Надо ли менять осушитель при замене конденсора?

Тема в разделе "9-5", создана пользователем kirillsas, 20 мар 2013.

  1. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Собственно вопрос в названии темы.
    Когда покупал машину, был пробит радиатор кондея. Покупал осенью, поэтому не стал морочиться с заменой. Сейчас думаю поставить новый к лету. В висе указано, что осушитель должен быть заменен в случае, если он был открыт суммарно более 15 минут.
    Менять его сразу? Или так попробовать?
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2013
  2. Руслан Уфа

    Руслан Уфа Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    206
    Адрес:
    Уфа
    Авто:
    9-5 М01 2.3т АКПП америкос
    лучше меняй, там внутри гель, он всю какашку из системы в себя собирает, работает как фильтр, а т.к. ты зиму отъездил, наверняка климат на авто был включён, и соответственно компрессор кондиционера включался, значит туда точно что то попало). Если не поменяешь, то есть риск убить компрессор, т.к. эта грязь попадёт в него. Лучше вообще всё продуть.
     
  3. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Нет, если давления в системе нет - компрессор не включится.
    В остальном, спасибо за ответ - так и думал. Поменяю.
    Продувать, думаю, не обязательно - при заправке фреона сделаем вакуумирование.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2013
  4. Flygare

    Flygare Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab 9-5 aero MY02 АКПП
    Авто:
    saab 9000 M97 2.0LPT МКПП юбилей, 9-5 aero MY 2002 АКПП
    Компрессор не включается если температура окружающей среды ниже +5 градусов или отсутствует давление в системе. По сколько кондей был пробит, значит давление в системе отсутствовало, а следовательно кондей не мог включаться, никак.
     
  5. Flygare

    Flygare Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab 9-5 aero MY02 АКПП
    Авто:
    saab 9000 M97 2.0LPT МКПП юбилей, 9-5 aero MY 2002 АКПП
    Ой, что то я опоздал с ответом... Я бы лично осушитель махнул, ибо стоит он не запредельно, и хуже точно не будет.
     
  6. ev_74

    ev_74 суровый челябинский саабер

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    1.613
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Вольва ы80
    Авто:
    был 9-5
    Ребят... он не зря называется осушитель. Где то видел информацию что если система разгерметезирована более получаса его надо менять обязательно... Где правда?) Самому этот вопрос интересен, ибо кондер к лету в порядок приводить хочу
     
  7. Pavluxa3159

    Pavluxa3159 Активный

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.437
    Адрес:
    Город герой Москва,Гольяново!!!
    Авто:
    9-5 01г 2.3t АКПП
    Я год ездил с дыркой в нем,все собрал поставил,заправил,все работает.
     
  8. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    В WISе:yes:
     
  9. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Поехали!
    1 - В основном вся система кондиционирования в авто сделана из алюминия, коррозия внутри при отсутствии воздуха не значительна если система не включалась.
    2 - Если система была открыта, то главным виновником в дальнейшем является внутренняя коррозия поверхности самого фильтра осушителя, после герметизации, вакуумирования и заправки оксид железа (ржавчина) тупо забивает иглу (клапан) перед испарителем - каюк.
    3 - Фильтр осушитель состоит из тканевых/ватных прокладок и спрессованных колец силикагеля, он впитывает влагу каждый раз при старте за один цикл прогона и больше не участвует в работе.
    Вывод: WIS составляли капиталисты и соблюдать все что там написано, лично я не собираюсь, есть своя голова на плечах. То-есть если система была открыта на 15 - 30 и более минут да хоть 10 часов и более то менять его нехер. Площадь впитывания влаги в осушителе достигает квадратных километров!!! Он легко удалит всю влагу!
    4 - Напоследок у каждого из вас есть пластиковые окна - там силикагель по периметру - работет 10 лет и более при соблюдении технологии производства.
    ВОПРОСЫ ЕСТЬ?:ukr:
     
  10. kirillsas

    kirillsas Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    3.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Когалым
    Авто:
    Saab 9-5 Aero, 2003г.в., АКПП
    Ага))) По теме есть что?:lol: Система была открыта не 10 минут и даже не 10 часов. Она была открыта около 10 месяцев:)
    Вердикт давай - менять/не менять:)
     
  11. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    ДА, при таком простое лучше сменить. Почему - исходя из личного опыта - 1 и исходя из того что толщина кадмия которым покрывается фильтр внутри составляет микроны. Если пошла коррозия внутри, а ты это не узнаешь никак пока не разберешь (а после разборки только на мусор), ржавчина будет забивать иглу, кондей может то работать то нет - но нам это не нужно. Еще после такого простоя желательно продуть систему перед установкой фильтра и последующими операциями.
     
  12. Руслан Уфа

    Руслан Уфа Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2012
    Сообщения:
    206
    Адрес:
    Уфа
    Авто:
    9-5 М01 2.3т АКПП америкос
    как то давно мы на каризме вскрыли осушитель ради интереса что там, система была пробита где то полгода, внутри оказалась грязь и мусор............
     
  13. ev_74

    ev_74 суровый челябинский саабер

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    1.613
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Челябинск
    Авто:
    Вольва ы80
    Авто:
    был 9-5
    Отсюда вывод. Тыща рублей не те деньги, которые надо экономить
     
  14. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    В системе собранной из говна может быть что угодно - это я о каризме. У нас родной фильтр стоит 110$. Если он стоит копейки меняйте и не задавайте вопросы, такое впечатление что если бы вы владели ВАЗом вы резинки буде точить из обувных прокладок.
     
  15. Михалыч

    Михалыч Пользователь

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Сыктывкар
    Авто:
    9-5 М04 2,3t автомат
    Осушитель менять надо. За зиму он из атмосферы влаги наелся под предел. Никто не заставляет брать ориговый, осушитель - как раз та деталь, которую можно брать неоригинал. Если не сменить, то не стоит удивляться, что кондей через месяц, а может позже, а может сразу, перестанет работать по аварийно высокому давлению. Проходили.
     
  16. r-T

    r-T Активный

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    794
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    MY02 9-5 Aero, АКПП
    Авто:
    9к 1992 г.р.
    Подскажите, пожалуйста, номерок детали осушителя на 9-5 аэру 2002 года рождения.
     
  17. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.155
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Менять однозначно.Цена копеечная. Ресурс нормальной работы даётся изготовителем 5 лет на осушитель,при условии,что без эксцессов. У него также и фильтрующая функция. Многим,кому меняли осушитель заметили улучшение в работе кондея,обыватели в том числе. В системе кондиционирования он первый и основной расходник.
    Нет разницы Айра или не Айра,осушитель одинаковый
     
    Последнее редактирование: 5 июл 2013
  18. Карлсон

    Карлсон Пользователь

    Регистрация:
    5 июл 2013
    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    SAAB 9-5 2003 АКПП ARC
    4759072 вроде все одинаковые были
     
  19. Михалыч

    Михалыч Пользователь

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Сыктывкар
    Авто:
    9-5 М04 2,3t автомат
    апдейт: ща менял конденсор, изучал вопрос. Так вот: большинство конденсоров идет в сборе с осушителем, например самый популярный - ниссенс. Просто перед заказом надо уточнить вопрос.
     
  20. r-T

    r-T Активный

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    794
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    MY02 9-5 Aero, АКПП
    Авто:
    9к 1992 г.р.
    Спасибо. Заказал его.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)