

    Marik007 Пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    138
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-5 2.3t, АКПП 1998 г.
    Авто:
    SAAB 9-3 2.0t АКПП
    соглашусь. На Ауди достаточно было лепестком переключится, автоматически включался типтроник, не нужно было переключать коробку в положение типтроника. Очень удобно.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)