Здрасьте всем. Сын купил СААБ 9-5, 98 г/в, двиг.2 л., АКПП. Проверили уровень масла в АКПП - вроде в норме, но цвет какой-то ..не красный вроде...больше на зеленоватый похож. Хотим заменить. Но как? и на какое масло менять то?? И менять полностью сразу или можно частично (в несколько раз). Или масло такое и должно быть...может от старости цвет стал не красный? Самим можно сменить?Типа гараж есть.
GM 3309 - по мануалу, можно Toyota T-IV. В гараже сменить можно, если по инструкции то можно и все сразу, если без манипуляций с прокачкой то только частично. Если большой пробег у коробки могут быть после проблемы с переключениями, ибо в старом присутствую остатки и оно более вязкое, но менять нужно однозначно.
Эммм... если масло зеленоватое, я б сменил всё. Дексрон 3 или 6. Пан Скрипка, ну ты будь повнимательнее, когда советуешь, а?
Сегодня заменил свое очередной раз в 15 тыщ, полностью, 11 литров ушло. Вытекла не то, чтобы жижа, нет, темно-красное, прозрачное на свет, не горелое. Автору, у вас масло ДРУГОЕ
Это проблема просто писец!!! Масло (в гугле) можно вбить как синтетика 3309 так и минералка 3309. Спецификаций завода листах эдак на 5 я так и не нашел. 3309 якобы предназначено для тех акпп у которых присутствует блокировка ГТ но ведь в 4х ступе она тоже присутствует. Далее допуск Тойота Т4 несколько лет назад отменен самой Тойотой по не взаимозаменяемости, теперь оно синтетическое. Далее в WIS написано Dexron-III это 3309 и требует минералки. Вообще минерального масла сейчас мало кто вырабатывает ибо все из нефти или того хуже. В общем я пас, жевать это уже нет сил.
Как раз я то понял после недели поисков что все сейчас лажа!!! Касается как продукта так и документации на не русскоязычных сайтах, наши в расчет давнооо не беру! А дальше разбирайтесь сами лейте что вашей душе угодно!!!:cray:
Блин, вот к чему все эти поиски истины, не пойму)))) Любую минералку, соответствующую JWS 3309. По цене/доступности - Mobil 3309 оптимально.
Потом не удивляемся что АКПП рана сдохла. Меня в принципе полный сертификат не интересует, я в нем дупля не отобью какие присадки влияют на бушинги меньше или хуже. А вот синтетика это минералка - ну хоть это большинство производителей могли бы писать, правда ответственности они один фиг не понесут.
В след очереди: мне уже понятно что многие WIS так и не смотрят или смотрят невнимательно или знают что там куча глюков, да и вообще не понятно кто его делал. К примеру вот рис1 и рис 2. И если кому нужно я постараюсь найти документ в котором Toyota с 2008 или 9 года все же внесла ясность в совместимость масел DEXRON-III и спецификации T-IV, хотя на всех железных банках (даже те что все в иероглифах) взаимозаменяемость разрешалась. Такая-же хрень творится и в DEXRONах и лишь в шведской спецификации (не допуске) написано что минеральным Декстрон3 является только марка 11В. Mike, ну а что вы об углах в интеркулерах трете в темах а я об масле. Наверно реально нужно забить на все и смотреть только на цифры III и 3309 -ЗЫ!!!
По моему все это херня. Тот факт, что коробки дохнут от масла... очень сомнительны. Если годами не менять жижу, а потом залить новую - тупо смоет всю грязь и попадет она либо в фильтр - тупо масляное голодание, недожим пакетов и смерть АКПП, либо в гидроблок. Что тянет за собой те же последствия. а если коробка чистая.... КМК можно лить любой АТФ. Как вам идея такая?)))) Масло нужно не столько для смазки фрикционов, сколько для работы поршней, эти фрикционы зажимающих. Суть одна у всех. Вязкость практически одинаковая. Пакет присадок практически не отличается. И куча противоречивой информации о том, что все это одно и то же. Вот например универсальная ATF от mobil. Там такая куча допусков... что невольно задаешься вопросом - а не наё**выют ли нас маркетологи?))) Может ли хоть кто нибудь объективно опровергнуть мои слова?
А я тут такого дебила как я не встречал еще чтоб с маслами так мудохался, потому последнюю твою строчку подтверждаю на 100%. Что и как делает масло в АКПП -я все знаю, не думаю что даже бумажные фрикционы сильно пострадают от синтетики больше чем от минералки, все остальное металл и алюминий (обобщенно) тоже переживет спокойно, но вот вставки из биметалла могут быстро истераться если в весовых частях масла будет больше или меньше щелочных добавокили каких еще, кои пихают для снижения коэффициента трения. Ладно забили!