Вот почитал темку про то, как чел машину отремонтировал, и деньги ему платить не хотят за работу и запчасти и тоже интересно стало, несколько моментов. У нас в стране работа автосервисов/сто вообще как то регламентируется? Вот например, как цена работы определяется? По факту? Или сначала осмотр-дефектовка-ценник, потом работа? Как быть, если ценник озвучен до, а итоговая сумма больше - типа "тут все сложнее оказалось"? Как быть, если действия мастера привели к трудоемким/дорогим работам(не запланированным). Ну, например, приехал втулки стаба поменять, а мастер болты сломал и надо снимать подрамник? Должен клиент за эту работу платить? Как быть, если мастер сломал в процессе работы новую запчасть, которую клиент купил? Как быть, если в процессе работы, было сломано что-то, что по приезду на сервис было целым? Я раньше все работы проводил на СТО, моего друга - бесплатно то есть. А щас лавочка прикрылась и интересно стало, как с ними себя вести вообще? Вот, есть у нас в городе СТО, где исключительно ходовкой занимаются. Нареканий к ним ни у кого никогда не возникало. Приехал к ним, говорю, втулки надо махнуть в подрамнике. В какую сумму ориентироваться? А они мне отвечают, мол сделаем - потом скажем. Спрашиваю, ну вы ж полюбому подрамники с машин не раз снимали - в среднем, сколкько брали? Нет, говорят - только после работы цена. Эт нормально?
Скажу следующее - никто специально ничего не ломает, больше а\м сделают - больше заработают, залипать на ком-то сервису не выгодно, все что ломается, высверилавается, режется и пилится - слесарные работы и только возраст а\м лияет на "сумму плюс" к обозначенной.. Позвони в опель сервис, узнай сколько данная операция для вектры Б стоит, те же яйца только в профиль
Ну как бы вкратце могу сказать так - действительно, ряд работ на не новых авто которые регулярно не обслуживались в проф сервисе осложняются. СТО должно назвать сумму ремонта. При этом оставить за собой право обоснованно изменить цену ремонта (недавно у друга на Мондео 3 не смогли выпрессовать полуось из ступицы - пресс 10 тонн потек), а то, что болт пришлось срубывать, спиливать - это херня для ходовиков, за это они не должны цену подымать. По поводу запчастей - если вы им привезли запчасть купленную с чеком, то пусть возмещают стоимость по чеку (если конечно не упыри на СТО) и сами поясняют магазину, что зп гавеная. А вообще зп. части и сто - это отдельная тема
"..Я раньше все работы проводил на СТО, моего друга - бесплатно то есть.." - это как? Понимаю, что не суть, но все же? А по теме: в разных местах по разному - чаще цена выставляется за жопочас + стоимость запчастей или материалов, если по ходу работ выясняется, что объем меняется, то созваниваются и спрашивают делать - не делать или остановится на уже обговоренном.
в wis'е есть нормативы для каждой операции, профильные СТО работают по ним, а мультибрендовые сколько скажут.. ЗЫ "любишь кататься - люби и катайся"
Цены регулируют сами СТО, основываясь на норме/час и ценах конкурентов... Иначе бы на сервисах цены были одинаковы... А сейчас...
Взаимовыгодное сотрудничество Я программист 1С. С меня бесплатное сопровождение и доработка. С него бесплатное обслуживание моих ведер А сейчас товарищь переехал на Родину(в Белорусь) и СТО прикрылось.
Ну, как бы да)))) Но, для меня сопровождение СТОшки средних размеров, по сравнению с основной работой - такая мелочь, что считай бесплатно